Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 14.07.2017 ПО ДЕЛУ N 33-26744/2017

Требование: Об изменении записи в трудовой книжке, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, внесении изменений в денежный аттестат, обязании произвести перерасчет выслуги лет в льготном исчислении, внесении записи в приказ об увольнении.

Разделы:
Прекращение трудового договора; Трудовые отношения
Обстоятельства: Истец указал, что проходил службу в органах внутренних дел, уволен в связи с переводом в другой государственный орган, однако оснований для увольнения у ответчика не имелось, приказ об увольнении издан не был, трудовая книжка не выдана.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 июля 2017 г. по делу N 33-26744


Судья Сафьян Е.И.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Климовой С.В.
и судей Дегтеревой О.В., Лобовой Л.В.,
при секретаре В.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Климовой С.В.
дело по апелляционной жалобе Б. на решение Зюзинского районного суда города Москвы от 11 ноября 2016 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Б. к Ликвидационной комиссии УФСКН России по г. Москве об изменении записи в трудовой книжке, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, внесении изменений в денежный аттестат, обязании произвести перерасчет выслуги лет в льготном исчислении, внесении записи в приказ об увольнении - отказать,
установила:

Б. 18.08.2016 обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по г. Москве (далее - УФСКН России по г. Москве) о взыскании неполученного заработка за время вынужденного прогула с 01.06.2016 по 24.07.2016, компенсации морального вреда в размере 95 128 руб., изменении даты увольнения на 24.07.2016 и внесении соответствующей записи в трудовую книжку, обязании произвести перерасчет льготной выслуги лет за период с 12.02.2014 по 24.07.2016 и внесении сведений в денежный аттестат, мотивируя обращение тем, что проходил службу в УФСКН России по г. Москве в должности старшего следователя и был уволен 31.05.2016 по пп. 7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с переводом в другой государственный орган - МВД России, однако оснований для увольнения 31.05.2016 у ответчика не имелось, поскольку на момент увольнения со службы в органах наркоконтроля истец не был принят на службу в органы внутренних дел, приказ об увольнении издан не был, трудовая книжка не выдана, кроме того, в нарушение Правил исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.05.2004 N 254, период его службы в УФСКН России по г. Москве с 12.02.2014 по 24.07.2016 подлежал льготному исчислению, однако в приказе об увольнении льготная выслуга лет указана неверно; действия ответчика истец полагает незаконными, нарушающими его права и интересы и причиняющими моральный вред.
В судебное заседание истец не явился, извещен, просил о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 47); представитель ответчика УФСКН России по г. Москве исковые требования не признала.
11.11.2016 судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит истец Б. по доводам своей апелляционной жалобы от 12.12.2016.
В заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, о дате, времени и месте его проведения извещались надлежащим образом (л.д. 63 - 69).
Обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия, руководствуясь положениями ст. 327.1 ГПК РФ о рассмотрении дела в пределах доводов, изложенных в поданной апелляционной жалобе, не находит оснований для отмены либо изменения постановленного судом решения по доводам апелляционной жалобы истца.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Б., *** года рождения, с 12.02.2014 проходил службу в УФСКН России по г. Москве, 31.05.2016 приказом УФСКН России по г. Москве от *** N *** *** полиции Б. уволен со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) с должности старшего следователя 6 отдела следственной службы с исключением из списков сотрудников органов наркоконтроля по пп. 7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 05.06.2003 N 613, в соответствии с Указом Президента РФ от 05.04.2016 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" в связи с переводом на службу в другой государственный орган (л.д. 16 - 17).
Из указанного приказа следует, что выслуга лет Б. для назначения пенсии на 31.05.2016 составляет: календарная - 02 года 03 месяца 19 дней, льготная - 01 месяц 16 дней, учеба - 02 года 04 месяца 25 дней, всего - 04 года 10 месяцев.
Согласно приказу ГСУ ГУ МВД России по городу Москве от *** N *** Б. назначен на должность следователя 1 отделения 13 отдела следственной части по расследованию организованной преступной деятельности ГСУ ГУ МВД России по городу Москве с 25.07.2016 по контракту в порядке перевода из УФСКН России по г. Москве без испытательного срока и переаттестации в соответствии с пп. "б" п. 4 Указа Президента РФ от 05.04.2016 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" (л.д. 18).
Разрешая спор с учетом установленных по делу обстоятельств, суд правильно применил положения Указа Президента РФ от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", Федерального закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" и обоснованно исходил из того, что положения действующего законодательства, регулирующего увольнение сотрудников со службы в органах наркоконтроля в связи с ее упразднением, в отношении истца соблюдены, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных им требований об изменении даты увольнения на 24.07.2016, внесении соответствующей записи в трудовую книжку, выплате денежного довольствия с 01.06.2016 по 24.07.2016 не имеется.
Так, Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" упразднена ФСКН России, ее функции и полномочия переданы МВД России; данным Указом установлен срок завершения проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с его реализацией, - до 01.06.2016 и установлены условия приема сотрудников органов наркоконтроля, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел, в порядке перевода - без испытательного срока и переаттестации.
Положения Федерального закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" установили условия и сроки приема сотрудников органов наркоконтроля, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел.
В частности положения ст. 33 Федерального закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ устанавливают, что сотрудники органов наркоконтроля в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период (ч. 1); с сотрудниками органов наркоконтроля, переведенными на службу в органы внутренних дел, не подпадающими под положения ч. 2 настоящей статьи, контракт заключается на срок, предусмотренный ч. 5 ст. 22 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", им присваиваются квалификационные звания в органах внутренних дел, соответствующие имевшимся на момент их увольнения квалификационным званиям в органах наркоконтроля (ч. 3); сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, единовременное пособие при увольнении из органов наркоконтроля не выплачивается (ч. 4); сотрудникам органов наркоконтроля, с которыми заключен контракт, присваиваются специальные звания, соответствующие специальным званиям, присвоенным им в органах наркоконтроля, до специального звания полковника полиции (внутренней службы, юстиции) включительно, указанным сотрудникам сроки выслуги (пребывания) в специальных званиях в период прохождения службы в органах наркоконтроля засчитываются при присвоении им очередных специальных званий (ч. 8); стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел и в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит (ч. 10); стаж службы (выслуга лет) в соответствии с частью 10 настоящей статьи исчисляется сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение трех месяцев с момента их увольнения, при отсутствии другой работы (службы) в указанный период (ч. 11); за сотрудниками органов наркоконтроля, с которыми заключен контракт, сохраняются расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время их службы в органах наркоконтроля, периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, которые предоставляются с учетом времени службы в органах наркоконтроля (ч. 12).
Поскольку истец изъявил желание поступить на службу в органы внутренних дел РФ, подав соответствующий рапорт, то его увольнение 31.05.2016 по пп. 7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 05.06.2003 N 613, в связи с переводом на службу в другой государственный орган является правомерным; принимая во внимание, что в установленный Федеральным законом от 03.07.2016 N 305-ФЗ трехмесячный срок со дня увольнения истец, как сотрудник органов наркоконтроля, уволенный в связи с переводом в другой государственный орган, принят на службу в органы внутренних дел РФ с заключением контракта без испытательного срока и переаттестации, за ним сохранены расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время их службы в органах наркоконтроля, периоды и сроки предоставления отпуска с учетом времени службы в органах наркоконтроля, то оснований полагать, что ответчиком УФСКН России по г. Москве при увольнении истца 31.05.2016 не соблюдены положения подлежащего применению законодательства, не имеется.
Доводы апелляционной жалобы Б. о неправомерности применения положений Федерального закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ, изданного после его увольнения из органов наркоконтроля, а также о его несоответствии Трудовому кодексу РФ, положения которого, в том числе ст. ст. 84.1, 234 о сроках выдачи трудовой книжки в день увольнения при увольнении истца не соблюдены, несостоятельны, основаны на неправильном применении и толковании нормативных правовых актов, регулирующих порядок увольнения сотрудников органов наркоконтроля в связи с упразднением Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков; такой специальный порядок установлен в Указе Президента РФ от 05.04.2016 N 156 и Федеральном законе от 03.07.2016 N 305-ФЗ, применение которых соответствует требованиям ст. 11 Трудового кодекса РФ.
В апелляционной жалобе истец Б. не приводит доводов о нарушении требований Федерального закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ в части предоставления ему гарантий при приеме на службу в органы внутренних дел (без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора, в трехмесячный срок с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган), в связи с чем основания полагать, что установленные законом гарантии истцу не предоставлены отсутствуют.
Разрешая требования Б. о включении в выслугу лет периода его службы с 12.02.2014 по 24.07.2016 в льготном исчислении на условиях один месяц службы за один и одну треть месяца, суд обоснованно исходил из того, что в соответствии с пп. "в" п. 3 Правил исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.05.2004 N 254, в выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы сотрудникам включаются на следующих льготных условиях: один месяц службы за один и одну треть месяца - время службы в подразделениях, выполняющих задачи по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, совершенных организованными преступными группами или преступными сообществами (преступными организациями) в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с перечнем подразделений и должностей, утверждаемым директором Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, и на определяемых им условиях, в том числе срок испытания на этих должностях в качестве стажеров, а также время службы в следственных подразделениях органов наркоконтроля за периоды участия в предварительном следствии по уголовным делам, отнесенным законодательством Российской Федерации к подследственности этих органов, в соответствии с перечнем должностей, утверждаемым директором указанной Службы, и на определяемых им условиях, в том числе срок испытания на этих должностях в качестве стажеров.
Таким образом, основанием для льготного исчисления выслуги лет является не само время службы в соответствующем подразделении органа наркоконтроля, а время выполнения определенных задач по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, совершенных организованными преступными группами или преступными сообществами (преступными организациями) в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и периоды участия в предварительном следствии по уголовным делам определенной категории; основанием такого исчисления выслуги лет является приказ руководителя органа наркоконтроля, изданный в соответствии с утвержденным директором службы перечнем должностей с соблюдением определенных им условий.
Из материалов дела следует, что такие периоды участия Б. в период его службы в УФСКН России по городу Москве в должности старшего следователя следственной службы органов наркоконтроля определены руководителем подразделения как 01 месяц 16 дней.
Учитывая, что иных приказов в отношении истца о льготном исчислении его выслуги лет руководителем УФСКН России по городу Москве не издавалось, то оснований для применения положений пп. "в" п. 3 Правил исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.05.2004 N 254, для исчисления всего времени службы истца в УФСКН России по городу Москве с 12.02.2014 у суда не имелось.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия считает, что, разрешая спор, суд, правильно определил юридически значимые обстоятельства; данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам; нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, а доводы апелляционной жалобы истца Б. не могут повлечь отмену судебного постановления, поскольку не содержат правовых оснований, установленных в ст. 330 ГПК РФ, и основаны на неправильном применении и толковании вышеприведенных правовых норм.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:

решение Зюзинского районного суда города Москвы от 11 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Б. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)