Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 04.05.2017 ПО ДЕЛУ N 33-17055/2017

Требование: О признании увольнения незаконным, изменении даты увольнения, перерасчете выслуги лет, внесении изменений в трудовую книжку, взыскании денежного довольствия, компенсации морального вреда.

Разделы:
Прекращение трудового договора; Трудовые отношения
Обстоятельства: Работник, уволенный со службы в органах наркоконтроля в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, считает, что увольнение состоялось менее чем за два месяца с даты предупреждения об увольнении.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 мая 2017 г. по делу N 33-17055/2017


Судья Борисова К.П.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Климовой С.В.,
и судей Дегтеревой О.В., Рачиной К.А.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Дегтеревой О.В., гражданское дело по апелляционной жалобе представителя А. на решение Басманного районного суда г. Москвы от 27 октября 2016 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований А. к ФСКН России, ФКУ "Центральная поликлиника" МВД России о признании увольнения незаконным, изменении даты увольнения, перерасчете выслуги лет, внесении изменений в трудовую книжку, взыскании денежного довольствия, компенсации морального вреда, отказать.

установила:

А. с учетом уточненных исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, обратился в суд с иском к ФСКН России, ФКУ "Центральная поликлиника" МВД России о признании увольнения незаконным, изменении даты увольнения, перерасчете выслуги лет, внесении изменений в трудовую книжку, взыскании денежного довольствия, компенсации морального вреда.
В обоснование требований истец ссылался на то, что по 31.05.2016 г. проходил службу в органах наркоконтроля. 31.05.2016 г. был уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Считает, что увольнение из органов наркоконтроля произведено с нарушением закона и его прав, поскольку увольнение состоялось менее, чем за два месяца с даты предупреждения об увольнении - 16 апреля 2016 года, вопрос об увольнении должен был решаться в соответствии с положениями статьи 394 Трудового кодекса Российской Федерации (в рамках установленного трехмесячного срока), дата увольнения должна быть изменена на дату, предшествующую дню принятия на службу в органы внутренних дел - 22 августа 2016 года.
В судебном заседании истец и его представитель исковые требования с учетом уточнения поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика в суде требования по иску не признал, представив отзыв на исковое заявление.
Суд, постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит представитель А. по доверенности А.М. по доводам апелляционной жалобы.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), выслушав истца и представителя по доверенности А.М., представителя ответчика С.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит его подлежащим оставлению без изменения.
На основании Указа Президента РФ от 05 апреля 2016 года N 156 "О совершенствовании государственного управления за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Министерству внутренних дел Российской Федерации переданы функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, штатная численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Министерство внутренних дел Российской Федерации является правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
Сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации (пп. "б" п. 4).
Пунктом 5 названного Указа Президента РФ от 05 апреля 2016 года N 156 предписано завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 01 июня 2016 г.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.
По заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел и в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит.
Стаж службы (выслуга лет) в соответствии с частью 10 настоящей статьи исчисляется сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение трех месяцев с момента их увольнения, при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.
За сотрудниками органов наркоконтроля, с которыми заключен контракт, сохраняются расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время их службы в органах наркоконтроля, периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, которые предоставляются с учетом времени службы в органах наркоконтроля.
То есть, в течение данного трехмесячного периода указанные сотрудники имеют статус уволенных из органов наркоконтроля и, как следствие, не осуществляют служебную деятельность по реализации установленных функций и полномочий. Прием указанных лиц в органы внутренних дел осуществляется с даты принятия указанными органами соответствующего решения и заключения с данными лицами служебных контрактов.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что А. со * по 31 мая 2016 года проходил службу в Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, состоял в должности * ФСКН России.
Приказом ФСКН России от 31 мая 2016 года N * истец уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с переводом на службу в органы внутренних дел на основании Указа Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" и его рапорта о переводе в органы внутренних дел от 11 мая 2016 года.
Также судом установлено, что истец выразил желание продолжить службу в органах внутренних дел, им подано 11 мая 2016 г. заявление на имя Министра Внутренних дел РФ К. с просьбой принять на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации N 156.
Приказом Федерального казенного учреждения здравоохранения "Центральная поликлиника N 3" Министерства внутренних дел Российской Федерации N * от 23 августа 2016 года А., прибывший в порядке перевода из ФСКН России, назначен на должность * с 23 августа 2016 года.
Таким образом, судом правильно установлено, что истец в течение установленных Федеральным законом N 305-ФЗ трех месяцев с даты увольнения был принят на службу в органы внутренних дел в определенном этим Законом порядке.
Не состоятельна ссылка истца о том, что приказ об увольнении от 31 мая 2016 года в отношении него издан с нарушением законодательства и дата увольнения подлежит изменению, поскольку Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена с 01 июня 2016 года, и последний день работы истца в ФСКН России являлся последним днем завершения организационно-штатных мероприятий - 31 мая 2016 года.
Указом Президента Российской Федерации от 05 июня 2003 года N 613 утверждено Положение о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - Положение), согласно п. 1 которого правоохранительная служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ является видом государственной службы граждан Российской Федерации, замещающих должности правоохранительной службы в Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и ее территориальных органах.
В соответствии с пп. 7 п. 142 Положения сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с переводом в другой государственный орган.
Таким образом, при реорганизации государственного органа его сотрудники имеют право быть переведенными на соответствующие должности в государственный орган, к которому перешли его полномочия и его штатная численность, что является государственной гарантией соблюдения прав работников.
В силу приведенных норм закона увольнение истца в рамках исполнения Указа Президента РФ от 05 апреля 2016 года N 156, при отсутствии возражений должно было быть произведено на основании пп. 7 п. 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
С учетом того, что действующее законодательство в сфере урегулирования вопроса о переводе сотрудников органов наркоконтроля, уволенных в связи с переводом в другой государственный орган, предусматривает определенный механизм дальнейшего трудоустройства в органы внутренних дел, то оснований для признания приказа об увольнении N * от 31.05.2016 г. незаконным в части увольнения истца и изменении даты увольнения, внесении изменений в дате увольнения на 22.08.2016 г. в трудовой книжке, перерасчете выслуги лет, взыскании денежного довольствия, компенсации морального вреда, у суда не имелось. Нарушений трудовых прав истца в этой части судом не установлено.
Как установлено судом, увольнение истца проходило в рамках проводимой процедуры ликвидации ФСКН России в силу Указа Президента РФ от 05 апреля 2016 года N 156, порядок увольнения истца ответчиком был соблюден. При этом доказательств исполнения должностных обязанностей истцом после 01 июня 2016 г. в порядке ст. 56 ГПК РФ суду представлено не было, в связи с чем доводы апелляционной жалобы в данной части признаются судебной коллегией не состоятельными и не влекущими отмену решения.
Доводы апелляционной жалобы истца повторяют доводы искового заявления, были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, в связи с чем направлены на переоценку собранных по делу доказательств либо неправильное применение и толкование действующего законодательства в сфере урегулирования вопроса о переводе сотрудников органов наркоконтроля, уволенных в связи с переводом в другой государственный орган.
Поскольку нарушений трудовых прав истца, оспариваемым решением суда, судом установлено не было, то отказ суда в удовлетворении исковых требований признается судебной коллегией законным и обоснованным.
Другие доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
На основании изложенного, судебная коллегия полагает, что решение не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, суд с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела. Нарушений норм материального и процессуального закона судебной коллегией не установлено, в связи с чем оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Басманного районного суда г. Москвы от 27 октября 2016 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя А. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)