Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Изменение трудового договора; Трудовые отношения
Обстоятельства: Прокурор указал, что в ходе проверки установлены нарушения федерального законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Синельниковой Л.В.,
судей Булгаковой М.В., Султанова Р.А.,
при секретаре Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы городского Совета депутатов муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области пятого созыва, Ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области, Н. на решение Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 21 июня 2017 года
по гражданскому делу по иску прокурора города Новотроицка в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области к городскому Совету депутатов муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области и Ревизионной комиссии муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области об оспаривании решения и распоряжения, прекращении действия трудового договора,
заслушав доклад судьи Синельниковой Л.В.,
установила:
Прокурор г. Новотроицка в интересах неопределенного круга лиц, МО г. Новотроицк Оренбургской области обратился в суд с иском к Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк Оренбургской области, городскому Совету депутатов МО г. Новотроицк Оренбургской области об оспаривании решения и распоряжения. В обоснование иска указал, что прокуратурой г. Новотроицка по обращению депутата городского Совета депутатов МО г. Новотроицк Ч.С.А. проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк при назначении на должность заместителя председателя Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк Н., в ходе которой установлены нарушения федерального законодательства. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Ревизионной комиссии замещают должности муниципальной службы.
В соответствии с ч. ч. 9, 10 ст. 6 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования вносятся в представительный орган муниципального образования в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом или регламентом представительного органа муниципального образования.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 положения "О ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк", утвержденного решением городского Совета депутатов от 02.12.2011 г. N 177 (в редакции решения от 31.10.2014 г. N 601) предложения на должность заместителя председателя и аудитора Ревизионной комиссии вносятся в городской Совет депутатов председателем Ревизионной комиссии после проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в Ревизионной комиссии.
Конкурс на замещение должности муниципальной службы в Ревизионной комиссии - заместителя председателя Ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк, предусмотренный ч. 4 ст. 4 положения "О ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк" не проводился.
Решением городского Совета депутатов МО г. Новотроицк Оренбургской области от 27.10.2016 г. N 179 Н. назначена на должность заместителя председателя Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк сроком на пять лет с 31.10.2016 г.
Распоряжением Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк Оренбургской области от 31.10.2016 г. N 3-рд Н. назначена на должность заместителя председателя Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк и 31.10.2016 г. с Н. заключено дополнительное соглашение N 1 к срочному трудовому договору от 01.02.2016 г., согласно которому Н. назначается на должность заместителя председателя Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк.
В связи допущенными нарушениями порядка приема на работу Н. на должность заместителя председателя Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк Оренбургской области в адрес председателя городского Совета депутатов МО г. Новотроицк и председателя Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк прокурором города 03.03.2017 года внесены представления об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых в их удовлетворении было отказано.
Прокурор г. Новотроицка просил признать решение городского Совета депутатов муниципального образования город Новотроицк от 27.10.2016 г. N 179 "О назначении заместителя председателя Ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк" незаконным, признать распоряжение Ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк от 31.10.2016 г. N 3-рд "О назначении Н. заместителем председателя Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк" незаконным, возложить на Ревизионную комиссию МО г. Новотроицк обязанность прекратить срочный трудовой договор от 01.02.2016 г. N 4 (с дополнительными соглашениями) с Н. в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
При рассмотрении дела судом первой инстанции помощник прокурора г. Новотроицка Андреева О.А. в судебном заседании изменила исковые требования и просила признать решение городского Совета депутатов муниципального образования город Новотроицк от 27.10.2016 г. N 179 "О назначении заместителя председателя Ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк" незаконным; признать распоряжение Ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк от 31.10.2016 г. N 3-рд "О назначении Н. заместителем председателя Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк" незаконным; прекратить действие дополнительного соглашения N 1 от 31.10.2016 г., составленного к срочному трудовому договору от 01.02.2016 г. N 4 в связи с нарушением порядка назначения на должность заместителя председателя Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк Н.
Представители ответчика городского Совета депутатов МО г. Новотроицк М.Г. и М.А., представители ответчика Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк Я. и С., а также третье лицо Н. в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции возражали против удовлетворения исковых требований.
Решением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 21 июня 2017 года исковые требования прокурора г. Новотроицка удовлетворены. Признаны незаконными решение городского Совета депутатов муниципального образования город Новотроицк от 27.10.2016 г. N 179 "О назначении заместителя председателя Ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк", распоряжение Ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк от 31.10.2016 г. N 3-рд "О назначении Н. заместителем председателя Ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк". Прекращено действие дополнительного соглашения N 1 от 31.10.2016 г. к срочному трудовому договору N 4 от 01.02.2016 г., заключенному между Ревизионной комиссией муниципального образования город Новотроицк и Н.
В апелляционной жалобе городской Совет депутатов МО г. Новотроицк Оренбургской области просит решение суда отменить, указав, что судом не полностью исследованы материалы дела в связи с чем не был установлен факт правомерного включения Н. в кадровый резерв, который является определяющим для дела. Судом неверно истолкована часть 10 статьи 34 регламента городского Совета депутатов, утвержденного решением городского Совета депутатов от 30.09.2015 N 10.
В апелляционной жалобе Ревизионная комиссия муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, поскольку статья 84 ТК РФ не содержит такого основания к расторжению трудового договора, как не проведение конкурсных процедур до его заключения. В соответствии с положением о проведении конкурса, конкурс не проводится при приеме на муниципальную службу по срочному трудовому договору в установленных законом случаях, а также при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего, состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
В апелляционной жалобе Н. просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность. Указала, что судом не учтен тот факт, что в обращении Ч.С.А. в прокуратуру речь идет о назначении ее на должность аудитора. На должность аудитора она назначена при проведении конкурса. Для замещения должности аудитора и заместителя председателя ревизионной комиссии предъявляются одинаковые требования, поскольку обе должности относятся в высшей группе должностей. В дальнейшем она была переведена с одной должности на другую. На момент внесения ее кандидатуры на должность заместителя председателя Ревизионной комиссии указанная должность была на протяжении года вакантной, претендентов на нее не было, а потому ничьи права не нарушены.
Изучив материалы дела, заслушав представителей ответчиков М.А. и Я., третье лицо Н., поддержавших апелляционные жалобы, прокурора Христич Т.В. возражавшую против удовлетворения апелляционных жалоб, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для их удовлетворения.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 18.11.2015 г. распоряжением председателя Ревизионной комиссии N 22 объявлен конкурс на замещение вакантной должности аудитора Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк Оренбургской области (Том 1 л.д. 24).
11.12.2015 г. состоялось заседание комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности аудитора Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк. Комиссия решила, что победитель конкурса по замещению вакантной должности аудитора Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк не избран. Наибольшее число голосов членов конкурсной комиссии получили М.Т.П. и Н. (Том 1 л.д. 18 - 20).
28.12.2015 г. Н. была включена в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк на основании протокола вышеуказанного заседания комиссии от 11.12.2015 г. (Том 1 л.д. 15 - 16).
01.02.2016 г. с Н. заключен срочный трудовой договор N 4 и она принята на должность аудитора Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк (Том 1 л.д. 10 - 11).
Решением городского Совета депутатов МО г. Новотроицк от 27.10.2016 г. N 179 Н. назначена на должность заместителя председателя Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк сроком на пять лет с 31.10.2016 г. (Том 1 л.д. 6).
Распоряжением Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк от 31.10.2016 г. N 3-рд (Том 1 л.д. 9) Н. назначена на должность заместителя председателя Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк и 31.10.2016 г. с Н. заключено дополнительное соглашение N 1 к срочному трудовому договору от 01.02.2016 г. (Том 1 л.д. 13), согласно которому Н. назначается на должность заместителя председателя Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.
Статьей 21 Устава МО г. Новотроицк предусмотрено, что органами местного самоуправления являются: представительный орган муниципального образования город Новотроицк - городской Совет депутатов; глава муниципального образования город Новотроицк; администрация муниципального образования город Новотроицк; контрольно-счетный орган муниципального образования город Новотроицк - Ревизионная комиссия.
В соответствии со ст. 31 Устава МО г. Новотроицк для осуществления внешнего муниципального финансового контроля на территории муниципального образования город Новотроицк, городским Советом депутатов образуется контрольно-счетный орган муниципального образования - Ревизионная комиссия.
Председатель, заместитель председателя и аудитор Ревизионной комиссии замещают должности муниципальной службы.
Порядок формирования Ревизионной комиссии и осуществление ее деятельности, полномочия Ревизионной комиссии определяются положением, утвержденным городским Советом депутатов МО г. Новотроицк в соответствии с Законом N 6-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", Бюджетным кодексом РФ.
02.12.2011 г. городским Советом депутатов МО г. Новотроицк принято решение "Об утверждении положения "О ревизионной комиссии МО г. Новотроицк" (Том 1 л.д. 53).
Согласно данного положения Ревизионная комиссия является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, подотчетна городскому Совету депутатов МО г. Новотроицк (п. п. 1, 5).
В соответствии с ч. ч. 9, 10 ст. 6 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования вносятся в представительный орган муниципального образования в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 положения "О ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк", утвержденного решением городского Совета депутатов от 02.12.2011 г. N 177 (в редакции решения от 31.10.2014 г. N 601) (Том 1 л.д. 53 - 59, 62 - 63) предложения на должность заместителя председателя и аудитора Ревизионной комиссии вносятся в городской Совет депутатов председателем Ревизионной комиссии после проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в Ревизионной комиссии.
Удовлетворяя исковые требования суд первой инстанции пришел к выводу, что в нарушение закона конкурс на замещение должности муниципальной службы в Ревизионной комиссии - заместителя председателя Ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк не проводился, Н. была назначена на должность заместителя председателя без проведения конкурса. При этом в положении "О ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк" конкретно говорится о необходимости проведения конкурса без каких-либо изъятий и оговорок.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они мотивированы и основаны на законе.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
В соответствии с пунктами 2.1, 4.4 и 5.6 Положения о порядке формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк, утвержденного распоряжением Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк N 16 от 24.12.2014 г. (том 1 л.д. 47 - 50), кадровый резерв должностей муниципальной службы формируется для каждой вакантной должности в отдельности. Назначение на муниципальную должность из кадрового резерва на должность муниципальной службы осуществляется в случае образования вакансии по данной должности муниципальной службы.
По указанным основаниям доводы апелляционных жалоб о том, что Н. состояла в кадровом резерве, а потому могла быть назначена на должность заместителя председателя без конкурса, является необоснованным, так как по результатам проведенного конкурса Н. могла состоять и состояла в кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк только на должность аудитора, для замещения которой был проведен конкурс.
На замещение должности заместителя председателя Ревизионной комиссии в соответствии с пунктом 2.3 вышеуказанного Положения она состоять в кадровом резерве не могла и не состояла, поскольку для замещение этой должности в отношении нее отсутствовали рекомендации аттестационной и конкурсной комиссии.
Доводам ответчиков о том, что при назначении Н. на должность заместителя председателя Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк применялось "Положение о порядке проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования город Новотроицк", утвержденное решением городского Совета депутатов от 20.08.2013 г. N 424 (л.д. 106 - 108), судом первой инстанции дана должная правовая оценка, с которой судебная коллегия соглашается, поскольку данное положение не распространяется на правоотношения при назначении на должность муниципальных служащих Ревизионной комиссии.
Ссылка в апелляционной жалобе Ревизионной комиссии на то, что трудовой договор прекращается только по указанным в части 1 статьи 84 ТК РФ основаниям, не является основанием для отмены правильного судебного постановления, так как часть 1 статьи 84 ТК РФ предусматривает не исчерпывающий перечень оснований для прекращения трудового договора в связи с нарушением процедуры его заключения.
Согласно ч. 1 ст. 84 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил его заключения (пункт 11 части первой статьи 77 настоящего Кодекса), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы, в случаях, указанных в данном пункте и иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п. 11 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации одним из оснований прекращения трудового договора является нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (статья 84 настоящего Кодекса).
Статьей 6 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования вносятся в представительный орган муниципального образования в порядке, установленном нормативно-правовым актом представительного органа муниципального образования.
Пунктом 4 статьи 4 Положения о ревизионной комиссии МО г. Новотроицк, являющегося таким нормативно-правовым актом представительного органа муниципального образования, установлено, что предложение вносится по результатам проведения конкурса.
Отсутствие конкурса при назначении Н. на должность заместителя председателя Ревизионной комиссии в соответствии с ч. 4 ст. 4 Положения "О Ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк" является нарушением статьи 6 вышеуказанного Федерального закона, исключающим возможность продолжения работы на этой должности, так как претендент не прошел предусмотренную законом процедуру для определения его соответствия этой должности и отбор среди других кандидатов.
По указанным основаниям суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что дополнительное соглашение N 1 от 31.10.2016 г. к трудовому договору N 4 от 01.02.2016 г., заключенное между Ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк" и Н. является незаконным и его действие подлежит прекращению.
Довод апелляционной жалобы о том, что должность заместителя председателя на протяжении года являлась вакантной, не свидетельствует об отсутствии нарушения прав других лиц, поскольку конкурс на данную должность не проводился, объявления о проведении конкурса не публиковались, иные граждане были лишены возможности принять участие в конкурсе и, соответственно, претендовать на данную должность.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что в обращении Ч.С.А. в прокуратуру речь идет о назначении Н. на должность аудитора, не может являться основанием для отмены или изменения судебного постановления, поскольку нарушения закона при назначении Н. на должность заместителя председателя Ревизионной комиссии, при том, что ее супруг является заместителем председателя городского Совета депутатов муниципального образования город Новотроицк, прокуратурой были выявлены в ходе проведения проверки в целях противодействия коррупции. Поскольку прокурор вправе проводить проверки в целях противодействия коррупции, то выявление случаев нарушения закона при проведении такой проверки, предоставляет прокурору право обращения в суд с требованиями об устранении выявленных нарушений, независимо от того какие именно факты были изложены в обращении, на основании которого была инициирована проверка.
Указание в апелляционной жалобе городского Совета депутатов МО г. Новотроицк Оренбургской области, что судом не был установлен факт правомерного включения Н. в кадровый резерв, является необоснованным, поскольку в кадровый резерв Н. включена на замещение должности аудитора, что для решения вопроса о правомерности назначения ее на должность заместителя председателя не имеет юридического значения по указанным выше основаниям.
Ссылка в жалобе на то, что судом неверно истолкована часть 10 статьи 34 регламента городского Совета депутатов, утвержденного решением городского Совета депутатов от 30.09.2015 N 10, является несостоятельной, так как указанная норма регламента носит отсылочный характер и предусматривает порядок рассмотрения предложений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Оренбургской области и Положением "О ревизионной комиссии МО г. Новотроицк". Ответчиками же нарушена процедура назначения на должность, установленная Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", что является основанием к прекращению трудового договора по занимаемой должности.
Нормы материального и процессуального права судом первой инстанции нарушены не были, апелляционные жалобы не содержат сведений, которые в силу статьи 330 ГПК РФ являлись бы основанием к отмене судебного постановления, а потому оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по доводам апелляционных жалоб не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 21 июня 2017 года оставить без изменения, апелляционные жалобы городского Совета депутатов муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области пятого созыва, Ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области, Н. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.09.2017 ПО ДЕЛУ N 33-6590/2017
Требование: Об оспаривании решения и распоряжения, прекращении действия трудового договора.Разделы:
Изменение трудового договора; Трудовые отношения
Обстоятельства: Прокурор указал, что в ходе проверки установлены нарушения федерального законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 сентября 2017 г. по делу N 33-6590/2017
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Синельниковой Л.В.,
судей Булгаковой М.В., Султанова Р.А.,
при секретаре Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы городского Совета депутатов муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области пятого созыва, Ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области, Н. на решение Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 21 июня 2017 года
по гражданскому делу по иску прокурора города Новотроицка в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области к городскому Совету депутатов муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области и Ревизионной комиссии муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области об оспаривании решения и распоряжения, прекращении действия трудового договора,
заслушав доклад судьи Синельниковой Л.В.,
установила:
Прокурор г. Новотроицка в интересах неопределенного круга лиц, МО г. Новотроицк Оренбургской области обратился в суд с иском к Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк Оренбургской области, городскому Совету депутатов МО г. Новотроицк Оренбургской области об оспаривании решения и распоряжения. В обоснование иска указал, что прокуратурой г. Новотроицка по обращению депутата городского Совета депутатов МО г. Новотроицк Ч.С.А. проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк при назначении на должность заместителя председателя Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк Н., в ходе которой установлены нарушения федерального законодательства. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Ревизионной комиссии замещают должности муниципальной службы.
В соответствии с ч. ч. 9, 10 ст. 6 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования вносятся в представительный орган муниципального образования в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом или регламентом представительного органа муниципального образования.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 положения "О ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк", утвержденного решением городского Совета депутатов от 02.12.2011 г. N 177 (в редакции решения от 31.10.2014 г. N 601) предложения на должность заместителя председателя и аудитора Ревизионной комиссии вносятся в городской Совет депутатов председателем Ревизионной комиссии после проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в Ревизионной комиссии.
Конкурс на замещение должности муниципальной службы в Ревизионной комиссии - заместителя председателя Ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк, предусмотренный ч. 4 ст. 4 положения "О ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк" не проводился.
Решением городского Совета депутатов МО г. Новотроицк Оренбургской области от 27.10.2016 г. N 179 Н. назначена на должность заместителя председателя Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк сроком на пять лет с 31.10.2016 г.
Распоряжением Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк Оренбургской области от 31.10.2016 г. N 3-рд Н. назначена на должность заместителя председателя Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк и 31.10.2016 г. с Н. заключено дополнительное соглашение N 1 к срочному трудовому договору от 01.02.2016 г., согласно которому Н. назначается на должность заместителя председателя Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк.
В связи допущенными нарушениями порядка приема на работу Н. на должность заместителя председателя Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк Оренбургской области в адрес председателя городского Совета депутатов МО г. Новотроицк и председателя Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк прокурором города 03.03.2017 года внесены представления об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых в их удовлетворении было отказано.
Прокурор г. Новотроицка просил признать решение городского Совета депутатов муниципального образования город Новотроицк от 27.10.2016 г. N 179 "О назначении заместителя председателя Ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк" незаконным, признать распоряжение Ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк от 31.10.2016 г. N 3-рд "О назначении Н. заместителем председателя Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк" незаконным, возложить на Ревизионную комиссию МО г. Новотроицк обязанность прекратить срочный трудовой договор от 01.02.2016 г. N 4 (с дополнительными соглашениями) с Н. в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
При рассмотрении дела судом первой инстанции помощник прокурора г. Новотроицка Андреева О.А. в судебном заседании изменила исковые требования и просила признать решение городского Совета депутатов муниципального образования город Новотроицк от 27.10.2016 г. N 179 "О назначении заместителя председателя Ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк" незаконным; признать распоряжение Ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк от 31.10.2016 г. N 3-рд "О назначении Н. заместителем председателя Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк" незаконным; прекратить действие дополнительного соглашения N 1 от 31.10.2016 г., составленного к срочному трудовому договору от 01.02.2016 г. N 4 в связи с нарушением порядка назначения на должность заместителя председателя Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк Н.
Представители ответчика городского Совета депутатов МО г. Новотроицк М.Г. и М.А., представители ответчика Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк Я. и С., а также третье лицо Н. в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции возражали против удовлетворения исковых требований.
Решением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 21 июня 2017 года исковые требования прокурора г. Новотроицка удовлетворены. Признаны незаконными решение городского Совета депутатов муниципального образования город Новотроицк от 27.10.2016 г. N 179 "О назначении заместителя председателя Ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк", распоряжение Ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк от 31.10.2016 г. N 3-рд "О назначении Н. заместителем председателя Ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк". Прекращено действие дополнительного соглашения N 1 от 31.10.2016 г. к срочному трудовому договору N 4 от 01.02.2016 г., заключенному между Ревизионной комиссией муниципального образования город Новотроицк и Н.
В апелляционной жалобе городской Совет депутатов МО г. Новотроицк Оренбургской области просит решение суда отменить, указав, что судом не полностью исследованы материалы дела в связи с чем не был установлен факт правомерного включения Н. в кадровый резерв, который является определяющим для дела. Судом неверно истолкована часть 10 статьи 34 регламента городского Совета депутатов, утвержденного решением городского Совета депутатов от 30.09.2015 N 10.
В апелляционной жалобе Ревизионная комиссия муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, поскольку статья 84 ТК РФ не содержит такого основания к расторжению трудового договора, как не проведение конкурсных процедур до его заключения. В соответствии с положением о проведении конкурса, конкурс не проводится при приеме на муниципальную службу по срочному трудовому договору в установленных законом случаях, а также при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего, состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
В апелляционной жалобе Н. просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность. Указала, что судом не учтен тот факт, что в обращении Ч.С.А. в прокуратуру речь идет о назначении ее на должность аудитора. На должность аудитора она назначена при проведении конкурса. Для замещения должности аудитора и заместителя председателя ревизионной комиссии предъявляются одинаковые требования, поскольку обе должности относятся в высшей группе должностей. В дальнейшем она была переведена с одной должности на другую. На момент внесения ее кандидатуры на должность заместителя председателя Ревизионной комиссии указанная должность была на протяжении года вакантной, претендентов на нее не было, а потому ничьи права не нарушены.
Изучив материалы дела, заслушав представителей ответчиков М.А. и Я., третье лицо Н., поддержавших апелляционные жалобы, прокурора Христич Т.В. возражавшую против удовлетворения апелляционных жалоб, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для их удовлетворения.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 18.11.2015 г. распоряжением председателя Ревизионной комиссии N 22 объявлен конкурс на замещение вакантной должности аудитора Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк Оренбургской области (Том 1 л.д. 24).
11.12.2015 г. состоялось заседание комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности аудитора Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк. Комиссия решила, что победитель конкурса по замещению вакантной должности аудитора Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк не избран. Наибольшее число голосов членов конкурсной комиссии получили М.Т.П. и Н. (Том 1 л.д. 18 - 20).
28.12.2015 г. Н. была включена в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк на основании протокола вышеуказанного заседания комиссии от 11.12.2015 г. (Том 1 л.д. 15 - 16).
01.02.2016 г. с Н. заключен срочный трудовой договор N 4 и она принята на должность аудитора Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк (Том 1 л.д. 10 - 11).
Решением городского Совета депутатов МО г. Новотроицк от 27.10.2016 г. N 179 Н. назначена на должность заместителя председателя Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк сроком на пять лет с 31.10.2016 г. (Том 1 л.д. 6).
Распоряжением Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк от 31.10.2016 г. N 3-рд (Том 1 л.д. 9) Н. назначена на должность заместителя председателя Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк и 31.10.2016 г. с Н. заключено дополнительное соглашение N 1 к срочному трудовому договору от 01.02.2016 г. (Том 1 л.д. 13), согласно которому Н. назначается на должность заместителя председателя Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.
Статьей 21 Устава МО г. Новотроицк предусмотрено, что органами местного самоуправления являются: представительный орган муниципального образования город Новотроицк - городской Совет депутатов; глава муниципального образования город Новотроицк; администрация муниципального образования город Новотроицк; контрольно-счетный орган муниципального образования город Новотроицк - Ревизионная комиссия.
В соответствии со ст. 31 Устава МО г. Новотроицк для осуществления внешнего муниципального финансового контроля на территории муниципального образования город Новотроицк, городским Советом депутатов образуется контрольно-счетный орган муниципального образования - Ревизионная комиссия.
Председатель, заместитель председателя и аудитор Ревизионной комиссии замещают должности муниципальной службы.
Порядок формирования Ревизионной комиссии и осуществление ее деятельности, полномочия Ревизионной комиссии определяются положением, утвержденным городским Советом депутатов МО г. Новотроицк в соответствии с Законом N 6-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", Бюджетным кодексом РФ.
02.12.2011 г. городским Советом депутатов МО г. Новотроицк принято решение "Об утверждении положения "О ревизионной комиссии МО г. Новотроицк" (Том 1 л.д. 53).
Согласно данного положения Ревизионная комиссия является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, подотчетна городскому Совету депутатов МО г. Новотроицк (п. п. 1, 5).
В соответствии с ч. ч. 9, 10 ст. 6 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования вносятся в представительный орган муниципального образования в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 положения "О ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк", утвержденного решением городского Совета депутатов от 02.12.2011 г. N 177 (в редакции решения от 31.10.2014 г. N 601) (Том 1 л.д. 53 - 59, 62 - 63) предложения на должность заместителя председателя и аудитора Ревизионной комиссии вносятся в городской Совет депутатов председателем Ревизионной комиссии после проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в Ревизионной комиссии.
Удовлетворяя исковые требования суд первой инстанции пришел к выводу, что в нарушение закона конкурс на замещение должности муниципальной службы в Ревизионной комиссии - заместителя председателя Ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк не проводился, Н. была назначена на должность заместителя председателя без проведения конкурса. При этом в положении "О ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк" конкретно говорится о необходимости проведения конкурса без каких-либо изъятий и оговорок.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они мотивированы и основаны на законе.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
В соответствии с пунктами 2.1, 4.4 и 5.6 Положения о порядке формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк, утвержденного распоряжением Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк N 16 от 24.12.2014 г. (том 1 л.д. 47 - 50), кадровый резерв должностей муниципальной службы формируется для каждой вакантной должности в отдельности. Назначение на муниципальную должность из кадрового резерва на должность муниципальной службы осуществляется в случае образования вакансии по данной должности муниципальной службы.
По указанным основаниям доводы апелляционных жалоб о том, что Н. состояла в кадровом резерве, а потому могла быть назначена на должность заместителя председателя без конкурса, является необоснованным, так как по результатам проведенного конкурса Н. могла состоять и состояла в кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк только на должность аудитора, для замещения которой был проведен конкурс.
На замещение должности заместителя председателя Ревизионной комиссии в соответствии с пунктом 2.3 вышеуказанного Положения она состоять в кадровом резерве не могла и не состояла, поскольку для замещение этой должности в отношении нее отсутствовали рекомендации аттестационной и конкурсной комиссии.
Доводам ответчиков о том, что при назначении Н. на должность заместителя председателя Ревизионной комиссии МО г. Новотроицк применялось "Положение о порядке проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования город Новотроицк", утвержденное решением городского Совета депутатов от 20.08.2013 г. N 424 (л.д. 106 - 108), судом первой инстанции дана должная правовая оценка, с которой судебная коллегия соглашается, поскольку данное положение не распространяется на правоотношения при назначении на должность муниципальных служащих Ревизионной комиссии.
Ссылка в апелляционной жалобе Ревизионной комиссии на то, что трудовой договор прекращается только по указанным в части 1 статьи 84 ТК РФ основаниям, не является основанием для отмены правильного судебного постановления, так как часть 1 статьи 84 ТК РФ предусматривает не исчерпывающий перечень оснований для прекращения трудового договора в связи с нарушением процедуры его заключения.
Согласно ч. 1 ст. 84 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил его заключения (пункт 11 части первой статьи 77 настоящего Кодекса), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы, в случаях, указанных в данном пункте и иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п. 11 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации одним из оснований прекращения трудового договора является нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (статья 84 настоящего Кодекса).
Статьей 6 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования вносятся в представительный орган муниципального образования в порядке, установленном нормативно-правовым актом представительного органа муниципального образования.
Пунктом 4 статьи 4 Положения о ревизионной комиссии МО г. Новотроицк, являющегося таким нормативно-правовым актом представительного органа муниципального образования, установлено, что предложение вносится по результатам проведения конкурса.
Отсутствие конкурса при назначении Н. на должность заместителя председателя Ревизионной комиссии в соответствии с ч. 4 ст. 4 Положения "О Ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк" является нарушением статьи 6 вышеуказанного Федерального закона, исключающим возможность продолжения работы на этой должности, так как претендент не прошел предусмотренную законом процедуру для определения его соответствия этой должности и отбор среди других кандидатов.
По указанным основаниям суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что дополнительное соглашение N 1 от 31.10.2016 г. к трудовому договору N 4 от 01.02.2016 г., заключенное между Ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк" и Н. является незаконным и его действие подлежит прекращению.
Довод апелляционной жалобы о том, что должность заместителя председателя на протяжении года являлась вакантной, не свидетельствует об отсутствии нарушения прав других лиц, поскольку конкурс на данную должность не проводился, объявления о проведении конкурса не публиковались, иные граждане были лишены возможности принять участие в конкурсе и, соответственно, претендовать на данную должность.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что в обращении Ч.С.А. в прокуратуру речь идет о назначении Н. на должность аудитора, не может являться основанием для отмены или изменения судебного постановления, поскольку нарушения закона при назначении Н. на должность заместителя председателя Ревизионной комиссии, при том, что ее супруг является заместителем председателя городского Совета депутатов муниципального образования город Новотроицк, прокуратурой были выявлены в ходе проведения проверки в целях противодействия коррупции. Поскольку прокурор вправе проводить проверки в целях противодействия коррупции, то выявление случаев нарушения закона при проведении такой проверки, предоставляет прокурору право обращения в суд с требованиями об устранении выявленных нарушений, независимо от того какие именно факты были изложены в обращении, на основании которого была инициирована проверка.
Указание в апелляционной жалобе городского Совета депутатов МО г. Новотроицк Оренбургской области, что судом не был установлен факт правомерного включения Н. в кадровый резерв, является необоснованным, поскольку в кадровый резерв Н. включена на замещение должности аудитора, что для решения вопроса о правомерности назначения ее на должность заместителя председателя не имеет юридического значения по указанным выше основаниям.
Ссылка в жалобе на то, что судом неверно истолкована часть 10 статьи 34 регламента городского Совета депутатов, утвержденного решением городского Совета депутатов от 30.09.2015 N 10, является несостоятельной, так как указанная норма регламента носит отсылочный характер и предусматривает порядок рассмотрения предложений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Оренбургской области и Положением "О ревизионной комиссии МО г. Новотроицк". Ответчиками же нарушена процедура назначения на должность, установленная Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", что является основанием к прекращению трудового договора по занимаемой должности.
Нормы материального и процессуального права судом первой инстанции нарушены не были, апелляционные жалобы не содержат сведений, которые в силу статьи 330 ГПК РФ являлись бы основанием к отмене судебного постановления, а потому оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по доводам апелляционных жалоб не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 21 июня 2017 года оставить без изменения, апелляционные жалобы городского Совета депутатов муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области пятого созыва, Ревизионной комиссии муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области, Н. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)