Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 25.09.2017 ПО ДЕЛУ N 44А-1297/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг государственного (муниципального) служащего...).

Разделы:
Заключение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2017 г. по делу N 44а-1297/2017


Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью "Сельскохозяйственное предприятие "Правда" (далее - ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Правда") - М., действующей на основании доверенности, на вступившие в законную постановление мирового судьи судебного участка N 7 Кунгурского судебного района Пермского края от 26.06.2017 и решение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 07.08.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Правда",
установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка N 7 Кунгурского судебного района Пермского края от 26.06.2017 ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Правда" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 руб. (л.д. 134-138).
Решением судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 07.08.2017 постановление мирового судьи судебного участка N 7 Кунгурского судебного района Пермского края от 26.06.2017 оставлено без изменения, жалоба ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Правда" - без удовлетворения (л.д. 158-163).
В жалобе защитника ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Правда", поступившей в Пермский краевой суд 01.09.2017, поставлен вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов.
Для проверки доводов жалобы дело об административном правонарушении истребовано 05.09.2017, поступило в Пермский краевой суд 11.09.2017.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов.
Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона N 273-ФЗ, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", органам местного самоуправления рекомендовано разработать и утвердить перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Во исполнение Федерального закона "О противодействии коррупции", Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925 главой Ординского муниципального района Пермского края принято Постановление от 21.06.2012 N 246 "Об утверждении ограничений, налагаемых на гражданина, замещающего должность муниципальной службы в администрации Ординского района, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, и Перечня должностей муниципальной службы администрации Ординского муниципального района, для которых установлены ограничения по выполнению определенных видов деятельности после увольнения с муниципальной службы".
Разделом II Перечня должностей муниципальной службы администрации Ординского муниципального района, для которых установлены ограничения, предусмотрено, что ограничения распространяются на начальника управления администрации муниципального района, на начальника функционального (отраслевого) отдела администрации муниципального района.
Порядок сообщения работодателем представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года N 29.
Согласно п.п. 2, 3, 4 Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года N 29, работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей). Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
Из материалов дела следует, что С. с 12.10.2012 по 08.01.2017 занимала должность начальника отдела сельского хозяйства администрации Ординского муниципального района, с 09.01.2017 по 11.01.2017 - должность начальника управления сельского хозяйства администрации Ординского муниципального района, с 12.01.2017 на основании трудового договора принята заместителя директора по производству ООО "СП Правда".
С учетом требований Федерального закона N 273-ФЗ ООО "СП Правда" было обязано в течение 10 дней со дня заключения трудового договора с бывшим муниципальным служащим С. сообщить об этом в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту ее работы в администрации Ординского муниципального района. Однако по результатам прокурорской проверки установлено, что указанное сообщение не было направлено представителю нанимателя муниципального служащего по последнему месту его службы. Данное обстоятельство ООО "СП Правда" не оспаривалось.
Установив несоблюдение работодателем обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", в отношении бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в соответствующий перечень, суд пришел к выводу о совершении ООО "СП Правда" административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "СП Правда" подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:
- - постановлением прокурора Ординского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.04.2017 (л.д. 1-3);
- - информацией главы Ординского муниципального района от 14.02.2017, из которой следует, что ООО "СП Правда" с уведомлением о трудоустройстве С. не обращалось (л.д. 4);
- - рапортом помощника прокурора Ординского района от 27.02.2017 о выявленном нарушении (л.д. 5);
- - копией трудовой книжки С. (л.д. 6-11);
- - срочным трудовым договором от 20.08.2012, согласно которому С. принята на должность советника главы Ординского муниципального района (л.д. 12-14);
- - распоряжением главы Ординского района N <...> от 12.10.2012 (л.д. 16);
- - приказом о расторжении трудового договора от 11.01.2017 (л.д. 17);
- - приказом о приеме на работу от 12.01.2017, копией трудового договора (л.д. 19-22);
- - сведениями ООО "СП Правда" о ненаправлении в администрацию Ординского муниципального района данных о трудоустройстве С. (л.д. 28);
- - письменными объяснениями Б. от 24.04.2017 (л.д. 49);
- - выпиской из Устава Ординского района (л.д. 114-119);
- - правоустанавливающими документами ООО "СП Правда" (л.д. 29-42, 50-60);
- - Решением Земского собрания Ординского муниципального района N <...> от 31.10.2016 с приложенным реестром должностей муниципальной службы (л.д. 23-27).
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основе полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "СП Правда" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Законность и обоснованность постановления мирового судьи в полном объеме проверены судьей городского суда с соблюдением требований, установленных статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе заявитель приводит доводы о том, что в действиях ООО "СП Правда" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, поскольку постановление от 21.06.2012 N 246, устанавливающее перечень должностей муниципальной службы администрации Ординского муниципального района, предусматривающее ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, в порядке ст. 12 ФЗ "О противодействии коррупции", не было опубликовано и не вступило в законную силу.
Приведенные доводы не влекут отмену вступивших в законную силу судебных постановлений на основании следующего.
Административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ предусмотрена за привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Обязанность работодателя сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы предусмотрена ч. 4 ст. 12 Федерального закона N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Постановление главы Ординского муниципального района Пермского края от 21.06.2012 N 246 "Об утверждении ограничений, налагаемых на гражданина, замещающего должность муниципальной службы в администрации Ординского района, при заключении им трудового или гражданско-правового договора и перечня должностей муниципальной службы администрации Ординского муниципального района, для которых установлены ограничения по выполнению определенных видов деятельности после увольнения с муниципальной службы" принято во исполнение Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", является действующим и подлежит обязательному исполнению.
Таким образом, ссылка заявителя на отсутствие сведений об официальном опубликовании указанного Постановления в печатных изданиях не влияет на законность выводов мирового судьи и судьи городского суда о наличии в действиях ООО "СП Правда" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы ООО "СП Правда" судьей Кунгурского городского суда все доводы жалобы, в том числе указанные в настоящей жалобе, были проверены, и в решении по жалобе им была дана надлежащая правовая оценка. Оценив же фактические обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, судья городского суда пришел к выводу, что постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения. Оснований для переоценки установленных судьями двух инстанций фактических обстоятельств дела не имеется.
Постановление о привлечении ООО "СП Правда" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП Российской Федерации, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО "СП Правда" в пределах, установленных санкцией ст. 19.29 КоАП Российской Федерации, с соблюдением требований ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка N 7 Кунгурского судебного района Пермского края от 26.06.2017 и решение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 07.08.2017 оставить без изменения, жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью "Сельскохозяйственное предприятие "Правда" - М. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)