Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.07.2016 N 21АП-1097/2016 ПО ДЕЛУ N А83-4913/2015

Разделы:
Трудовой договор о работе по совместительству; Трудовой договор

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2016 г. по делу N А83-4913/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 14 июля 2016 года
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Градовой О.Г.,
судей Горошко Н.П.,
Карева А.Ю.,
при ведении протокола секретарем Ждера А.Р.,
при участии:
- от заявителя, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" - Сидоренко А.В.;
- от заинтересованного лица, Службы финансового надзора Республики Крым - Крыловой Л.Н.;
- от заинтересованного лица, Министерства здравоохранения Республики Крым - Карабут Т.В.;
- от заинтересованного лица, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым - Кожемякиной Ю.Д.;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 10 мая 2016 года по делу N А83-4913/2015 (судья Евдокимова Е.А.)
по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (ул. 60 лет Октября, д. 30, г. Симферополь, Республика Крым, 295024)
к Службе финансового надзора Республики Крым (бульвар Ленина, 5/7, г. Симферополь, Республика Крым, 295006)
заинтересованные лица: Министерство здравоохранения Республики Крым (пр. Кирова, 13, г. Симферополь, Республика Крым, 295034)
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Крым (бульвар И. Франко, 12-14, г. Симферополь, Республика Крым, 295034)
о признании представления частично недействительным,

установил:

Решением суда первой инстанции заявленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Крым "Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (ОГРН 1149102174968 - л.д. 22, 25-26 т. 1, далее - ГБУ ЗРК "КРЦ МК и СМП" или заявитель) требования (с учетом уточнений - л.д. 61-63 т. 2) удовлетворены, признаны недействительными пункты 1 и 2, пункт 3 в части указания завышения суммы на 552.164,79 руб. предписания Службы финансового надзора Республики Крым (ОГРН 1149102017536 - л.д. 24, 91 т. 1 далее - Крымфиннадзор). С Крымфиннадзора в пользу заявителя взысканы судебные расходы в виде государственной пошлины в сумме 3.000 руб. (л.д. 20-31 т. 3).
Судебный акт мотивирован тем, что Крымфиннадзор не имел полномочий на вынесение предписания по результатам проверки деятельности заявителя, не связанной с бюджетными отношениями; заявитель вправе начислять и выплачивать заместителям руководителя выплаты стимулирующего характера за интенсивность труда, качества работы, высокие результаты работы; руководитель заявителя принят на работу и с ним заключен трудовой договор Министерством здравоохранения Республики Крым, а не заявителем; заместителю директора по лечебно-консультативной работе и экспертной оценке качества медицинской помощи Кирсанову А.И. доплата в размере 50% начислена и выплачена не за исполнение обязанностей по этой административной должности, а за исполнение обязанностей директора; иным заместителям надбавка за выполнение административных функций начислена в размере 25%; Крымфиннадзором проверка перерасхода топлива проверена не по всем автотранспортным средствам.
Крымфиннадзором подана апелляционная жалоба, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и отказать в удовлетворении заявленных требований по тем основаниям, что судебный акт принят при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела; с нарушением норм материального права. В апелляционной жалобе указано на то, что заявителем необоснованно начислены и выплачены стимулирующие надбавки и компенсация за совмещение; излишне списано топливо; заявитель обжаловал только мотивировочную часть предписания, а не его резолютивную часть; Крымфиннадзор освобожден от уплаты государственной пошлины (л.д. 41-47 т. 3).
Из отзыва ГБУ ЗРК "КРЦ МК и СМП" на апелляционную жалобу следует, что заявитель с ее доводами не согласен, поскольку начислял и выплачивал доплаты в соответствии с действующим законодательством, директору ГБУ ЗРК "КРЦ МК и СМП" такие выплаты заявитель не вправе начислять, так как не является его работодателем; расход топлива Крымфиннадзором проверен не по всем автотранспортным средствам (л.д. 58-60 т. 3).
Отзывов на апелляционную жалобу от иных участников не поступило.
В судебном заседании представитель Крымфиннадзора просил удовлетворить апелляционную жалобу; представители заявителя и Министерства здравоохранения Республики Крым (ОГРН 1149102018504, далее - Минздрав РК) просили отказать в ее удовлетворении; представитель Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым (ОГРН 1149102012840, далее - ТФОМС Республики Крым) пояснил, что взносы этого фонда являются бюджетными средствами, расходование которых было проверено и нарушений не установлено, Крымфиннадзор вправе проверять ГБУ ЗРК "КРЦ МК и СМП", как получателя средств указанного фонда.
На основании статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) Двадцать первый арбитражный апелляционный суд установил следующие обстоятельства, подтвержденные совокупностью доказательств.
28 августа 2015 года начальником Службы финансового надзора Республики Крым Токаревым П.В. на основании акта внеплановой проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности N 07-22/05 от 21 августа 2015 года (л.д. 101-119 т. 1) в адрес заявителя вынесено представление N 07-14/4561 (л.д. 120-122 т. 1), которым установлены нарушения законодательства и заявителю предложено принять меры по их устранению:
1) нарушение требований пункта 3.5 раздела 3 Положения об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений (организации) здравоохранения Республики Крым, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года N 605 (л.д. 127-144 т. 1), выразившееся в начислении и выплате заместителям директора и главному бухгалтеру стимулирующих надбавок в сумме 1.326.504 руб. (в том числе начисления составили 307.683,72 руб.) при отсутствии установленного Министерством здравоохранения Республики Крым размера выплат стимулирующего характера заместителям директора и главному бухгалтеру;
2) нарушение требований пункта 5.2 Приложения 1 к Порядку определения размера заработной платы руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений (организации) здравоохранения Республики Крым, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Республики Крым от 31 декабря 2014 года N 368 (л.д. 145-159 т. 1 и изм. 12-32 т. 2), выразившееся в начислении и выплате заместителю директора по хозяйственным вопросам и заместителю директора по экономическим вопросам надбавки за совмещение профессий и в начислении и выплате в завышенном размере в 50% оплате заместителю директора по лечебно-консультативной работе и экспертной оценке качества медицинской помощи надбавки за совмещение профессий в сумме 31.585,99 руб. (в том числе начисления составили 7.326,40 руб.), тогда как указанной нормой разрешено заместителям главного врача вести работу в пределах рабочего времени по основной должности с оплатой до 25% должностного оклада врача соответствующей специальности,
3) нарушение пункта 13 Методических рекомендаций "Нормы расходы топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенных в действие Распоряжением Минтранса РФ от 14 марта 2008 года N АМ-23-р, выразившееся в завышении норм за период с 01 января 2015 года по 31 марта 2015 года, излишне списано 17.867,35 л бензина и дизельного топлива на общую сумму 651.049,53 руб.
Представлением предложено разработать план мероприятий по результатам проверки, усилить контроль за соблюдением законодательства, рассмотреть вопрос о привлечении виновных к ответственности (л.д. 27-29, 120-122 т. 1).
Возражения заявителя на представление Крымфиннадзором не удовлетворены, о чем свидетельствуют письмо заявителя от 07 сентября 2015 года и заключение на эти возражения (л.д. 30-42 т. 1).
По сути изложенных в представлении Крымфиннадзора нарушений Двадцать первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Из акта проверки (л.д. 109-111 т. 1) следует, что трудовыми договорами, заключенными между ГБУ ЗРК "КРЦ МК и СМП" и заместителями директора и главным бухгалтером ГБУ ЗРК "КРЦ МК и СМП", предусмотрена выплата стимулирующих и компенсационных выплат в размере, установленном Положением об оплате труда работников ГБУ ЗРК "КРЦ МК и СМП"; такие выплаты начислены и выплачены за февраль - март 2015 года в общей сумме 1.326.504 руб., тогда как Минздравом РК приказ на выплату надбавки директору подписан 02 апреля 2015 года, ГБУ ЗРК "КРЦ МК и СМП" - 06 апреля 2015 года.
Этих фактов заявитель не отрицает, но поясняет, что не мог не выплачивать доплату директору, так как решение о такой доплате принято Минздравом РК (работодателем директора ГБУ ЗРК "КРЦ МК и СМП"), действующие в ГБУ ЗРК "КРЦ МК и СМП" коллективный договор и Положения об оплате труда и стимулирующих выплатах предусматривают такие выплаты.
В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ (далее - ТК РФ) заработная плата это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты); заработная плата устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включая надбавки компенсационного характера и стимулирующего характера, которые устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Как следует из локальных нормативных актов ГБУ ЗРК "КРЦ МК и СМП" - Положения о выплатах стимулирующего характера работникам Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (Приложение N 1 к Положению об оплате труда работников), утвержденного 12 января 2015 года и.о. директора ГБУ ЗРК "КРЦ МК и СМП" (л.д. 50-56 т. 1), Положения об оплате труда работников Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи", утвержденного 12 января 2015 года и.о. директора ГБУ ЗРК "КРЦ МК и СМП" (л.д. 56-63 т. 1) установлены стимулирующие выплаты работникам ГБУ ЗРК "КРЦ МК и СМП".
Положение об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений (организации) здравоохранения Республики Крым, утвержденное Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года N 605 (в редакции на апрель 2015 года, далее - Положение N 605), пункт 3.5 которого предусматривал установление размера выплат стимулирующего характера Минздравом РК, не являлось (не является) локальным нормативным актом ГБУ ЗРК "КРЦ МК и СМП", в соответствии с которым устанавливаются стимулирующие выплаты.
Кроме того, в редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 26 апреля 2016 года N 186 пункт 3.5 названного Положения N 605 изложен в иной редакции, которая предусматривает, что размеры выплат стимулирующего характера заместителям руководителя учреждения (организации) и главному бухгалтеру устанавливаются работодателем.
Также являются обоснованными пояснения заявителя о том, что заявителем не определялся размер выплат стимулирующего характера директору ГБУ ЗРК "КРЦ МК и СМП" Антонюку Г.В., так как последний принят на работу работодателем Минздравом РК, что подтверждается трудовым договором от 02 февраля 2015 года (л.д. 6-10 т. 3), и этим работодателем определен размер стимулирующих выплат своему работнику.
В связи с изложенным отсутствие в Перечне показателей и критериев для осуществления выплат стимулирующего характера за интенсивность труда, качества работы, высокие результаты работы руководителям (л.д. 45-49 т. 1) ГБУ ЗРК "КРЦ МК и СМП" не имеет значения для оценки обстоятельств правомерности выплаты ГБУ ЗРК "КРЦ МК и СМП" Антонюку Г.В. стимулирующих выплат, начисленных Минздравом РК.
А потому выводы Крымфиннадзора о неправомерном отражении в бухгалтерском учете заявителя документов (приказов заявителя и Минздрава РФ от 02 и 06 апреля 2015 года), нарушении требований пункта 1 статьи 9, пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункта 3.5 раздела 3 Положения об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений (организации) здравоохранения Республики Крым, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года N 605, являются нарушением указанных выше норм ТК РФ и локальных актов заявителя о стимулирующих выплатах, вынесенное представление в этой части нарушает права заявителя и незаконно возлагает на него обязанность принять меры по устранению таких выплат.
Из акта проверки (л.д. 111-112 т. 1) следует, что заместителям директора ГБУ ЗРК "КРЦ МК и СМП" выплачены надбавки компенсационного характера за совмещение профессий:
- - заместителю директора по лечебно-консультативной работе и экспертной оценке качества медицинской помощи Кирсанову А.И. начислена надбавка за совмещение профессий за май 2015 года в размере 50% в сумме 2181,09 руб.;
- - заместителю директора по хозяйственным вопросам Кивачук А.Н. за февраль - июнь 2015 года в сумме 7.962,5 руб.;
- - заместителю директора по экономическим вопросам Шульга Л.Н. за январь - июнь 2015 года в сумме 14.116 руб.;
- тогда как компенсационные выплаты врачам предусмотрены только за совмещение специальностей врачей в размере 25% (пункт 5.2 Порядка определения размера заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений (организаций) здравоохранения Республики Крым, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Республики Крым от 31 декабря 2014 года N 368).
Из приказов следует, что Шульга Лидия Николаевна принята на работу на должность заместителя директора по экономическим вопросам (л.д. 43 т. 1), Кивачук Анатолий Николаевич переведен на должность заместителя директора по техническим вопросам (л.д. 44 т. 1), на Кирсанова Александра Ивановича (заместителя директора по лечебно-консультативной работе и экспертной оценке качества медицинской помощи) в связи с убытием директора в командировку на период с 26 по 29 мая 2015 года возложены обязанности директора без освобождения от основной работы с доплатой в размере 50% должностного оклада за совмещение профессий без освобождения от основной работы (л.д. 42 т. 1).
В соответствии со статьей 151 ТК РФ при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата; размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
Как следует из пояснений заявителя и письменных доказательств, ГБУ ЗРК "КРЦ МК и СМП" (работодателем) по соглашению с работниками и действующими в ГБУ ЗРК "КРЦ МК и СМП" локальными актами, регулирующими компенсационные выплаты, работникам Кивачуку А.Н. и Шульга Л.Н. доплата была начислена за совмещении профессий (должностей), Кирсанову А.И. - за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы.
Как указано выше, статьями 129, 151 ТК РФ и названными выше локальными актами заявителя предусмотрена выплата таких доплат.
Несостоятельными являются доводы Крымфиннадзора о квалификации действий заявителя по выплате указанных доплат как нарушение пункта 5.2 Порядка определения размера заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений (организаций) здравоохранения Республики Крым, утвержденных Приказом Минздрава РК от 31 декабря 2014 года N 368 (далее - Порядок N 368), являющегося основанием для вынесения представления и возложения на заявителя обязанностей принять меры по устранению таких выплат исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 5.2 Порядка N 368 (в редакции N 1 от 31 декабря 2014 года) заместителям руководителя учреждений (организаций) здравоохранения по согласованию с Минздравом РК разрешается вести в учреждениях (организациях), в штате которых они состоят, работу по специальности в пределах рабочего времени по основной должности с выплатой им до 25 процентов должностного оклада врача соответствующей специальности.
На момент вынесения Крымфиннадзором представления эта норма имела иную редакцию (в редакции Приказа Министерства здравоохранения Республики Крым от 29 мая 2015 года N 591), в соответствии с которой в полномочия Минздрава РК входит только дача поручения выполнения дополнительной работы относительно руководителя учреждения, но не его заместителей или главного бухгалтера.
Согласно статье 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса). Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей).
Таким образом, заявитель в соответствии с нормами ТК РФ, локальными актами заявителя о доплатах, согласием работников поручил последним выполнение дополнительной работы за дополнительную плату и произвел эти выплаты, а Крымфиннадзор при принятии представления применил норму законодательства, которая к этому времени изменена, а на момент выплат противоречила указанным выше нормам ТК РФ.
Из акта проверки и составленных Крымфиннадзором и заявителем ведомостей списания топлива следует, что заявитель имеет 360 единиц автотранспорта, в 2015 году заявителем применялись нормы расхода топлива по законодательству Украины, в результате чего по 74 единицам автотранспорта допущено превышение Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, введенных в действие Распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 года N АМ-23-р (ред. от 14 июля 2015 года, далее - Нормы расхода топлива N АМ-23-р); это превышение норм расхода топлива Крымфиннадзором определено выборочным методом - только относительно автотранспортных средств, по которым был перерасход топлива; заявителем этот перерасход определен по всем автотранспортным средствам с учетом того, что по некоторым транспортным средствам списание топлива было при расходе ниже установленной нормы (л.д. 64-70, 113-116 т. 1, л.д. 50 т. 2).
В соответствии с пунктом 3 Норм расхода топлива N АМ-23-р нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.
Пункт 4 Норм расхода топлива N АМ-23-р устанавливает, что нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению.
Пунктом 13 Норм расхода топлива N АМ-23-р установлены нормы расхода топлива для медицинских автотранспортных средств.
Крымфиннадзором не приведены основания применения выборочного метода при определении превышения норм расхода топлива. А потому судом первой инстанции правильно приняты во внимание доводы заявителя о расчете суммы превышения норм расхода топлива с учетом показателей списания топлива по всем автотранспортным средствам, в том числе по автотранспортным средствам, по которым не достигнут расход топлива по установленным нормам.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как указано в представлении, которое является предметом обжалования, это представление принято в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации регулирует полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Так, согласно части 1 этой статьи полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.
При осуществлении таких полномочий органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля вправе проводить проверки, направлять объектам контроля акты, представления, что предусмотрено частью 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на 28 августа 2015 года - дата представления) порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций. Этот порядок должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.
Из утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 285 Порядка осуществления Службой финансового надзора Республики Крым полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (ред. от 09 июня 2015 года) следует:
- пункт 1 - Крымфиннадзор имеет полномочия по реализации государственной политики Республики Крым в сфере внутреннего государственного финансового контроля (надзора), в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроля за предприятиями, учреждениями и организациями, созданными (основанными) в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым;
- пункт 4 - объектами контрольных мероприятий являются:
- - объекты государственного финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
- - заказчики, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с нормативными правовыми актами Республики Крым в сфере закупок;
- - региональные операторы - получатели средств бюджета Республики Крым в качестве поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта;
- - предприятия, учреждения и организации, созданные (основанные) в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым;
- - застройщики - получатели денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", нормативными правовыми актами Республики Крым.

При этом, статья 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования (часть 1); органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, государственный (муниципальный) финансовый контроль в отношении объектов контроля в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Из сведений Единого государственного реестра юридических лиц следует, что учредителем заявителя является Министерство здравоохранения Республики Крым (л.д. 25 т. 1). Из акта проверки (л.д. 106-107 т. 1) следует, что 28 января 2015 года Минздрав РК заключил соглашение N 807/БУ-2015-00051 о порядке и условиях предоставления субсидий из бюджета Республики Крым, в том числе за счет полученных средств обязательного медицинского страхования, по которому на заработную плату и транспортные услуги ГБУ ЗРК "КРЦ МК и СМП" утверждены суммы средств субсидий на 2015 год, в 1 полугодии ГБУ ЗРК "КРЦ МК и СМП" использовало денежные средства на расходы по целевому назначению.
Учитывая эти нормы законодательства и финансирование заявителя за счет бюджетных средств, суд апелляционной инстанции полагает, что Крымфиннадзор имел полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля относительно заявителя.
Однако на основании изложенных выше обстоятельств и норм законодательства Двадцать первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что требования заявителя о признании частично недействительным представления Крымфиннадзора обоснованы, так как Крымфиннадзором не доказаны обстоятельства нарушения заявителем требований норм финансового законодательства; судом первой инстанции решение принято без нарушений норм материального права и при полном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела; иных оснований для отмены судебного акта не установлено; апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении судом первой инстанции норм материального права при распределении судебных расходов являются несостоятельными, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Статья 333.5 Налогового кодекса Российской Федерации, на которую в апелляционной жалобе ссылается Крымфиннадзор, регулирует иные отношения, а именно уплату государственной пошлины в федеральный бюджет, льготы по такой уплате.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Крым от 10 мая 2016 года по делу N А83-4913/2015 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Днем принятия постановления считается изготовление постановления в полном объеме. Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в полномочный арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий
О.Г.ГРАДОВА

Судьи
Н.П.ГОРОШКО
А.Ю.КАРЕВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)