Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 02.09.2016 N 4А-3439/2016

Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг государственного (муниципального) служащего...).

Разделы:
Заключение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2016 г. N 4а-3439/16


Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу К. в защиту председателя правления акционерного общества "Тинькофф Банк" Хьюза О.Ч. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 152 района Щукино города Москвы от 25 февраля 2016 года и решение судьи Хорошевского районного суда города Москвы от 30 марта 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 152 района Щукино города Москвы от 25 февраля 2016 года председатель правления акционерного общества "Тинькофф Банк" (далее - АО "Тинькофф Банк", Общество) Хьюз О.Ч. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Решением судьи Хорошевского районного суда города Москвы от 30 марта 2016 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба защитника председателя правления АО "Тинькофф Банк" К. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник К., выражая несогласие с названными судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях председателя правления АО "Тинькофф Банк" Хьюза О.Ч. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, ссылается на то, что несвоевременное исполнение обязанностей, предусмотренных ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" по уведомлению в десятидневный срок о заключении трудового договора с *** С.А. представителя нанимателя по последнему месту его службы - ИФНС России N 21 по городу Москве, стало следствием виновных действий должностных лиц Общества - *** Е.Э. и *** С.М., на которых приказами N 1271/к от 11 февраля 2016 года и N 1354/к от 15 февраля 2016 года наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи и решение судьи районного суда законными и обоснованными.
Административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ наступает за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. ч. 4, 5 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции) работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 названной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", распространяются на лиц, замещавших должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III Перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557.
Должность специалиста 1 разряда входит в Перечень должностей федеральной государственной службы в Федеральных налоговых органах Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, который является Приложением к Приказу ФНС России от 25 августа 2009 N ММ-7-4/430@.
Из материалов дела следует и судебными инстанциями установлено, что 09 ноября 2015 года АО "Тинькофф Банк" (юридический адрес: <...>) в лице председателя правления Хьюза О.Ч. заключен трудовой договор с *** С.А., который ранее состоял на государственной службе и занимал должность специалиста 1 разряда в отделе регистрации и учета налогоплательщиков в ИФНС России N 21 по городу Москве. Однако в нарушение требования ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции председатель правления АО "Тинькофф Банк" Хьюз О.Ч. в течение десяти дней с момента заключения данного договора не направил соответствующее уведомление в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 21 России по городу Москве, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и виновность председателя правления АО "Тинькофф Банк" Хьюза О.Ч. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; копией сообщения ИФНС N 21 по городу Москве; копией сообщения АО "Тинькофф Банк" о заключении 09 ноября 2015 года трудового договора с *** С.А., направленного 23 ноября 2015 года; копией приказа о приеме *** С.А. на должность специалиста 1 разряда в отдел регистрации и учета налогоплательщиков ИФНС России N 21 по городу Москве; копией приказа о прекращении (расторжении) трудового договора с работником *** С.А.; выпиской из ЕГРП.
При рассмотрении дела и жалобы мировой судья и судья районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установили все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, правильно применили положения действующего законодательства о противодействии коррупции, дали надлежащую юридическую оценку действиям председателя правления АО "Тинькофф Банк" Хьюза О.Ч. и сделали обоснованный вывод о его виновности в совершении административного правонарушения.
Доводы защитника о том, что в действиях председателя правления АО "Тинькофф Банк" Хьюза О.Ч. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, так как неисполнение обязанности по своевременному направлению уведомления о заключении трудового договора с *** С.А. в ИФНС N 21 по г. Москве стало следствием виновных действий ведущего специалиста отдела обработки данных управления обработки данных Департамента бизнес-технологий и операций АО "Тинькофф Банк" *** Е.Э., направившей указанное уведомление адресату (ИФНС N 21 по г. Москве) только 23 ноября 2015 года, не обоснованы.
Положения Закона о противодействии коррупции возлагают на работодателя обязанность по направлению уведомления о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Субъектами административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ, могут являться как юридические лица, так и должностные лица.
На основании ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения подлежит административной ответственности в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно п. 2 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" к компетенции единоличного исполнительного органа общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что председатель правления АО "Тинькофф Банк" Хьюз О.Ч., выполняющий организационно-распорядительные функции по руководству текущей деятельностью Общества, имея реальную возможность по соблюдению норм Закона о противодействии коррупции, не предпринял должных мер по своевременному уведомлению ИФНС России N 21 по г. Москве о заключении трудового договора с *** С.А.
Ссылка в жалобе на привлечение к дисциплинарной ответственности ведущего специалиста отдела обработки данных управления обработки данных Департамента бизнес-технологий и операций АО "Тинькофф Банк" *** Е.Э. не имеет правового значения для рассмотрения настоящего дела, так как не влияет на состав вмененного Хьюзу О.Ч. административного правонарушения.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям председателя правления АО "Тинькофф банк" Хьюза О.Ч. на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и виновности Хьюза О.Ч. в его совершении.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу председателя правления АО "Тинькофф банк" Хьюза О.Ч., не усматривается.
При назначении наказания мировым судьей учтены данные о личности председателя правления АО "Тинькофф банк" Хьюза О.Ч., а также характер совершенного административного правонарушения.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ст. 19.29 КоАП РФ, назначено председателю правления АО "Тинькофф банк" Хьюзу О.Ч. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в полном объеме в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи и решения судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения председателя правления АО "Тинькофф банк" Хьюза О.Ч. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 152 района Щукино города Москвы от 25 февраля 2015 года и решение судьи Хорошевского районного суда города Москвы от 30 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении председателя правления акционерного общества "Тинькофф Банк" Хьюза О.Ч. оставить без изменения, жалобу защитника К. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда
Е.М.БАЗЬКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)