Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 08.06.2017 N 33-22204/2017

Требование: О признании приказа об увольнении незаконным, внесении изменений в трудовую книжку, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, взыскании компенсации за задержку выплат заработной платы, компенсации морального вреда.

Разделы:
Прекращение трудового договора; Трудовые отношения
Обстоятельства: Истица указала, что проходила службу в органах наркоконтроля, ей было вручено уведомление о предстоящем увольнении. Документы об увольнении истице предоставлены не были, расчет не произведен.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 июня 2017 г. N 33-22204/2017


Судья: Сафьян Е.И.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Владимировой Н.Ю.,
и судей Пильгановой В.М., Рачиной К.А.,
при секретаре Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Владимировой Н.Ю.
гражданское дело по апелляционной жалобе С.
на решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 25 ноября 2016 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований С. к Ликвидационной комиссии УФСКН России по г. Москве, Министерству внутренних дел Российской Федерации о признании приказа об увольнении незаконным, изменении даты увольнения, внесении изменений в трудовую книжку, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, взыскании компенсации за задержку выплат заработной платы, компенсации морального вреда, перерасчете компенсации за неиспользованный отпуск, перерасчете компенсации взамен вещевого имущества, включении времени вынужденного прогула в выслугу лет, взыскании судебных расходов - отказать",

установила:

С. обратилась в суд с иском к Ликвидационной комиссии УФСКН России по г. Москве, Министерству внутренних дел Российской Федерации о признании приказа об увольнении незаконным, изменении даты увольнения, внесении изменений в трудовую книжку, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, взыскании компенсации за задержку выплат заработной платы, компенсации морального вреда, перерасчете компенсации за неиспользованный отпуск, перерасчете компенсации взамен вещевого имущества, включении времени вынужденного прогула в выслугу лет, взыскании судебных расходов, и просила признать незаконным приказ УФСКН России по г. Москве от *** года N ***, обязать УФСКН России по Москве в лице Ликвидационной комиссии УФСКН России по г. Москве изменить в трудовой книжке дату увольнения с *** года на *** года, взыскать с УФСКН России по г. Москве средний заработок за время вынужденного прогула с *** года по *** года, а также проценты в размере не ниже одной трехсотой действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм, за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно, взыскать с УФСКН России по Москве в лице Ликвидационной комиссии УФСКН России по г. Москве компенсацию морального вреда в размере 250 000 руб., обязать Ликвидационную комиссию УФСКН России по г. Москве произвести перерасчет компенсации за неиспользованный отпуск и денежной компенсации вещевого имущества за период службы в органах ФСКН с учетом времени вынужденного прогула, обязать Ликвидационную комиссию УФСКН России по г. Москве произвести перерасчет службы в органах наркоконтроля, подлежащую зачету в выслугу лет, для назначения пенсии, с учетом времени вынужденного прогула, взыскать с Ликвидационной комиссии УФСКН России по г. Москвы расходы на оказание юридических услуг в сумме 27 000 руб., в обоснование заявленных требований ссылалась на то, что в период с *** года проходила службу в органах наркоконтроля, *** года ей было вручено уведомление о предстоящем увольнении со службы в связи с проведением организационно-штатных мероприятий. Истцом были поданы рапорт об увольнении в связи с переводом в другой государственный орган и рапорт о согласовании на перевод в органы внутренних дел. *** года на оперативном совещании сотрудников было дано указание о невыходе на службу с *** года. Документы об увольнении истцу представлены не были, расчет не произведен. До *** года вызова на службу не последовало, какие-либо должности в органах внутренних дел истцу не были предложены. *** года истец подала заявление об увольнении со службы по пп. 6 п. 142 Положения с *** года. *** года приказом ЛК Управления внесены изменения в приказ от *** года N *** в части, касающейся увольнения и исключения из списка сотрудников органов наркоконтроля. С приказом об увольнении истец была ознакомлена только *** года, а также истцу была вручена трудовая книжка и произведен окончательный расчет. Увольнение истца, по ее мнению, было произведено с нарушением порядка, регулирующего прохождение службы в органах наркоконтроля, приказ о проведении организационно-штатных мероприятий в пределах представленных полномочий ФСКН России либо территориальный орган не издавал. В настоящее время УФСКН России по г. Москве не ликвидировано, поэтому у ответчика отсутствуют правовые препятствия для изменения даты увольнения истца на *** года.
В заседание суда первой инстанции истец и ее представитель по доверенности явились, иск поддержали.
Представитель Ликвидационной комиссии УФСКН России по г. Москве, и представитель МВД России по г. Москве в судебное заседание суда первой инстанции явились, иск не признали.
Судом постановлено указанное выше решение, которое по доводам апелляционной жалобы просит отменить С.
На заседание судебной коллегии явилась представитель истца по доверенности А., которая доводы апелляционной жалобы поддержала, ответчики не явились, о месте и времени заседания извещены, о наличии уважительных причин своей неявки не сообщили, в связи с чем дело в апелляционном порядке рассмотрено в отсутствие ответчиков.
Судебная коллегия, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены постановленного судом решения.
В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" до вступления в силу федерального закона, регламентирующего порядок прохождения службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, особенности прохождения службы в указанных органах устанавливаются Президентом Российской Федерации.
Прохождение службы в органах наркоконтроля осуществлялось в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок ее прохождения, а также Положением о прохождении службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 N 613 (далее - Положение).
Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прокурсоров и в сфере миграции" (далее Указ Президента Российской Федерации N 156) упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, ее функции, полномочия и штатная численность переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.
Согласно пункту "а" статьи 4 Указа Президента Российской Федерации N 156 сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом; согласно пункту "б" статьи 4 сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается, согласно статье 5 срок завершения проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, установлен до 1 июня 2016 года.
В статье 33 Федерального закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" установлено, что: сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с упразднением ФСКН России принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период - часть 1; с сотрудниками органов наркоконтроля, переведенными на службу в органы внутренних дел, не подпадающими под положения части 2 настоящей статьи, контракт заключается на срок, предусмотренный частью 5 статьи 22 Федерального закона от дата N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Сотрудникам органов наркоконтроля, с которыми заключен контракт, присваиваются квалификационные звания в органах внутренних дел, соответствующие имевшимся на момент их увольнения квалификационным званиям в органах наркоконтроля - часть 3; сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в соответствии с частью 1 настоящей статьи, единовременное пособие при увольнении из органов наркоконтроля не выплачивается - часть 4; по заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию ФСКН России или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основании увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации - часть 5.
Из приведенных нормативных актов следует, что ФСКН России упразднена Указом Президента Российской Федерации N 156, срок завершения организационно-штатных мероприятий, до которого сотрудники, федеральные государственные служащие, работники ФСКН России исполняют возложенные на них обязанности, - ***, соответственно, сотрудники, изъявившие волю продолжить службу в органах внутренних дел, подлежат увольнению из органов наркоконтроля в порядке перевода в органы внутренних дел до ***, их прием на службу в органы внутренних дел производится в течение трех месяцев с момента увольнения на условиях контракта, изменение основания увольнения производится в том случае, если в установленный трехмесячный срок сотрудники органов наркоконтроля не будут приняты на службу в органы внутренних дел.
Как следует из материалов дела, истец проходила службу в органах наркоконтроля с *** года по *** года.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 156 от 05.04.2016, 31.05.2016 г. Управлением издан приказ N 385 лс, которым истец уволена со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с переводом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации на основании подпункта 7 пункта 142 Положения с выплатой всех полагающихся при увольнении денежных средств.
Судом первой инстанции установлено, вопрос о дальнейшем прохождении службы истца в структуре МВД России, в течение установленных Федеральным законом N 305-ФЗ трех месяцев с даты увольнения, а именно в срок до *** года не разрешен, истец не принята на службу в органы внутренних дел.
*** года истец обратилась с заявлением в Ликвидационную комиссию УФСКН России об изменении формулировки увольнения, выплате денежных средств предусмотренных законодательством.
Приказом Ликвидационной комиссии УФСКН России по г. Москве N ЛК *** от *** года внесены изменения в приказ N *** от *** года в части касающейся увольнения истца и исключения ее из списка сотрудников органов наркоконтроля с выплатой всех причитающихся при увольнении денежных средств.
*** года истцу была выдана трудовая книжка.
Все полагающиеся к выплате при увольнении денежные средства, истцом получены в полном объеме, что сторонами не оспаривалось.
Истец полагала, что приказ N *** от *** года издан с нарушением законодательства, в связи с чем, дата увольнения подлежит изменению с *** года на *** года.
Суд первой инстанции данные доводы истца счел несостоятельными, указав, что поскольку Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена с 01.06.2016, в связи с передачей штатной численности в МВД России не представляется возможным проходить службу в данном органе с указанной даты, последний день работы истца в ФСКН России являлся последним днем завершения организационно-штатных мероприятий - *** года.
При этом суд первой инстанции учел, что поскольку порядок увольнения в связи с переводом сотрудников упраздненного ФСКН России и их приема на службу в органы внутренних дел Российской Федерации при наличии волеизъявления, выраженного в соответствующем рапорте, определен Указом Президента Российской Федерации N 156 и Федеральным законом N 305-ФЗ, письмо руководителя органа внутренних дел, подтверждающего такой перевод, а также принятие соответствующих приказов не требуется.
Также, как указал суд, не подлежит применению пункт 67 Положения, согласно которому при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов наркоконтроля, сотрудники для их последующего трудоустройства зачисляются в распоряжение органа наркоконтроля сроком до трех месяцев в порядке, определяемом директором ФСКН России, поскольку штатная численность ФСКН России была передана МВД России до даты увольнения, последний день работы истца в ФСКН России являлся последним днем завершения организационно-штатных мероприятий - *** года.
Исходя из изложенного выше, суд первой инстанции не нашел правовых оснований для удовлетворения требований истца к Ликвидационной комиссии УФСКН России по Москве о признании приказа УФСКН России по Москве от *** года N *** незаконным и обязании УФСКН России по Москве в лице Ликвидационной комиссии УФСКН России по Москве изменить в трудовой книжке дату увольнения с *** года на *** года.
Соответственно, как указал суд, не подлежат удовлетворению требования истца о взыскании с УФСКН России по Москве в лице Ликвидационной комиссии УФСКН России по Москве среднего заработка за время вынужденного прогула с *** года по *** года, а также процентов в размере не ниже одной трехсотой действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно, обязании Ликвидационной комиссии УФСКН России по Москве произвести перерасчет компенсации за неиспользованный отпуск и денежной компенсации взамен вещевого имущества за период службы в органах ФСКН с учетом времени вынужденного прогула, обязании Ликвидационной комиссии УФСКН России по Москве произвести перерасчет службы в органах наркоконтроля, подлежащей зачету в выслугу лет, для назначения пенсии, с учетом времени вынужденного прогула, как производные от первоначального требования.
Кроме того, как установил суд, действиями ответчика МВД России права истца не нарушены, поэтому правовых оснований для удовлетворения требований истца к МВД России также не имеется.
Судом первой инстанции не установлен факт нарушения прав истца, а поэтому требования о взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов были отклонены.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, изложенными в оспариваемом решении, поскольку они основаны на надлежащей оценке представленных по делу доказательств с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности.
Доводы апелляционной жалобы С., по сути, сводятся к иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые она ссылалась в суде первой инстанции в обоснование своих требований, были предметом исследования суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Федеральный закон от 03.07.2016 г. N 305-ФЗ, как ущемляющий права истца и вступивший в законную силу уже после увольнения истца 31.05.2016 г., не подлежит применению к спорным правоотношениям, - несостоятельны, поскольку положения указанного Закона лишь разъяснили порядок и процедуру перевода/увольнения сотрудников Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, ликвидированной с *** г., и передачи полномочий в области регулирования вопросов оборота наркотических средств и психотропных веществ Министерству внутренних дел Российской Федерации.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было. Предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 25 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)