Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Прекращение трудового договора; Трудовые отношения
Обстоятельства: Истец указал, что проходил службу в органах внутренних дел, уволен в связи с переводом в другой государственный орган, однако оснований для увольнения у ответчика не имелось, приказ об увольнении издан не был, трудовая книжка не выдана.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Сафьян Е.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Климовой С.В.
и судей Дегтеревой О.В., Лобовой Л.В.,
при секретаре В.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Климовой С.В.
дело по апелляционной жалобе Б. на решение Зюзинского районного суда города Москвы от 11 ноября 2016 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Б. к Ликвидационной комиссии УФСКН России по г. Москве об изменении записи в трудовой книжке, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, внесении изменений в денежный аттестат, обязании произвести перерасчет выслуги лет в льготном исчислении, внесении записи в приказ об увольнении - отказать,
Б. 18.08.2016 обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по г. Москве (далее - УФСКН России по г. Москве) о взыскании неполученного заработка за время вынужденного прогула с 01.06.2016 по 24.07.2016, компенсации морального вреда в размере 95 128 руб., изменении даты увольнения на 24.07.2016 и внесении соответствующей записи в трудовую книжку, обязании произвести перерасчет льготной выслуги лет за период с 12.02.2014 по 24.07.2016 и внесении сведений в денежный аттестат, мотивируя обращение тем, что проходил службу в УФСКН России по г. Москве в должности старшего следователя и был уволен 31.05.2016 по пп. 7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с переводом в другой государственный орган - МВД России, однако оснований для увольнения 31.05.2016 у ответчика не имелось, поскольку на момент увольнения со службы в органах наркоконтроля истец не был принят на службу в органы внутренних дел, приказ об увольнении издан не был, трудовая книжка не выдана, кроме того, в нарушение Правил исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.05.2004 N 254, период его службы в УФСКН России по г. Москве с 12.02.2014 по 24.07.2016 подлежал льготному исчислению, однако в приказе об увольнении льготная выслуга лет указана неверно; действия ответчика истец полагает незаконными, нарушающими его права и интересы и причиняющими моральный вред.
В судебное заседание истец не явился, извещен, просил о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 47); представитель ответчика УФСКН России по г. Москве исковые требования не признала.
11.11.2016 судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит истец Б. по доводам своей апелляционной жалобы от 12.12.2016.
В заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, о дате, времени и месте его проведения извещались надлежащим образом (л.д. 63 - 69).
Обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия, руководствуясь положениями ст. 327.1 ГПК РФ о рассмотрении дела в пределах доводов, изложенных в поданной апелляционной жалобе, не находит оснований для отмены либо изменения постановленного судом решения по доводам апелляционной жалобы истца.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Б., *** года рождения, с 12.02.2014 проходил службу в УФСКН России по г. Москве, 31.05.2016 приказом УФСКН России по г. Москве от *** N *** *** полиции Б. уволен со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) с должности старшего следователя 6 отдела следственной службы с исключением из списков сотрудников органов наркоконтроля по пп. 7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 05.06.2003 N 613, в соответствии с Указом Президента РФ от 05.04.2016 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" в связи с переводом на службу в другой государственный орган (л.д. 16 - 17).
Из указанного приказа следует, что выслуга лет Б. для назначения пенсии на 31.05.2016 составляет: календарная - 02 года 03 месяца 19 дней, льготная - 01 месяц 16 дней, учеба - 02 года 04 месяца 25 дней, всего - 04 года 10 месяцев.
Согласно приказу ГСУ ГУ МВД России по городу Москве от *** N *** Б. назначен на должность следователя 1 отделения 13 отдела следственной части по расследованию организованной преступной деятельности ГСУ ГУ МВД России по городу Москве с 25.07.2016 по контракту в порядке перевода из УФСКН России по г. Москве без испытательного срока и переаттестации в соответствии с пп. "б" п. 4 Указа Президента РФ от 05.04.2016 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" (л.д. 18).
Разрешая спор с учетом установленных по делу обстоятельств, суд правильно применил положения Указа Президента РФ от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", Федерального закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" и обоснованно исходил из того, что положения действующего законодательства, регулирующего увольнение сотрудников со службы в органах наркоконтроля в связи с ее упразднением, в отношении истца соблюдены, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных им требований об изменении даты увольнения на 24.07.2016, внесении соответствующей записи в трудовую книжку, выплате денежного довольствия с 01.06.2016 по 24.07.2016 не имеется.
Так, Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" упразднена ФСКН России, ее функции и полномочия переданы МВД России; данным Указом установлен срок завершения проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с его реализацией, - до 01.06.2016 и установлены условия приема сотрудников органов наркоконтроля, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел, в порядке перевода - без испытательного срока и переаттестации.
Положения Федерального закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" установили условия и сроки приема сотрудников органов наркоконтроля, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел.
В частности положения ст. 33 Федерального закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ устанавливают, что сотрудники органов наркоконтроля в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период (ч. 1); с сотрудниками органов наркоконтроля, переведенными на службу в органы внутренних дел, не подпадающими под положения ч. 2 настоящей статьи, контракт заключается на срок, предусмотренный ч. 5 ст. 22 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", им присваиваются квалификационные звания в органах внутренних дел, соответствующие имевшимся на момент их увольнения квалификационным званиям в органах наркоконтроля (ч. 3); сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, единовременное пособие при увольнении из органов наркоконтроля не выплачивается (ч. 4); сотрудникам органов наркоконтроля, с которыми заключен контракт, присваиваются специальные звания, соответствующие специальным званиям, присвоенным им в органах наркоконтроля, до специального звания полковника полиции (внутренней службы, юстиции) включительно, указанным сотрудникам сроки выслуги (пребывания) в специальных званиях в период прохождения службы в органах наркоконтроля засчитываются при присвоении им очередных специальных званий (ч. 8); стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел и в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит (ч. 10); стаж службы (выслуга лет) в соответствии с частью 10 настоящей статьи исчисляется сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение трех месяцев с момента их увольнения, при отсутствии другой работы (службы) в указанный период (ч. 11); за сотрудниками органов наркоконтроля, с которыми заключен контракт, сохраняются расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время их службы в органах наркоконтроля, периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, которые предоставляются с учетом времени службы в органах наркоконтроля (ч. 12).
Поскольку истец изъявил желание поступить на службу в органы внутренних дел РФ, подав соответствующий рапорт, то его увольнение 31.05.2016 по пп. 7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 05.06.2003 N 613, в связи с переводом на службу в другой государственный орган является правомерным; принимая во внимание, что в установленный Федеральным законом от 03.07.2016 N 305-ФЗ трехмесячный срок со дня увольнения истец, как сотрудник органов наркоконтроля, уволенный в связи с переводом в другой государственный орган, принят на службу в органы внутренних дел РФ с заключением контракта без испытательного срока и переаттестации, за ним сохранены расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время их службы в органах наркоконтроля, периоды и сроки предоставления отпуска с учетом времени службы в органах наркоконтроля, то оснований полагать, что ответчиком УФСКН России по г. Москве при увольнении истца 31.05.2016 не соблюдены положения подлежащего применению законодательства, не имеется.
Доводы апелляционной жалобы Б. о неправомерности применения положений Федерального закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ, изданного после его увольнения из органов наркоконтроля, а также о его несоответствии Трудовому кодексу РФ, положения которого, в том числе ст. ст. 84.1, 234 о сроках выдачи трудовой книжки в день увольнения при увольнении истца не соблюдены, несостоятельны, основаны на неправильном применении и толковании нормативных правовых актов, регулирующих порядок увольнения сотрудников органов наркоконтроля в связи с упразднением Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков; такой специальный порядок установлен в Указе Президента РФ от 05.04.2016 N 156 и Федеральном законе от 03.07.2016 N 305-ФЗ, применение которых соответствует требованиям ст. 11 Трудового кодекса РФ.
В апелляционной жалобе истец Б. не приводит доводов о нарушении требований Федерального закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ в части предоставления ему гарантий при приеме на службу в органы внутренних дел (без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора, в трехмесячный срок с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган), в связи с чем основания полагать, что установленные законом гарантии истцу не предоставлены отсутствуют.
Разрешая требования Б. о включении в выслугу лет периода его службы с 12.02.2014 по 24.07.2016 в льготном исчислении на условиях один месяц службы за один и одну треть месяца, суд обоснованно исходил из того, что в соответствии с пп. "в" п. 3 Правил исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.05.2004 N 254, в выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы сотрудникам включаются на следующих льготных условиях: один месяц службы за один и одну треть месяца - время службы в подразделениях, выполняющих задачи по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, совершенных организованными преступными группами или преступными сообществами (преступными организациями) в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с перечнем подразделений и должностей, утверждаемым директором Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, и на определяемых им условиях, в том числе срок испытания на этих должностях в качестве стажеров, а также время службы в следственных подразделениях органов наркоконтроля за периоды участия в предварительном следствии по уголовным делам, отнесенным законодательством Российской Федерации к подследственности этих органов, в соответствии с перечнем должностей, утверждаемым директором указанной Службы, и на определяемых им условиях, в том числе срок испытания на этих должностях в качестве стажеров.
Таким образом, основанием для льготного исчисления выслуги лет является не само время службы в соответствующем подразделении органа наркоконтроля, а время выполнения определенных задач по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, совершенных организованными преступными группами или преступными сообществами (преступными организациями) в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и периоды участия в предварительном следствии по уголовным делам определенной категории; основанием такого исчисления выслуги лет является приказ руководителя органа наркоконтроля, изданный в соответствии с утвержденным директором службы перечнем должностей с соблюдением определенных им условий.
Из материалов дела следует, что такие периоды участия Б. в период его службы в УФСКН России по городу Москве в должности старшего следователя следственной службы органов наркоконтроля определены руководителем подразделения как 01 месяц 16 дней.
Учитывая, что иных приказов в отношении истца о льготном исчислении его выслуги лет руководителем УФСКН России по городу Москве не издавалось, то оснований для применения положений пп. "в" п. 3 Правил исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.05.2004 N 254, для исчисления всего времени службы истца в УФСКН России по городу Москве с 12.02.2014 у суда не имелось.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия считает, что, разрешая спор, суд, правильно определил юридически значимые обстоятельства; данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам; нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, а доводы апелляционной жалобы истца Б. не могут повлечь отмену судебного постановления, поскольку не содержат правовых оснований, установленных в ст. 330 ГПК РФ, и основаны на неправильном применении и толковании вышеприведенных правовых норм.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
решение Зюзинского районного суда города Москвы от 11 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Б. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 14.07.2017 ПО ДЕЛУ N 33-26744/2017
Требование: Об изменении записи в трудовой книжке, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, внесении изменений в денежный аттестат, обязании произвести перерасчет выслуги лет в льготном исчислении, внесении записи в приказ об увольнении.Разделы:
Прекращение трудового договора; Трудовые отношения
Обстоятельства: Истец указал, что проходил службу в органах внутренних дел, уволен в связи с переводом в другой государственный орган, однако оснований для увольнения у ответчика не имелось, приказ об увольнении издан не был, трудовая книжка не выдана.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 июля 2017 г. по делу N 33-26744
Судья Сафьян Е.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Климовой С.В.
и судей Дегтеревой О.В., Лобовой Л.В.,
при секретаре В.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Климовой С.В.
дело по апелляционной жалобе Б. на решение Зюзинского районного суда города Москвы от 11 ноября 2016 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Б. к Ликвидационной комиссии УФСКН России по г. Москве об изменении записи в трудовой книжке, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, внесении изменений в денежный аттестат, обязании произвести перерасчет выслуги лет в льготном исчислении, внесении записи в приказ об увольнении - отказать,
установила:
Б. 18.08.2016 обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по г. Москве (далее - УФСКН России по г. Москве) о взыскании неполученного заработка за время вынужденного прогула с 01.06.2016 по 24.07.2016, компенсации морального вреда в размере 95 128 руб., изменении даты увольнения на 24.07.2016 и внесении соответствующей записи в трудовую книжку, обязании произвести перерасчет льготной выслуги лет за период с 12.02.2014 по 24.07.2016 и внесении сведений в денежный аттестат, мотивируя обращение тем, что проходил службу в УФСКН России по г. Москве в должности старшего следователя и был уволен 31.05.2016 по пп. 7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с переводом в другой государственный орган - МВД России, однако оснований для увольнения 31.05.2016 у ответчика не имелось, поскольку на момент увольнения со службы в органах наркоконтроля истец не был принят на службу в органы внутренних дел, приказ об увольнении издан не был, трудовая книжка не выдана, кроме того, в нарушение Правил исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.05.2004 N 254, период его службы в УФСКН России по г. Москве с 12.02.2014 по 24.07.2016 подлежал льготному исчислению, однако в приказе об увольнении льготная выслуга лет указана неверно; действия ответчика истец полагает незаконными, нарушающими его права и интересы и причиняющими моральный вред.
В судебное заседание истец не явился, извещен, просил о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 47); представитель ответчика УФСКН России по г. Москве исковые требования не признала.
11.11.2016 судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит истец Б. по доводам своей апелляционной жалобы от 12.12.2016.
В заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, о дате, времени и месте его проведения извещались надлежащим образом (л.д. 63 - 69).
Обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия, руководствуясь положениями ст. 327.1 ГПК РФ о рассмотрении дела в пределах доводов, изложенных в поданной апелляционной жалобе, не находит оснований для отмены либо изменения постановленного судом решения по доводам апелляционной жалобы истца.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Б., *** года рождения, с 12.02.2014 проходил службу в УФСКН России по г. Москве, 31.05.2016 приказом УФСКН России по г. Москве от *** N *** *** полиции Б. уволен со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) с должности старшего следователя 6 отдела следственной службы с исключением из списков сотрудников органов наркоконтроля по пп. 7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 05.06.2003 N 613, в соответствии с Указом Президента РФ от 05.04.2016 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" в связи с переводом на службу в другой государственный орган (л.д. 16 - 17).
Из указанного приказа следует, что выслуга лет Б. для назначения пенсии на 31.05.2016 составляет: календарная - 02 года 03 месяца 19 дней, льготная - 01 месяц 16 дней, учеба - 02 года 04 месяца 25 дней, всего - 04 года 10 месяцев.
Согласно приказу ГСУ ГУ МВД России по городу Москве от *** N *** Б. назначен на должность следователя 1 отделения 13 отдела следственной части по расследованию организованной преступной деятельности ГСУ ГУ МВД России по городу Москве с 25.07.2016 по контракту в порядке перевода из УФСКН России по г. Москве без испытательного срока и переаттестации в соответствии с пп. "б" п. 4 Указа Президента РФ от 05.04.2016 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" (л.д. 18).
Разрешая спор с учетом установленных по делу обстоятельств, суд правильно применил положения Указа Президента РФ от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", Федерального закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" и обоснованно исходил из того, что положения действующего законодательства, регулирующего увольнение сотрудников со службы в органах наркоконтроля в связи с ее упразднением, в отношении истца соблюдены, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных им требований об изменении даты увольнения на 24.07.2016, внесении соответствующей записи в трудовую книжку, выплате денежного довольствия с 01.06.2016 по 24.07.2016 не имеется.
Так, Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" упразднена ФСКН России, ее функции и полномочия переданы МВД России; данным Указом установлен срок завершения проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с его реализацией, - до 01.06.2016 и установлены условия приема сотрудников органов наркоконтроля, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел, в порядке перевода - без испытательного срока и переаттестации.
Положения Федерального закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" установили условия и сроки приема сотрудников органов наркоконтроля, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел.
В частности положения ст. 33 Федерального закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ устанавливают, что сотрудники органов наркоконтроля в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период (ч. 1); с сотрудниками органов наркоконтроля, переведенными на службу в органы внутренних дел, не подпадающими под положения ч. 2 настоящей статьи, контракт заключается на срок, предусмотренный ч. 5 ст. 22 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", им присваиваются квалификационные звания в органах внутренних дел, соответствующие имевшимся на момент их увольнения квалификационным званиям в органах наркоконтроля (ч. 3); сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, единовременное пособие при увольнении из органов наркоконтроля не выплачивается (ч. 4); сотрудникам органов наркоконтроля, с которыми заключен контракт, присваиваются специальные звания, соответствующие специальным званиям, присвоенным им в органах наркоконтроля, до специального звания полковника полиции (внутренней службы, юстиции) включительно, указанным сотрудникам сроки выслуги (пребывания) в специальных званиях в период прохождения службы в органах наркоконтроля засчитываются при присвоении им очередных специальных званий (ч. 8); стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел и в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит (ч. 10); стаж службы (выслуга лет) в соответствии с частью 10 настоящей статьи исчисляется сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение трех месяцев с момента их увольнения, при отсутствии другой работы (службы) в указанный период (ч. 11); за сотрудниками органов наркоконтроля, с которыми заключен контракт, сохраняются расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время их службы в органах наркоконтроля, периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, которые предоставляются с учетом времени службы в органах наркоконтроля (ч. 12).
Поскольку истец изъявил желание поступить на службу в органы внутренних дел РФ, подав соответствующий рапорт, то его увольнение 31.05.2016 по пп. 7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 05.06.2003 N 613, в связи с переводом на службу в другой государственный орган является правомерным; принимая во внимание, что в установленный Федеральным законом от 03.07.2016 N 305-ФЗ трехмесячный срок со дня увольнения истец, как сотрудник органов наркоконтроля, уволенный в связи с переводом в другой государственный орган, принят на службу в органы внутренних дел РФ с заключением контракта без испытательного срока и переаттестации, за ним сохранены расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время их службы в органах наркоконтроля, периоды и сроки предоставления отпуска с учетом времени службы в органах наркоконтроля, то оснований полагать, что ответчиком УФСКН России по г. Москве при увольнении истца 31.05.2016 не соблюдены положения подлежащего применению законодательства, не имеется.
Доводы апелляционной жалобы Б. о неправомерности применения положений Федерального закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ, изданного после его увольнения из органов наркоконтроля, а также о его несоответствии Трудовому кодексу РФ, положения которого, в том числе ст. ст. 84.1, 234 о сроках выдачи трудовой книжки в день увольнения при увольнении истца не соблюдены, несостоятельны, основаны на неправильном применении и толковании нормативных правовых актов, регулирующих порядок увольнения сотрудников органов наркоконтроля в связи с упразднением Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков; такой специальный порядок установлен в Указе Президента РФ от 05.04.2016 N 156 и Федеральном законе от 03.07.2016 N 305-ФЗ, применение которых соответствует требованиям ст. 11 Трудового кодекса РФ.
В апелляционной жалобе истец Б. не приводит доводов о нарушении требований Федерального закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ в части предоставления ему гарантий при приеме на службу в органы внутренних дел (без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора, в трехмесячный срок с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган), в связи с чем основания полагать, что установленные законом гарантии истцу не предоставлены отсутствуют.
Разрешая требования Б. о включении в выслугу лет периода его службы с 12.02.2014 по 24.07.2016 в льготном исчислении на условиях один месяц службы за один и одну треть месяца, суд обоснованно исходил из того, что в соответствии с пп. "в" п. 3 Правил исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.05.2004 N 254, в выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы сотрудникам включаются на следующих льготных условиях: один месяц службы за один и одну треть месяца - время службы в подразделениях, выполняющих задачи по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, совершенных организованными преступными группами или преступными сообществами (преступными организациями) в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с перечнем подразделений и должностей, утверждаемым директором Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, и на определяемых им условиях, в том числе срок испытания на этих должностях в качестве стажеров, а также время службы в следственных подразделениях органов наркоконтроля за периоды участия в предварительном следствии по уголовным делам, отнесенным законодательством Российской Федерации к подследственности этих органов, в соответствии с перечнем должностей, утверждаемым директором указанной Службы, и на определяемых им условиях, в том числе срок испытания на этих должностях в качестве стажеров.
Таким образом, основанием для льготного исчисления выслуги лет является не само время службы в соответствующем подразделении органа наркоконтроля, а время выполнения определенных задач по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, совершенных организованными преступными группами или преступными сообществами (преступными организациями) в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и периоды участия в предварительном следствии по уголовным делам определенной категории; основанием такого исчисления выслуги лет является приказ руководителя органа наркоконтроля, изданный в соответствии с утвержденным директором службы перечнем должностей с соблюдением определенных им условий.
Из материалов дела следует, что такие периоды участия Б. в период его службы в УФСКН России по городу Москве в должности старшего следователя следственной службы органов наркоконтроля определены руководителем подразделения как 01 месяц 16 дней.
Учитывая, что иных приказов в отношении истца о льготном исчислении его выслуги лет руководителем УФСКН России по городу Москве не издавалось, то оснований для применения положений пп. "в" п. 3 Правил исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.05.2004 N 254, для исчисления всего времени службы истца в УФСКН России по городу Москве с 12.02.2014 у суда не имелось.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия считает, что, разрешая спор, суд, правильно определил юридически значимые обстоятельства; данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам; нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, а доводы апелляционной жалобы истца Б. не могут повлечь отмену судебного постановления, поскольку не содержат правовых оснований, установленных в ст. 330 ГПК РФ, и основаны на неправильном применении и толковании вышеприведенных правовых норм.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Зюзинского районного суда города Москвы от 11 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Б. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)