Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТВЕРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 08.11.2017 ПО ДЕЛУ N 4А-582/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг государственного (муниципального) служащего...).

Разделы:
Заключение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2017 г. по делу N 4-а-582


Заместитель председателя Тверского областного суда Улыбина С.А., рассмотрев дело по жалобе Акционерного общества "Комбинат строительных конструкций "Ржевский" на постановление мирового судьи судебного участка N 2 г. Ржева и Ржевского района Тверской области от 26.07.2017 и решение судьи Ржевского городского суда Тверской области от 31.08.2017,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 2 г. Ржева и Ржевского района Тверской области от 26.07.2017, оставленным без изменения решением судьи Ржевского городского суда Тверской области от 31.08.2017, Акционерное общество "Комбинат строительных конструкций "Ржевский" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе, поданной в Тверской областной суд Акционерное общество "Комбинат строительных конструкций "Ржевский" просит об отмене указанных судебных актов, ссылаясь на то, что ФИО5 был принят на работу в Акционерное общество "Комбинат строительных конструкций "Ржевский" на должность грузчика, которая не связана с коррупционными рисками и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой им должностью и заработная палата не соответствует установленному законом размеру. Кроме того, ранее занимавшая им должность не предусмотрена соответствующим перечнем должностей, при замещении которых необходимо уведомить представителя нанимателя по последнему месту работы.
Проверив материалы дела, истребованного и полученного Тверским областным судом 30.10.2017, ознакомившись с доводами жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 3 статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 12 Закона о противодействии коррупции).
Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925).
Такой перечень на момент совершения административного правонарушения был утвержден приказом Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации от 22 марта 2010 года N 150 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", и в него входила, в том числе должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов структурного подразделения.
Как усматривается из материалов дела, ФИО6. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на государственной службе и занимал должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Ржевского районного отдела судебных приставов (л.д. 17 - 18).
ДД.ММ.ГГГГ был принят на должность грузчика в цех керамзитового гравия, извести и сухих смесей Акционерного общества "Комбинат строительных конструкций "Ржевский" и с М. был заключен трудовой договор N (л.д. 29, 31).
ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с ФИО7 расторгнут по инициативе работника, что подтверждается приказом N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30).
Однако, в нарушение требования части 4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года "О противодействии коррупции" в течение десяти дней с момента заключения трудового договора с ФИО8 Акционерное общество "Комбинат строительных конструкций "Ржевский" не направило соответствующее уведомление в Ржевский районный отдел судебных приставов УФССП России по Тверской области.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, и доказанности вины Акционерного общества "Комбинат строительных конструкций "Ржевский" в его совершении.
Довод заявителя об отсутствии в действиях Акционерного общества "Комбинат строительных конструкций "Ржевский" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, поскольку трудоустройство ФИО9 в Акционерное общество "Комбинат строительных конструкций "Ржевский" замещавшего должность грузчика не связано с коррупционными рисками и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой должностью государственной гражданской службой, проверялись мировым судьей и судьей районного суда при рассмотрении дела и жалобы и обоснованно были признаны несостоятельными.
Несоблюдение работодателем обязанности, предусмотренной части 4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанный выше перечень, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор, поскольку статья 12 данного Закона не ставит обязанность работодателя сообщить о заключении названных выше договоров в зависимость от того, замещал ли бывший государственный гражданский или муниципальный служащий должность, включающую функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией.
Кроме того, предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года "О противодействии коррупции" обязанность возникает у работодателя при заключении с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим должность, включенную в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации, трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы, а гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору (договорам) превышает сто тысяч рублей в месяц.
Поскольку между Акционерным обществом "Комбинат строительных конструкций "Ржевский" и ФИО10 был заключен трудовой договор, установленная частью 4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года "О противодействии коррупции" обязанность возникла у Акционерного общества "Комбинат строительных конструкций "Ржевский" вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы.
При таких обстоятельствах доводы настоящей жалобы основаны на неверном толковании норм материального права и не опровергают наличие в действиях Акционерного общества "Комбинат строительных конструкций "Ржевский" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ.
Выводы судебных инстанций о виновности Акционерного общества "Комбинат строительных конструкций "Ржевский" в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям Федерального закона N 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года "О противодействии коррупции" и КоАП РФ.
Порядок и срок привлечения Акционерного общества "Комбинат строительных конструкций "Ржевский" к административной ответственности соблюдены.
Кроме того, при назначении наказания мировым судьей были применены положения части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ и Акционерному обществу "Комбинат строительных конструкций "Ржевский" был назначен административный штраф ниже низшего предела.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Руководствуясь статьями 30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 2 г. Ржева и Ржевского района Тверской области от 26.07.2017 и решение судьи Ржевского городского суда Тверской области от 31.10.2017, вынесенные в отношении Акционерного общества "Комбинат строительных конструкций "Ржевский" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Акционерного общества "Комбинат строительных конструкций "Ржевский" - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда
С.А.УЛЫБИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)