Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Заключение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Свердловского областного суда Баландина Т.П., рассмотрев жалобу защитника Захаровой Н.В. на вступившие в законную силу судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга от 10 декабря 2015 года
военному комиссару Свердловской области
Л.
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 19 января 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе защитник ставит вопрос об отмене судебных решений и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статья 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность работодателя, в том числе, за привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции").
Согласно ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, прокуратурой Екатеринбургского гарнизона в рамках проведения проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции установлено, что 07 октября 2014 года между военным комиссариатом Свердловской области в лице военного комиссара Свердловской области Л. и Е. заключен трудовой договор N 239, в соответствии с которым последняя принята на должность помощника начальника отделения (подготовки и призыва граждан на военную службу) отдела военного комиссариата Свердловской области по г. Березовский, о чем издан приказ N 395 от 07 октября 2014 года и внесена запись в трудовую книжку.
Согласно записям в трудовой книжке в период с 09 января 2014 года по 17 апреля 2014 года Е. замещала должность федеральной государственной службы - специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок N 2 Межрайонной инспекции ФНС России N 24 по Свердловской области, включенную в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, замещение которых налагает ограничения, предусмотренные в ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", утвержденный Приказом ФНС России от 25 августа 2009 года N ММ-7-4/430@.
По результатам проверки сделан вывод о том, что в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" военный комиссар Свердловской области Л. не сообщил в Межрайонную инспекцию ФНС России N 24 по Свердловской области в десятидневный срок о заключении трудового договора с Е., замещающей ранее должность федеральной государственной службы.
16 ноября 2015 года постановлением военного прокурора Екатеринбургского гарнизона в отношении должностного лица - военного комиссара Свердловской области Л. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения мировым судьей должностного лица Л. к административной ответственности, предусмотренной данной нормой, с выводами которого при пересмотре согласился судья районного суда.
Вместе с тем судебными инстанциями не было принято во внимание, что ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в ст. Федерального закона о противодействии коррупции, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).
Так, п. 1 ст. 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.
Согласно подп. "е" п. 2 ст. 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
Таким образом, из анализа п. 1, подп. "е" п. 2 ст. 12 Конвенции против коррупции, частей 2, 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.
Е. принята на должность помощника начальника отделения (подготовки и призыва граждан на военную службу) отдела военного комиссариата Свердловской области по г. Березовский, являющегося в силу п. 4 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 07 декабря 2012 года N 1609 "Об утверждении Положения о военных комиссариатах" территориальным органом Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющим специальную служебную деятельность в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2).
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что бывший государственный служащий Е. осуществляет деятельность в государственном органе, а потому в действиях военного комиссара Свердловской области Л. отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи и вынесенное по жалобе решение судьи районного суда подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 30.13, п. 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
постановил:
постановление мирового судьи N 4 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга от 10 декабря 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 19 января 2016 года в отношении должностного лица Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 28.07.2016 N 4А-664/2016
Требование: О привлечении к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг государственного (муниципального) служащего...).Разделы:
Заключение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
заместителя председателя Свердловского областного суда
от 28 июля 2016 г. N 4а-664/2016
Заместитель председателя Свердловского областного суда Баландина Т.П., рассмотрев жалобу защитника Захаровой Н.В. на вступившие в законную силу судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга от 10 декабря 2015 года
военному комиссару Свердловской области
Л.
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 19 января 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе защитник ставит вопрос об отмене судебных решений и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статья 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность работодателя, в том числе, за привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции").
Согласно ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, прокуратурой Екатеринбургского гарнизона в рамках проведения проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции установлено, что 07 октября 2014 года между военным комиссариатом Свердловской области в лице военного комиссара Свердловской области Л. и Е. заключен трудовой договор N 239, в соответствии с которым последняя принята на должность помощника начальника отделения (подготовки и призыва граждан на военную службу) отдела военного комиссариата Свердловской области по г. Березовский, о чем издан приказ N 395 от 07 октября 2014 года и внесена запись в трудовую книжку.
Согласно записям в трудовой книжке в период с 09 января 2014 года по 17 апреля 2014 года Е. замещала должность федеральной государственной службы - специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок N 2 Межрайонной инспекции ФНС России N 24 по Свердловской области, включенную в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, замещение которых налагает ограничения, предусмотренные в ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", утвержденный Приказом ФНС России от 25 августа 2009 года N ММ-7-4/430@.
По результатам проверки сделан вывод о том, что в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" военный комиссар Свердловской области Л. не сообщил в Межрайонную инспекцию ФНС России N 24 по Свердловской области в десятидневный срок о заключении трудового договора с Е., замещающей ранее должность федеральной государственной службы.
16 ноября 2015 года постановлением военного прокурора Екатеринбургского гарнизона в отношении должностного лица - военного комиссара Свердловской области Л. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения мировым судьей должностного лица Л. к административной ответственности, предусмотренной данной нормой, с выводами которого при пересмотре согласился судья районного суда.
Вместе с тем судебными инстанциями не было принято во внимание, что ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в ст. Федерального закона о противодействии коррупции, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).
Так, п. 1 ст. 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.
Согласно подп. "е" п. 2 ст. 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
Таким образом, из анализа п. 1, подп. "е" п. 2 ст. 12 Конвенции против коррупции, частей 2, 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.
Е. принята на должность помощника начальника отделения (подготовки и призыва граждан на военную службу) отдела военного комиссариата Свердловской области по г. Березовский, являющегося в силу п. 4 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 07 декабря 2012 года N 1609 "Об утверждении Положения о военных комиссариатах" территориальным органом Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющим специальную служебную деятельность в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2).
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что бывший государственный служащий Е. осуществляет деятельность в государственном органе, а потому в действиях военного комиссара Свердловской области Л. отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи и вынесенное по жалобе решение судьи районного суда подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 30.13, п. 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
постановил:
постановление мирового судьи N 4 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга от 10 декабря 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 19 января 2016 года в отношении должностного лица Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель председателя
Т.П.БАЛАНДИНА
Т.П.БАЛАНДИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)