Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 26.04.2017 ПО ДЕЛУ N 33-16199/2017

Обстоятельства: Определением в удовлетворении заявления об индексации присужденных денежных сумм отказано в связи с отсутствием оснований для их индексации.

Разделы:
Прекращение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 апреля 2017 г. по делу N 33-16199


Судья Русинович Н.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Климовой С.В.
и судей Мызниковой Н.В., Нестеровой Е.Б.,
при секретаре Ф.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Климовой С.В.
гражданское дело по частной жалобе К. на определение Мещанского районного суда города Москвы от 20 марта 2017 года, которым постановлено:
производство по заявлению ГАУЗ г. Москвы "Стоматологическая поликлиника N 50 ДЗМ города Москвы" о рассрочке исполнения решения суда в рамках гражданского дела N 2-12282/15 - прекратить,
заявление К. об индексации присужденных денежных сумм в рамках гражданского дела N 2-12282/15 - оставить без удовлетворения,

установила:

К. 26.01.2017 обратилась в Мещанский районный суд города Москвы с заявлением в порядке ст. 208 ГПК РФ, указывая, что вступившим в законную силу решением суда от 19.11.2015 по ее иску к Государственному автономному учреждению здравоохранения г. Москвы "Стоматологическая поликлиника N 50 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - ГАУЗ "СП N 50 ДЗМ") об изменении формулировки увольнения, оплате времени вынужденного прогула, взыскании пособия по временной нетрудоспособности, компенсации морального вреда и возмещении судебных расходов с ответчика взыскано *** руб., однако исполнение указанного судебного постановления ответчиком произведено только 28.11.2016, в связи с чем заявитель просит произвести индексацию присужденных денежных сумм за просрочку исполнения решения суда с учетом приведенных в заявлении индексов роста потребительских цен за период с 20.11.2015 по 28.11.2016 в сумме *** руб. (т. 2 л.д. 54 - 55).
В судебном заседании с участием представителей сторон 20.03.2017 судом постановлено приведенное выше определение (т. 2 л.д. 110), об отмене которого в части отказа в удовлетворении заявления об индексации просит К. по доводам своей частной жалобы, направленной в суд 03.04.2017 (т. 2 л.д. 114 - 119).
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, учитывая положения ч. 3 ст. 333 ГПК РФ о рассмотрении частной жалобы без извещения и вызова лиц, участвующих в деле, и принимая во внимание, что уведомление о направлении частной жалобы в суд апелляционной инстанции сторонам направлено (т. 2 л.д. 120), судебная коллегия не находит оснований для отмены определения суда по доводам частной жалобы К.
Из материалов дела следует, что решением Мещанского районного суда города Москвы от 19.11.2015 формулировка основания и дата увольнения К. из ГАУЗ "СП N 50 ДЗМ" с должности *** изменена с пп. "а" п. 6 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ (за прогул) 18.02.2015 на п. 2 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ (в связи с истечением срока трудового договора) 06.10.2015, с ответчика в пользу истца взыскан средний заработок за время вынужденного прогула в размере *** руб., пособие по временной нетрудоспособности в размере *** руб., компенсация морального вреда в размере *** руб., судебные расходы в размере *** руб.
Указанное решение обжаловано в апелляционном порядке ответчиком и на основании апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 30.08.2016 решение суда вступило в законную силу.
20.10.2016 К. получены исполнительные листы по судебному решению в части, которые 24.10.2016 представлены ею для исполнения в Департамент финансов города Москвы (т. 2 л.д. 107); 28.10.2016 Департамент финансов города Москвы направил в ГАУЗ "СП N 50 ДЗМ" уведомление о поступлении исполнительного документа, указав на представление в срок до 09.12.2016 платежных поручений для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе (т. 2 л.д. 106).
На основании выставленных платежных поручений от 25.11.2016 N 841 - 843, 846, 847 с лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения ГАУЗ "СП N 50 ДЗМ" произведено списание денежных средств на общую сумму *** руб., которые зачислены на счет К. 28.11.2016 (т. 2 л.д. 66).
Разрешая заявление К. об индексации присужденных денежных сумм с учетом установленных обстоятельств, суд правильно руководствовался положениями ст. 208 ГПК РФ и пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для их индексации, поскольку вступившее в законную силу судебное постановление исполнено ответчиком в соответствии с требованиями Федеральных законов от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Так, правовое положение автономных учреждений, а также основы отношений автономных учреждений с их учредителями, с участниками гражданского оборота, ответственность автономных учреждений по своим обязательствам определены Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", которыми в силу ч. 1 ст. 2 указанного Закона признаются некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.
В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в финансовых органах субъектов Российской Федерации (ч. 3); открытие и ведение лицевых счетов автономным учреждениям в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) осуществляется в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (ч. 3.3.); проведение кассовых операций со средствами автономных учреждений, которым открыты лицевые счета в соответствии с ч. ч. 3.2 и 3.3 настоящей статьи, осуществляется от имени и по поручению указанных учреждений территориальными органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в порядке, установленном соответственно Федеральным казначейством, финансовым органом субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в пределах остатка средств, отраженных на соответствующем лицевом счете (ч. 3.4); финансовое обеспечение осуществления автономными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования (ч. 3.13).
Согласно ч. 3.19 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ обращение взыскания на средства автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному ч. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" для бюджетных учреждений.
Положения ч. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ устанавливают порядок обращения взыскания на средства бюджетных учреждений, который предусматривает, что обращение взыскания на средства бюджетных учреждений осуществляется на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов (п. 1); к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должно быть приложено заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию (п. 2); исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 настоящей части, в соответствующий орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника (п. 5); орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа или решения налогового органа направляет бюджетному учреждению - должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением заявления взыскателя или уведомление о поступлении решения налогового органа (п. 6); бюджетное учреждение - должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа или уведомления о поступлении решения налогового органа представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа или решения налогового органа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете должника, при этом бюджетное учреждение - должник самостоятельно определяет, с какого лицевого счета должника (лицевых счетов), открытого (открытых) ему, должно производиться списание средств для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе или решении налогового органа (п. 8).
Согласно Уставу ГАУЗ "СП N 50 ДЗМ" является государственным автономным учреждением здравоохранения города Москвы, созданным для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации обеспечения предусмотренных законодательством РФ полномочий города Москвы в сфере здравоохранения, собственником имущества и учредителем которого является город Москва, а полномочия учредителя которого осуществляет Департамент здравоохранения города Москвы (л.д. 90 - 100); на основании договоров от 05.06.2014 лицевые счета ГАУЗ "СП N 50 ДЗМ" открыты в Департаменте финансов города Москвы (л.д. 101 - 104).
Таким образом, процедура исполнения судебного решения, предусматривающая взыскание денежных средств, находящихся на лицевом счете автономного учреждения, не может быть начата без непосредственного волеизъявления лица, в чью пользу взыскиваются денежные средства, а порядок и сроки исполнения требований предъявленных исполнительных документов установлены законом.
С учетом того, что исполнительный лист по вступившему в законную силу решению суда от 19.11.2015 был предъявлен К. к исполнению в Департамент финансов города Москвы 24.10.2016 и был исполнен ГАУЗ "СП N 50 ДЗМ" 28.11.2016, то есть в пределах установленного п. 8 ч. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ срока, то оснований для применения положений ст. 208 ГПК РФ и удовлетворения заявления К. об индексации взысканных судом в ее пользу денежных сумм за период с момента принятия судом решения (19.11.2015) и до момента его фактического исполнения (28.11.2016) у суда не имелось.





























© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)