Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАЛУЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 18.07.2016 ПО ДЕЛУ N 4А-228/2016

Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 18.15 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, лица без гражданства).

Разделы:
Должностная инструкция; Документирование трудовых отношений

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2016 г. по делу N 4-А-228/16


Заместитель председателя Калужского областного суда Жиляев С.В., рассмотрев жалобу Т. на решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 31 марта 2016 года и решение судьи Калужского областного суда от 31 мая 2016 года, вынесенные в отношении Т. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Калужской области ФИО2 N от 01 февраля 2016 года Т. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, Т. обжаловала его в районный суд.
Решением судьи Калужского районного суда Калужской области от 31 марта 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Калужского областного суда от 31 мая 2016 года, постановление начальника ОИК УФМС России по Калужской области от 01 февраля 2016 года было оставлено без изменения, а жалоба Т. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Калужский областной суд в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Т. просит отменить состоявшиеся в отношении нее судебные акты, ссылаясь на малозначительность совершенного ею правонарушения.
Изучив материалы дела в полном объеме, доводы жалобы, нахожу судебные акты законными и обоснованными.
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрены специальные требования, регламентирующие участие иностранных граждан в трудовых отношениях на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В силу части 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы России от 28 июня 2010 года N 147, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что заместитель директора по финансовым и правовым вопросам ООО "МСУ "Монтажники-93" Т., на которую в соответствии с должностной инструкцией возложен контроль за оформлением документов для подачи соответствующих уведомлений о привлечении (увольнении) иностранных граждан, не уведомив в течение трех рабочих дней с 20 февраля 2015 года территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции - УФМС России по Калужской области по форме, предусмотренной приказом ФМС от 28 июня 2010 года N 147 "О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации", о расторжении трудового договора с ФИО3у., гражданином Республики Узбекистан, трудовые отношения между которым и ООО "МСУ "Монтажники-93" были прекращены 18 февраля 2015 года, чем нарушила пункт 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Выводы должностного лица и судебных инстанций о виновности Т. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются совокупностью доказательств, анализ которых приведен в судебных постановлениях, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Т. (л.д. <данные изъяты>); актом проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>); уведомлением о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО3у., поступившим в УФМС России по Калужской области ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>); иными доказательствами по делу.
Вопреки доводам жалобы всем перечисленным выше доказательствам, в том числе объяснениям Т., а также процессуальным документам, составленным должностными лицами в ходе производства по делу, судебными инстанциями дана оценка с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам, предусмотренным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований не согласиться с которой не усматривается.
Судебные инстанции в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях верно установили все обстоятельства дела и на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств пришли к обоснованным выводам о том, что Т. являясь должностным лицом ООО "МСУ "Монтажники-93", не исполнила, возложенные на нее обязанности по своевременному уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции - УФМС России по Калужской области о расторжении трудового договора с иностранным гражданином ФИО3у.
Доводы Т. о том, что совершенное ею правонарушение является малозначительным, являлись предметом рассмотрения в судах обеих инстанций и были отклонены по мотивам, изложенным в судебных актах, оснований не согласиться с которыми не имеется.
Действия Т. правильно квалифицированы по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы административное наказание Т. назначено в соответствии с требованиями закона. При назначении административного наказания были учтены требования статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.
Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену судебных постановлений, при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя

постановил:

решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 31 марта 2016 года и решение судьи Калужского областного суда от 31 мая 2016 года, вынесенные в отношении Т. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Т. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Калужского областного суда
С.В.ЖИЛЯЕВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)