Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 21.06.2017 N 64-АПГ17-4

Разделы:
Срок трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 июня 2017 г. N 64-АПГ17-4


Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Хаменкова В.Б.,
судей Калининой Л.А. и Корчашкиной Т.Е.
рассмотрела административное дело по апелляционной жалобе Зубовой О.Ю. на решение Сахалинского областного суда от 17 февраля 2017 года об отказе в удовлетворении административного искового заявления Зубовой О.Ю. о признании незаконным решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 27 апреля 2016 года N 438/2416-5 "О внесении изменения в статью 2 Порядка поощрения мэра города Южно-Сахалинска, председателя Городской Думы города Южно-Сахалинска, заместителя председателя Городской Думы города Южно-Сахалинска и муниципальных служащих городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденного решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 17 октября 2012 года N 697/41-12-4".
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., ознакомившись с письменным заключением прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей решение суда законным и обоснованным и поэтому не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

пунктом "ж" части 1 статьи 2 Порядка поощрения мэра города Южно-Сахалинска, председателя Городской Думы города Южно-Сахалинска, заместителя председателя Городской Думы города Южно-Сахалинска и муниципальных служащих городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденного решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 17 октября 2012 года N 697/41-12-4, опубликованного в официальном печатном издании - газете "Южно-Сахалинск сегодня" 22 октября 2012 года N 81(927), предусмотрена выплата единовременного поощрения муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы, при условии замещения ими должностей не менее двух лет, в случае расторжения срочного трудового договора в связи с выходом на пенсию, в размере годового денежного содержания соответствующего муниципального служащего.
Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 27 апреля 2016 года N 438/24-16-5 "О внесении изменения в статью 2 Порядка поощрения мэра города Южно-Сахалинска, председателя Городской Думы города Южно-Сахалинска, заместителя председателя Городской Думы города Южно-Сахалинска и муниципальных служащих городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденного решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 17 октября 2012 года N 697/41-12-4" исключен пункт "ж" из части 1 статьи 2 Порядка.
Зубова О.Ю., замещавшая в период с 10 мая 2000 года по 15 сентября 2016 года высшую должность муниципальной службы - председателя Контрольно-счетной палаты Городского Собрания города Южно-Сахалинска, обратилась в Сахалинский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим приведенного положения, ссылаясь на его противоречие статье 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статье 22 Трудового кодекса Российской Федерации, статье 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статье 26 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статье 8-1 Закона Сахалинской области от 6 июля 2007 года N 78-ЗО "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области", статье 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск".
В подтверждение нарушенных прав указала на то, что распоряжением председателя Городской Думы города Южно-Сахалинска от 15 сентября 2016 года действие заключенного с ней 1 марта 2012 года срочного трудового договора прекращено, с этого же дня она уволена в связи с выходом на пенсию, выплата единовременного поощрения в размере годового денежного содержания ей не произведена в связи с вышеназванным изменением, внесенным в статью 2 Порядка.
Решением Сахалинского областного суда от 17 февраля 2017 года административное исковое заявление Зубовой О.Ю. оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Зубова О.Ю. просит решение суда первой инстанции отменить как постановленное с нарушением норм материального права и принять новое решение, удовлетворив заявленные ею требования.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Городской Думой Южно-Сахалинска, администрацией города Южно-Сахалинска, прокуратурой Сахалинской области представлены возражения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене.
Разрешая вопрос о законности оспариваемого положения, суд первой инстанции, руководствуясь федеральным законодательством, на противоречие которому поставлен вопрос административным истцом, правомерно посчитал, что оспариваемое решение не является произвольным, принято Городской Думой города Южно-Сахалинска в пределах полномочий с соблюдением требований законодательства к порядку принятия и введения в действие нормативного правового акта, прав заявителя в области муниципальной службы не нарушает.
С выводами суда следует согласиться.
Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями, определяя общие принципы оплаты труда муниципального служащего (статьи 22 и 26), одновременно устанавливает перечень гарантий, предоставляемых муниципальному служащему (статья 23).
Поскольку каких-либо положений, отменяющих либо иным образом изменяющих установленные федеральные гарантии муниципальному служащему, что, действительно, свидетельствовало бы о нарушении прав административного истца, оспариваемый муниципальный акт не содержит, у суда нет оснований для выводов о его несоответствии федеральному законодательству.
Разрешение же вопроса об установлении или прекращении выплаты единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию в размере годового денежного содержания соответствующего муниципального служащего в качестве меры дополнительной поддержки исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей, как справедливо отмечается в судебном постановлении, является правом представительного органа муниципального образования, в нашем случае городского округа "Город Южно-Сахалинск", предоставленного ему Уставом данного муниципального образования, что в полной мере согласуется с предписаниями части 9 статьи 34, статьи 42, части 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по смыслу которых реализация органом местного самоуправления своих дискреционных полномочий по установлению лицам, замещающим муниципальные должности, дополнительных материальных гарантий напрямую зависит от уровня наполнения бюджета собственными доходами, обеспечивающими возможность самостоятельного исполнения им своих расходных обязательств.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что доводов, влекущих безусловную отмену решения суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не приводится, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 177, 307, 308, 309, 310 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

решение Сахалинского областного суда от 17 февраля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Зубовой О.Ю. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)