Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 01.08.2017 ПО ДЕЛУ N 4А-481/2017

Требование: О привлечении к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг государственного (муниципального) служащего...).

Разделы:
Заключение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2017 г. по делу N 4а-481/2017


И.о. председателя Хабаровского краевого суда Веретенников Н.Н., рассмотрев жалобу начальника ПОУ "Комсомольская-на-Амуре АШ ДОСААФ России" С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 31 Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 27 октября 2016 года и решение судьи Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 30 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении юридического лица - профессионального образовательного учреждения "Комсомольская-на-Амуре автомобильная школа Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (далее - ПОУ "Комсомольская-на-Амуре АШ ДОСААФ России"),

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка N 31 Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 27 октября 2016 года ПОУ "Комсомольская-на-Амуре АШ ДОСААФ России" привлечено к административной ответственности и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 30 ноября 2016 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
Судебные постановления вступили в законную силу.
В жалобе начальник ПОУ "Комсомольская-на-Амуре АШ ДОСААФ России" С. просит отменить судебные постановления и прекратить производство по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон).
Привлекая ПОУ "Комсомольская-на-Амуре АШ ДОСААФ России" к административной ответственности, мировой судья установил, что 18 июля 2011 года между ПОУ "Комсомольская-на-Амуре АШ ДОСААФ России", в лице начальника С., и К., ранее замещавшей должность государственного гражданского служащего - начальника отдела камеральных проверок N 3 инспекции Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края и уволенной 29 октября 2010 года, заключен трудовой договор N 16, в соответствии с данным договором К. принята на должность бухгалтера 1 категории. При этом в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Закона ПОУ "Комсомольская-на-Амуре АШ ДОСААФ России" не сообщило представителю нанимателя (работодателя) по последнему месту К. о приеме ее на работу в письменной форме в установленный законом десятидневный срок.
Указанный вывод содержится и в решении судьи районного суда.
Однако с изложенными выводами судебных инстанций согласиться нельзя ввиду следующего.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
До 30 января 2015 года соответствующее уведомление подлежало направлению в соответствии с Порядком сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 700 (утратившим силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года N 29, вступившего в силу с 31 января 2015 года, далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 700).
Из материалов дела следует, что обязанность по направлению сообщения представителю работодателя государственного служащего о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим К. возникла у ПОУ "Комсомольская-на-Амуре АШ ДОСААФ России" с момента заключения трудового договора, то есть с 18 июля 2011 года и должна была быть исполнена в срок до 28 июля 2011 года.
Согласно имеющейся в материалах дела копии описи вложений документов (л.д. 211), сообщение о приеме на работу К., наряду с пояснениями по транспортному налогу за 2009 и 2010 года, зарегистрированными в журнале учета исходящей документации ПОУ "Комсомольская-на-Амуре АШ ДОСААФ России", в адрес ИФНС по г. Комсомольску-на-Амуре было направлено 19 июля 2011 года, то есть с соблюдением установленного Законом десятидневного срока.
Не доверять сведениям, содержащимся в описи вложений документов, оснований не имеется, поскольку опись вложения документов, составлена уполномоченным должностным лицом почтового учреждения, с подписью и указанием должности почтового работника, с оттиском календарного почтового штемпеля отделения почтовой связи места приема почтовых документов.
Учитывая изложенное, отсутствие в журнале исходящих документов записи о регистрации сообщения о приеме на работу К. не свидетельствует о наличии в действиях ПОУ "Комсомольская-на-Амуре АШ ДОСААФ России" состава вменяемого ему правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, поскольку обязанность, возложенная ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ им была выполнена в установленный указанным Законом срок.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 31 Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 27 октября 2016 года и решение судьи Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 30 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении ПОУ "Комсомольская-на-Амуре АШ ДОСААФ России" подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.13, п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,

постановил:

Жалобу начальника ПОУ "Комсомольская-на-Амуре АШ ДОСААФ России" С. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка N 31 Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 27 октября 2016 года и решение судьи Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 30 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении юридического лица - профессионального образовательного учреждения "Комсомольская-на-Амуре автомобильная школа Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
И.о. председателя
Хабаровского краевого суда
Н.Н.ВЕРЕТЕННИКОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)