Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 16.05.2017 ПО ДЕЛУ N 7-6209/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 2.2 КоАП г. Москвы (нарушение установленного порядка квотирования рабочих мест).

Разделы:
Заключение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 16 мая 2017 г. по делу N 7-6209


Судья Васин А.А.

Судья Московского городского суда Харитонов Д.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО "ЯНДЕКС" Калашникова С.С. на решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 15 марта 2017 г., которым постановлено:
Постановление N *** от 10.11.2016 года Административной комиссии префектуры ЦАО города Москвы, которым ООО "ЯНДЕКС" признано виновным в совершении об административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.2 Закона г. Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
установил:

Постановлением Административной комиссии префектуры ЦАО города Москвы N *** от 10.11.2016 года ООО "ЯНДЕКС" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.2 Закона г. Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях, и Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением защитник ООО "ЯНДЕКС" обратился в суд с жалобой.
Судьей Басманного районного суда г. Москвы постановлено вышеизложенное решение, об отмене которого просит заявитель по доводам жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав защитника ООО "ЯНДЕКС" Калашникова С.С., поддержавшего доводы жалобы, выслушав свидетеля - главного специалиста юридического отдела префектуры ЦАО г. Москвы Б., подтвердившую, что ООО "ЯНДЕКС" не были созданы квоты для приема на работу инвалидов и возражавшего против удовлетворения жалобы, обсудив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи и постановления Административной комиссии префектуры ЦАО города Москвы.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест" работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников: 2 процента - для трудоустройства инвалидов и 2 процента - для трудоустройства категорий молодежи, указанных в ч. 1 ст. 2 настоящего Закона.
В соответствии со ст. 2 Закона г. Москвы от 22.12.2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест" квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, и молодежи следующих категорий: несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые.
Работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств. Выполнением квоты для приема на работу считается:
1) в отношении инвалидов - трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней;
2) в отношении молодежи - трудоустройство работодателем молодежи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней, либо уплата ежемесячно в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 названного выше Закона работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий.
Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы в области занятости населения и социальной защиты населения, а также общественных организаций инвалидов. Работодатели, отвечающие требованиям части 1 статьи 3 настоящего Закона, обязаны ежеквартально представлять органу исполнительной власти города Москвы, координирующему работу по квотированию рабочих мест, информацию о выполнении квоты в порядке, установленном Правительством Москвы.
Согласно ст. 5 вышеуказанного Закона, невыполнение работодателем установленной настоящим Законом обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях. Действия, связанные с невыполнением работодателем установленной законодательством города Москвы обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 2.2 КоАП города Москвы и определена в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что Постановлением Административной комиссии префектуры ЦАО города Москвы N *** от 10.11.2016 года ООО "ЯНДЕКС" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.2 Закона г. Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях, и Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, за то, что по результатам проверки ООО "ЯНДЕКС" не выполнило обязанность по созданию (выделению) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в размере 2% от среднесписочной численности работников, что составило за период с сентября 2013 года по август 2016 года в суммарном исчислении 2033 невыполненных квот для приема на работу инвалидов.
Факт административного правонарушения и вина ООО "ЯНДЕКС" в его совершении подтверждаются: постановлением Административной комиссии префектуры ЦАО города Москвы N *** от 10.11.2016 года; протоколом об административном правонарушении от 14.10.2016 года; актом проверки от 14.10.2016 года, Уставом ООО "ЯНДЕКС" и другими материалами дела.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ООО "ЯНДЕКС" в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, нормы права применены судом правильно.
Действия ООО "ЯНДЕКС" правильно квалифицированы судом по ст. 2.2 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Довод жалобы защитника ООО "ЯНДЕКС" о том, что судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неверно применены нормы материального права в рассматриваемом споре, поскольку ООО "ЯНДЕКС" была выполнена обязанность по созданию (выделению) квотируемых рабочих мест для приема на работу инвалидов, которые, в свою очередь, не были учтены судом при вынесении решения, опровергается собранными по делу доказательствами и не может служить основанием для отмены обжалуемых решения суда и постановления административной комиссии.
Доводы жалобы защитника ООО "ЯНДЕКС" о том, что Законом о квотировании рабочих мест на работодателя не возложена обязанность по поиску работников указанной категории для замещения рабочих мест, выделенных в рамках квоты для трудоустройства инвалидов, работодатель обязан создать рабочее место в рамках квоты и не вправе отказать инвалиду в приеме на работу по основаниям, не связанным со специальными квалификационными требованиями, только в этом случае обязанность его по квотированию рабочих мест будет считаться выполненной и что в действиях ООО "ЯНДЕКС" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.2 КоАП г. Москвы, не могут служить основанием для отмены решения суда и постановления, так как основаны на ином толковании закона.
Судья правильно исходил из того, что Закон города Москвы от 22.12.2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест" регулирует вопросы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций и что обязанность по организации в городе Москве квотируемых рабочих мест и обязанность по трудоустройству социально незащищенных категории граждан возложена законодателем в ч. 2 ст. 2 вышеназванного Закона именно на работодателя.
Другие доводы жалобы заявителя не могут служить основанием для отмены решения суда и Постановления Административной комиссии префектуры ЦАО города Москвы, поскольку не опровергают выводы суда о том, что ООО "ЯНДЕКС" допустило нарушение статей 2 - 4 Закона города Москвы от 22.12.2004 N 90 "О квотировании рабочих мест".
Административное наказание ООО "ЯНДЕКС" назначено в пределах санкции ст. 2.2 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения, по делу не имеется, поэтому доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными.
Оснований для отмены решения судьи и постановления не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
решил:

Решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 15 марта 2017 г. и Постановление N *** от 10.11.2016 года Административной комиссии префектуры ЦАО города Москвы по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 2.2 Закона г. Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении ООО "ЯНДЕКС" - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
Д.М.ХАРИТОНОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)