Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 22.12.2015 ПО ДЕЛУ N 33-41303/2015

Требование: Об обязании установить районный коэффициент, взыскании заработной платы.

Разделы:
Трудовой договор о работе в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним; Трудовой договор
Обстоятельства: Прокурор полагает, что в нарушение закона истице, осуществляющей трудовую деятельность у ответчика, установлен и выплачивается пониженный районный коэффициент к заработной плате, чем ущемляются права работника на оплату труда, в результате недоплаты районного коэффициента образовалась задолженность по заработной плате.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 декабря 2015 г. по делу N 33-41303/2015


Судья Жолудова Т.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Дегтеревой О.В.,
и судей Нестеровой Е.Б., Мызниковой Н.В.,
при секретаре Т.
с участием прокурора Храмовой О.П.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Дегтеревой О.В.
дело по апелляционному представлению Красноярского транспортного прокурора на решение Мещанского районного суда города Москвы от 27 января 2015 года, которым постановлено:
В удовлетворении иска Красноярского транспортного прокурора в интересах К. к ОАО "Российские железные дороги" об обязании установить районный коэффициент, взыскании заработной платы - отказать.

установила:

Красноярский транспортный прокурор в интересах К. обратился в суд с иском к ОАО "Российские железные дороги" об обязании установить районный коэффициент к заработной плате 30%, взыскании заработной платы с мая по июнь 2014 г. в размере.... руб., мотивируя обращение тем, что К. работала у ответчика по трудовому договору от 01.11.2003 г., на основании дополнительного соглашения от 16.01.2013 г. в должности главного ревизора Красноярского регионального управления Центра "Желдорконтроль" г. Красноярска с заработной платой.... руб., с учетом того, что оклад составляет.... рублей, районный коэффициент 20%, надбавка за стаж в местности с особыми условиями 30%. Прокурор полагает, что в нарушение положений ст. ст. 126, 148, 315, 316 ТК РФ, Постановления администрации Красноярского края от 21.08.1992 N 311-П, К., осуществляющей трудовую деятельность в Красноярском региональном управлении Центра "Желдорконтроль" ОАО "РЖД", расположенном в Красноярском крае, работодателем установлен и выплачивается районный коэффициент к заработной плате 20%, вместо положенного 30%, чем ущемляются права работника на оплату труда; в результате недоплаты районного коэффициента (10%) образовалась задолженность по заработной плате в указанном размере.
Представитель истца в суде исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, представил отзыв на заявление.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит Красноярский транспортный прокурор по доводам апелляционного представления.
В заседании судебной коллегии истец К. не явилась, о рассмотрении дела извещена и уважительных причин неявки не представила.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя ОАО "РЖД" В., прокурора поддержавшего представление, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия считает, что не имеется оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В силу ч. 6 ст. 330 ГПК РФ правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.
Таких оснований для отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, исходя из изученных материалов дела, не имеется.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 19.02.1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к местностях, действие Закона распространяется на лиц, работающих по найму постоянно или временно в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от форм собственности, и лиц, проживающих в указанных районах и местностях.
Гарантии и компенсации для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливаются федеральными законами, в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, - законами субъектов Российской Федерации, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, - муниципальными правовыми актами, в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, - работодателем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
В силу ст. 2 указанного Закона, перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для целей предоставления гарантий и компенсаций устанавливается Правительством Российской Федерации.
До настоящего времени действуют и не отменены Постановление Совета Министров СССР от 15 октября 1969 года N 823 "О введении районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен", а также Постановление Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 21 октября 1969 года N 421/26 "О размере районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен, и о порядке его применения", которым утвержден районный коэффициент 1,20 к заработной плате рабочих и служащих.
Таким образом, до установления Правительством РФ районных коэффициентов, применяются в силу части первой статьи 423 ТК РФ к заработной плате работников централизовано установленные районные коэффициенты.
Положением об оплате труда работников центра "Желдорконтроль" в структурном подразделении ОАО "РЖД" установлен размер районного коэффициента к заработной плате по г. Красноярску в размере 1,2.
Как установлено судом и подтверждается трудовым договором N 274 от 01.11.2003 г., К. работала в должности главного ревизора сектора контроля за эффективностью использования активов Красноярского регионального управления Центра "Желдорконтроль" РЖД", расположенного по адресу: ....
В соответствии с дополнительным соглашением от 16.01.2013 г. к трудовому договору N 274, К. установлен фиксированный размер заработной платы в.... руб. в месяц с учетом уровня профессиональной компетентности работника, ответственности и сложности выполняемых должностных обязанностей, что не ниже уровня заработной платы, рассчитанной исходя из должностного оклада в размере.... руб., районного коэффициента в размере 20%, надбавки к заработной плате за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями 30%.
Приказом N 366 л/с от 27.10.2014 г. К. уволена 28.10.2014 г. по п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ по инициативе работника в связи с выходом на пенсию.
В соответствии со ст. 11 ТК РФ все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
С принятием Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ предусматривается разграничение обязательств по производимым расходам в зависимости от источника финансирования той или иной организации (федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, муниципальный бюджет, организации, не относящиеся к бюджетной сфере).
В соответствии со ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
В силу ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.
Из положений норм статьи 316 ТК РФ, статей 3, 4 Закона РФ от 19.02.1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям" следует, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать повышенные коэффициенты, но лишь за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и для учреждений, финансируемых из средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Постановлением администрации Красноярского края от 21.08.1992 N 311-П "Об установлении районного коэффициента к заработной плате" установлен повышенный районный коэффициент 1,3 (вместо 1,2) к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территориях городов и районов Красноярского края, в том числе, в городе Красноярске.
Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд верно исходил из того, что ОАО "РЖД" не является органом государственной власти либо местного самоуправления, государственным либо муниципальным учреждением, не относится к бюджетной сфере, в связи с чем при представлении гарантий и компенсаций по районным коэффициентам ответчик правильно руководствуется размерами, установленными Правительством РФ.
Учитывая то, что К. выплачивался районный коэффициент установленный постановлением Правительства РФ в размере 1,2 и был применен ответчиком правильно, нарушение трудовых прав К. со стороны ОАО "РЖД" судом установлено не было, правовых оснований для взыскания задолженности по заявленным требованиям у суда не имелось.
С указанными выводами судебная коллегия согласна, поскольку они основаны на установленных судом обстоятельствах и требованиях закона.
Ссылка в апелляционном представлении на ст. ст. 146, 148, 315 ТК РФ и Постановление администрации Красноярского края от 21.08.1992 N 311-П "Об установлении районного коэффициента к заработной плате" не влечет отмену решения суда, поскольку соответствующего Постановления Правительством РФ по этому вопросу до настоящего времени не принято, и поэтому в силу ст. 423 ТК РФ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.
С учетом того, что к спорным правоотношениям применяются положения Постановления Совета Министров СССР от 15 октября 1969 года N 823 "О введении районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен" и Постановление Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 21 октября 1969 года N 421/26 "О размере районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен, и о порядке его применения", которыми утвержден районный коэффициент 1,20 к заработной плате рабочих и служащих, Постановление администрации Красноярского края от 21.08.1992 N 311-П "Об установлении районного коэффициента к заработной плате" применению не подлежит.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия считает, что разрешая спор, суд руководствуясь нормами действующего трудового законодательства, правильно определил юридически значимые обстоятельства; данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ; выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, материальный закон судом применен правильно.
Проверив дело с учетом требований ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия с указанными выше выводами суда первой инстанции соглашается и полагает, что разрешая спор суд правильно оценил собранные по делу доказательства, верно определил юридически значимые по делу обстоятельства, правильно оценил все доводы сторон и вынес решение для отмены которого оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Мещанского районного суда города Москвы от 27 января 2015 года - оставить без изменения, апелляционное представление Красноярского транспортного прокурора - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)