Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КИРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 11.07.2017 ПО ДЕЛУ N 4А-263/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг государственного (муниципального) служащего...).

Разделы:
Заключение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2017 г. по делу N 7-А-263/2017


Заместитель председателя Кировского областного суда И.В. Леденских, рассмотрев жалобу директора ООО "КировЦентрМеталл" Л. на постановление мирового судьи судебного участка N 68 Первомайского судебного района г. Кирова от 15.02.2017 года, решение Первомайского районного суда г. Кирова от 26.04.2017 года по делу о привлечении ООО "КировЦентрМеталл" к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка N 68 Первомайского судебного района г. Кирова от 15.02.2017 года, оставленным без изменения решением Первомайского районного суда г. Кирова от 26.04.2017 года ООО "КировЦентрМеталл" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Л. обратилась с жалобой, в которой просит принятые судебные акты отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения. В жалобе указывает, что трудовая книжка работника не содержала сведений о службе гражданина на должностях, предусмотренных частью 1 статьи 12 ФЗ "О противодействии коррупции", поэтому у заявителя не возникла обязанность направления сведений о работнике на прежнее место работы. О том, что занимаемая ранее должность работника входит в перечень должностей, перечисленных в статье 12 ФЗ "О противодействии коррупции" Л. стало известно 07.11.2016 года во время проведения прокурорской проверки, после чего, 08.11.2016 года, направлено уведомление на прежнее место работы о трудоустройстве гражданина. Считает, что были предприняты все меры для своевременного исполнения обязанности по уведомлению Кировского ЛО МВД России о трудоустройстве бывшего сотрудника.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи и решение судьи районного суда подлежащими отмене по следующим основаниям.
Статьей 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона N 273-ФЗ, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, утвержден Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 года N 29 "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации".
Правила устанавливают порядок сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более 100 тыс. рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы (пункт 1 Правил).
Из материалов дела усматривается, что И.А. с 01.03.2009 года занимал должность федеральной государственной службы - оперуполномоченный отделения по борьбе с преступными посягательствами на грузы Кировского ЛО МВД России на транспорте.
26.06.2015 года был уволен со службы в органах внутренних дел РФ в соответствии с п. 9 ч. 3 ст. 82 ФЗ "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудников органов внутренних дел.
02.02.2016 года между ООО "КировЦентрМеталл", в лице директора Л. и Л.И. заключен трудовой договор, согласно которому последний принят на работу, на должность менеджера по продажам.
Однако в нарушение части 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ в десятидневный срок с момента заключения трудового договора ООО "КировЦентрМеталл" не направлено уведомление о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО "КировЦентрМеталл" дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и привлечения юридического лица к административной ответственности.
Вместе с тем суды при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности и рассмотрении жалобы на постановление не учли следующее.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
У представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, согласно пункту 1 указанных выше Правил, возникает в том случае, если с бывшим служащим заключен трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более 100 тыс. рублей.
В материалах административного дела имеется заключенный между ООО "КировЦентрМеталл" в лице директора Л. и Л.И. трудовой договор от 02.02.2016 года N 32 с установлением ежемесячного оклада в размере 12500 рублей и начислением к заработной плате районного коэффициента в размере 15% от оклада.
Следовательно, вывод судебных инстанций о том, что вмененное ООО "КировЦентрМеталл" деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является необоснованным.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При указанных обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 68 Первомайского судебного района г. Кирова от 15.02.2017 года, решение Первомайского районного суда г. Кирова от 26.04.2017 года по делу о привлечении ООО "КировЦентрМеталл" к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежат отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 названного Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка N 68 Первомайского судебного района г. Кирова от 15.02.2017 года, решение Первомайского районного суда г. Кирова от 26.04.2017 года, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении о привлечении ООО "КировЦентрМеталл" к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить.
Заместитель председателя
Кировского областного суда
И.В.ЛЕДЕНСКИХ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)