Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Заключение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Свердловского областного суда Т.П. Баландина, рассмотрев жалобу защитника П. на вступившие в законную силу судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 8 Октябрьского судебного района от <...>
Б.
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от <...> постановление оставлено без изменения.
В жалобе защитник П. просит проверить законность и обоснованность вынесенных по делу судебных решений, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава правонарушения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, нахожу судебные решения подлежащими отмене по следующим основаниям.
Статья 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность работодателя за привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Согласно ч. 2 ст. 12 ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договор на выполнение работ (оказание услуг), сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
В соответствии ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что <...> с <...> состояла на государственной службе и занимала должность старшего государственного налогового инспектора отдела работы с налогоплательщиками ИФНС России по <...>, откуда была уволена <...> (л. д. 7, 15).
Впоследствии <...> она была принята на государственную гражданскую службу Свердловской области - на должность главного специалиста управления Бюджетно-налоговой политики и мониторинга финансовой сферы <...>, которую занимала до <...> (л. д. 22 - 26).
После увольнения с государственной гражданской службы <...> <...> заключила трудовой договор с ГБУ СО <...> (л. д. 21).
Признавая директора ГБУ СО <...> Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришел к выводу, что в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ, он не уведомил о заключении трудового договора с <...> руководителя налоговой инспекции.
С таким выводом согласился судья районного суда при рассмотрении жалобы защитника.
Вместе с тем, при принятии указанного решения судьи не учли, что действующим законодательством на работодателя возложена обязанность сообщать о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) гражданского или муниципального служащего только по последнему месту его службы.
Применительно к настоящему делу, последним местом государственной гражданской службы <...> являлось <...>. Соответственно в силу закона, у директора ГБУ СО <...> Б. не было обязанности сообщать о заключении трудового договора с <...> руководителю налоговой инспекции.
При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные решения подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.13 и п. 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 8 Октябрьского судебного района от <...> и решение Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от <...>, вынесенные в отношении Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель председателя
Т.П.БАЛАНДИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 29.10.2015 N 4А-904/2015
Требование: О привлечении к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за несообщение руководителю налогового органа о заключении трудового договора с гражданином, ранее замещавшим должность государственной службы.Разделы:
Заключение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
заместителя председателя Свердловского областного суда
от 29 октября 2015 г. N 4а-904/2015
Заместитель председателя Свердловского областного суда Т.П. Баландина, рассмотрев жалобу защитника П. на вступившие в законную силу судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 8 Октябрьского судебного района от <...>
Б.
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от <...> постановление оставлено без изменения.
В жалобе защитник П. просит проверить законность и обоснованность вынесенных по делу судебных решений, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава правонарушения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, нахожу судебные решения подлежащими отмене по следующим основаниям.
Статья 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность работодателя за привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Согласно ч. 2 ст. 12 ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договор на выполнение работ (оказание услуг), сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
В соответствии ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что <...> с <...> состояла на государственной службе и занимала должность старшего государственного налогового инспектора отдела работы с налогоплательщиками ИФНС России по <...>, откуда была уволена <...> (л. д. 7, 15).
Впоследствии <...> она была принята на государственную гражданскую службу Свердловской области - на должность главного специалиста управления Бюджетно-налоговой политики и мониторинга финансовой сферы <...>, которую занимала до <...> (л. д. 22 - 26).
После увольнения с государственной гражданской службы <...> <...> заключила трудовой договор с ГБУ СО <...> (л. д. 21).
Признавая директора ГБУ СО <...> Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришел к выводу, что в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ, он не уведомил о заключении трудового договора с <...> руководителя налоговой инспекции.
С таким выводом согласился судья районного суда при рассмотрении жалобы защитника.
Вместе с тем, при принятии указанного решения судьи не учли, что действующим законодательством на работодателя возложена обязанность сообщать о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) гражданского или муниципального служащего только по последнему месту его службы.
Применительно к настоящему делу, последним местом государственной гражданской службы <...> являлось <...>. Соответственно в силу закона, у директора ГБУ СО <...> Б. не было обязанности сообщать о заключении трудового договора с <...> руководителю налоговой инспекции.
При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные решения подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.13 и п. 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 8 Октябрьского судебного района от <...> и решение Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от <...>, вынесенные в отношении Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель председателя
Т.П.БАЛАНДИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)