Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 04.05.2017 ПО ДЕЛУ N 33-12676/2017

Требование: О признании приказа незаконным, записи в трудовой книжке недействительной, обязании изменить дату увольнения, взыскании денежного довольствия, компенсации морального вреда.

Разделы:
Прекращение трудового договора; Трудовые отношения
Обстоятельства: Сотрудники службы наркоконтроля указывают, что согласия на увольнение не давали, выполняли трудовые обязанности до перевода в другой государственный орган.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 мая 2017 г. по делу N 33-12676/2017


Судья Королева О.М.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Климовой С.В.,
и судей Дегтеревой О.В., Рачиной К.А.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Дегтеревой О.В., гражданское дело по апелляционной жалобе Б., Б., П., П. на решение Савеловского районного суда г. Москвы от 28 октября 2016 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований П., Б., Б., П. к Управлению ФСКН России по Московской области в лице Ликвидационной комиссии о признании приказа незаконным, записи в трудовой книжке недействительной, обязании изменить дату увольнения, взыскании денежного довольствия, взыскании денежной компенсации морального вреда - отказать.
установила:

П., Б., Б., П. с учетом уточненных исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, обратились в суд с иском к Управлению ФСКН России по Московской области в лице Ликвидационной комиссии о признании приказа от 31.05.2016 г. в части их увольнения незаконным, записи в трудовой книжке недействительной, обязании изменить дату увольнения, взыскании денежного довольствия и компенсации за неиспользованный отпуск, взыскании денежной компенсации морального вреда.
В обоснование требований истцы ссылались на то, что по 31.05.2016 г. проходили службу в органах наркоконтроля. 31.05.2016 г. были уволены со службы в органах наркоконтроля в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Считают, что поскольку они были приняты на службу в органы внутренних дел после 01.06.2016 г., согласия на увольнение не давали, выполняли трудовые обязанности до перевода в другой государственный орган, в связи с чем приказ об увольнении от 31.05.2016 г. в части даты увольнения является незаконным, подлежит изменению дата увольнения со взысканием денежного довольствия за период вынужденного прогула и компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации морального вреда.
В судебном заседании истцы Б., Б., П., П., представляющий свои интересы, а также интересы истцов Б., Б., П. по их устному заявлению, исковые требования с учетом уточнения поддержали в полном объеме, уточнив, что требований к МФ РФ не имеют.
Представитель ответчика в суде требования по иску не признал, представив отзыв на исковое заявление.
Суд, постановил приведенное выше решение, об отмене которого просят истцы по доводам апелляционной жалобы.
Б., П., П., участвующие в деле, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда не явились, представили заявление о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционных жалобах (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), выслушав Б., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит его подлежащим оставлению без изменения.
На основании Указа Президента РФ от 05 апреля 2016 года N 156 "О совершенствовании государственного управления за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Министерству внутренних дел Российской Федерации переданы функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, штатная численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Министерство внутренних дел Российской Федерации является правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
Сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации (пп. "б" п. 4).
Пунктом 5 названного Указа Президента РФ от 05 апреля 2016 года N 156 предписано завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 01 июня 2016 г.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.
По заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел и в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит.
Стаж службы (выслуга лет) в соответствии с частью 10 настоящей статьи исчисляется сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение трех месяцев с момента их увольнения, при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.
За сотрудниками органов наркоконтроля, с которыми заключен контракт, сохраняются расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время их службы в органах наркоконтроля, периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, которые предоставляются с учетом времени службы в органах наркоконтроля.
То есть, в течение данного трехмесячного периода указанные сотрудники имеют статус уволенных из органов наркоконтроля и, как следствие, не осуществляют служебную деятельность по реализации установленных функций и полномочий. Прием указанных лиц в органы внутренних дел осуществляется с даты принятия указанными органами соответствующего решения и заключения с данными лицами служебных контрактов.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истцы проходили службу в Управлении ФСКН России по Московской области: Б. - в должности *, Б. - в должности *, П. - в должности *, П. - в должности * и были уволены со службы в органах наркоконтроля на основании пп. 7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с переводом в другой государственный орган приказом от 31 мая 2016 г. N *.
Как установлено судом, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 г. N 156, 31.05.2016 г. истцы уволены со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с переводом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации на основании подпункта 7 пункта 142 Положения (в связи с переводом в другой государственный орган) с выплатой всех полагающихся при увольнении денежных средств.
Также судом установлено, что истцы все выразили желание продолжить службу в органах внутренних дел, ими поданы заявления о переводе на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации N 156.
Согласно представленным в материалы дела выпискам из приказов от 31.05.2016 г., истцы уволены со службы в органах наркоконтроля на основании пп. 7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 N 613 (в связи с переводом в другой государственный орган) с выплатой материальной помощи.
Также судом установлено, что истцы в течение установленных Федеральным законом N 305-ФЗ трех месяцев с даты увольнения были приняты на службу в органы внутренних дел в определенном этим Законом порядке.
Не состоятельна ссылка истцов о том, что приказы об увольнении от 31 мая 2016 года в отношении них изданы с нарушением законодательства и дата увольнения подлежит изменению, поскольку Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена с 01 июня 2016 года, и последний день работы истцов в ФСКН России являлся последним днем завершения организационно-штатных мероприятий - 31 мая 2016 года.
Указом Президента Российской Федерации от 05 июня 2003 года N 613 утверждено Положение о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - Положение), согласно п. 1 которого правоохранительная служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ является видом государственной службы граждан Российской Федерации, замещающих должности правоохранительной службы в Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и ее территориальных органах.
В соответствии с пп. 7 п. 142 Положения сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с переводом в другой государственный орган.
Таким образом, при реорганизации государственного органа его сотрудники имеют право быть переведенными на соответствующие должности в государственный орган, к которому перешли его полномочия и его штатная численность, что является государственной гарантией соблюдения прав работников.
В силу приведенных норм закона увольнение истцов в рамках исполнения Указа Президента РФ от 05 апреля 2016 года N 156, при отсутствии возражений должно было быть произведено на основании пп. 7 п. 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
С учетом того, что действующее законодательство в сфере урегулирования вопроса о переводе сотрудников органов наркоконтроля, уволенных в связи с переводом в другой государственный орган, предусматривает определенный механизм дальнейшего трудоустройства в органы внутренних дел, то оснований для признания приказа об увольнении в части даты увольнения незаконным, записи в трудовой книжке недействительной и изменении даты увольнения, взыскании денежного довольствия, компенсации морального вреда, у суда не имелось. Нарушений трудовых прав истцов в этой части судом не установлено. Само право на трудоустройство в другом органе государственной власти сохраняется за истцами в силу действующих норм законодательства.
Как установлено судом, увольнение истцов проходило в рамках проводимой процедуры ликвидации УФСКН России по Московской области в силу Указа Президента РФ от 05 апреля 2016 года N 156, порядок увольнения истцов ответчиком был соблюден.
При этом доказательств исполнения должностных обязанностей истцами после 01 июня 2016 г. в порядке ст. 56 ГПК РФ суду представлено не было, а посещение ими здания Управления, связанное с освобождением рабочего места и т.п., не свидетельствует об исполнении ими должностных обязанностей, в связи с чем доводы апелляционной жалобы в данной части признаются судебной коллегией не состоятельными и не влекущими отмену решения.
Доводы апелляционной жалобы истцов повторяют доводы искового заявления, были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, в связи с чем направлены на переоценку собранных по делу доказательств либо неправильное применение и толкование действующего законодательства в сфере урегулирования вопроса о переводе сотрудников органов наркоконтроля, уволенных в связи с переводом в другой государственный орган.
Поскольку нарушений трудовых прав истцов, оспариваемым решением суда, судом установлено не было, то отказ суда в удовлетворении исковых требований признается судебной коллегией законным и обоснованным.
Другие доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
На основании изложенного, судебная коллегия полагает, что решение не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, суд с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела. Нарушений норм материального и процессуального закона судебной коллегией не установлено, в связи с чем оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:

Решение Савеловского районного суда г. Москвы от 28 октября 2016 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу П., Б., Б., П. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)