Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 27.09.2017 ПО ДЕЛУ N 4А-571/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг государственного (муниципального) служащего...).

Разделы:
Заключение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2017 г. по делу N 4-А-571/2017

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ


Заместитель председателя Верховного Суда Чувашской Республики Шумилов А.А., рассмотрев жалобу Ч. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Моргаушского района Чувашской Республики от 3 июля 2017 г. и решение судьи Моргаушского районного суда Чувашской Республики от 2 августа 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора филиала акционерного общества "Газпром газораспределение Чебоксары" в с. Моргауши Ч.,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Моргаушского района Чувашской Республики от 3 июля 2017 г., оставленным без изменения решением судьи Моргаушского районного суда Чувашской Республики от 2 августа 2017 г., директор филиала акционерного общества "Газпром газораспределение Чебоксары" в с. Моргауши Ч. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе Ч., поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, ставится вопрос об отмене состоявшихся в отношении его судебных актов, как незаконных.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, в интересах законности проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Соответствующее сообщение подлежит направлению согласно Правилам сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, Перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. N 29.
В соответствии с частью 5 статьи 12 названного Закона неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 данной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Привлекая директора филиала акционерного общества "Газпром газораспределение Чебоксары" в с. Моргауши Ч. к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья исходил из того, что им были нарушены положения части 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", выразившиеся в несоблюдении требований к содержанию уведомления, направленного по последнему месту службы принятого на работу диспетчером в аварийно-диспетчерскую службу Ядринского газового участка филиала акционерного общества "Газпром газораспределение Чебоксары" в с. Моргауши К.., до 30 декабря 2016 г. замещавшего должность заведующего сектором по земельным и имущественным отношениям администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики.
С таким выводом согласился судья районного суда, оставив жалобу Ч., без удовлетворения.
Однако с такими решениями согласиться нельзя по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Применительно к статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо исходить из того, что объективную сторону состава данного административного правонарушения образует несоблюдение работодателем обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, для правильного разрешения данного дела необходимо установить, замещал ли принятый на работу бывший муниципальный служащий должность, включенную в Перечень должностей муниципальной службы администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики, при замещении которых гражданин в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Вместе с тем материалы дела соответствующего нормативного правового акта органа местного самоуправления, заверенного надлежащим образом, не содержат, а имеющаяся в деле незаверенная копия постановления администрации Ядринского городского поселения Чувашской Республики от 7 сентября 2012 N 198 и приложения к нему не свидетельствует о том, что должность заведующего сектором по земельным и имущественным отношениям администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики, которую замещал К., включена в указанный перечень.
Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 1 Моргаушского района Чувашской Республики от 3 июля 2017 г. и решение судьи Моргаушского районного суда Чувашской Республики от 2 августа 2017 г., вынесенные в отношении директора филиала акционерного общества "Газпром газораспределение Чебоксары" в с. Моргауши Ч. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.
В связи с тем, что на момент рассмотрения в Верховном Суде Чувашской Республики жалобы заявителя срок давности привлечения Ч. к административной ответственности не истек, настоящее дело подлежит возвращению мировому судье на новое рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Постановление мирового судьи мирового судьи судебного участка N 1 Моргаушского района Чувашской Республики от 3 июля 2017 г. и решение судьи Моргаушского районного суда Чувашской Республики от 2 августа 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора филиала акционерного общества "Газпром газораспределение Чебоксары" в с. Моргауши Ч. отменить.
Дело направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка N 1 Моргаушского района Чувашской Республики.
Заместитель председателя
Верховного Суда
Чувашской Республики
А.А.ШУМИЛОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)