Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 06.04.2016 ПО ДЕЛУ N 7-3315/2016

Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 18.15 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, лица без гражданства).

Разделы:
Заключение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 6 апреля 2016 г. по делу N 7-3315/16


Судья Левашова О.В.

Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" В.И.В. на постановление судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 11 февраля 2016 года, которым ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400000 рублей,

установил:

19 октября 2015 года в отношении ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" начальником отделения противодействия незаконной миграции отдела УФМС России по ЯНАО в г. *** составлен протокол 89 N 1169 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело передано на рассмотрение в Тимирязевский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено названное постановление, об отмене которого просит законный представитель ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" В.И.В., ссылаясь на отсутствие события вмененного административного правонарушения, поскольку уведомление в УФМС было направлено своевременно. Кроме того, заявитель просит производство прекратить в связи малозначительностью совершенного юридическим лицом правонарушения.
В судебном заседании законный представитель - генеральный директор ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" В.И.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме, не отрицал того, что уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином было направлено юридическим лицом в ФМС по форме, не соответствующей требованиям Приказа ФМС России от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" с изменениями, вступившими в силу с 12.03.2015 г.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав законного представителя ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" В.И.В., оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не нахожу.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Пункт 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определяет, что работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от 12.03.2015 N 149 "О внесении изменений в Приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены Формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Согласно пунктам 3 и 5 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденного Приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации", бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, аббревиатур и исправлений. В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.
Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган ФМС России на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Как следует из представленных материалов и установлено судьей районного суда, в период с 05.10.2015 по 14.10.2015 в отношении ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж", юридический адрес: г. Москва, ***, д. 157, стр. 12 ОУФМС России по ЯНАО в г. *** на основании распоряжения начальника управления ФМС России по Ямало-Ненецкому автономному округу N 19/97 от 15.09.2015 г. проводилась плановая документарная проверка, в ходе которой установлено, что ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" по трудовому договору от 03.07.2015 привлекло к трудовой деятельности гражданина Украины Г.П.М., прибывшего на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы. ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" было направлено уведомление о заключении трудового договора с указанным иностранным гражданином с нарушением установленного порядка, а именно уведомление по форме, не соответствовало требованиям Приказа ФМС России от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" с изменениями, вступившими в силу с 12.03.2015 г. Повторно уведомление было направлено ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" в ФМС 03.08.2015.
Вышеназванными действиями ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" нарушило требования ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вина подтверждены доказательствами, имеющимися в деле: протоколом 89 N 1169 об административном правонарушении от 19.10.2015, составленным в отношении ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж"; уведомлением от 14.10.2015 за N 5/17424; распоряжением N 19/97 УФМС России по ЯНАО о проведении плановой выездной документарной проверки юридического лица от 15.09.2015 с актом проверки; паспортом предприятия, выпиской из ЕГРЮЛ, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе и свидетельством о государственной регистрации юридического лица ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж"; приказом от 02.11.2012; уставом ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж"; трудовым договором от 03.07.2015, заключенным между ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" и Г.П.М.; копией паспорта, миграционной карты, патента, выданных на имя Г.П.М.; приказом о приеме работника на работу от 03.07.2015; копией уведомления (по форме, установленной Приказом ФМС России от 08.12.2014 N 640), не соответствующей форме требованиям Приказа ФМС России от 28.06.2010 N 147 (ред. от 12.03.2015) "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (в редакции Приказа ФМС России от 12.03.2015 N 149); письмом от 17.09.2015 начальника УФМС РФ по ЯНАО N 24697 о возвращении уведомлений, направленных ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж", в связи с несоответствием их требованиям Приказа ФМС России от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (в редакции Приказа ФМС России от 12.03.2015 N 149); ответом N 26734 э/п начальника Отдела по вопросам трудовой миграции, беженцев, вынужденных переселенцев и соотечественников Управления ФМС России по Ямало-Ненецкому автономному округу по базе данных ППО "Территория" Д.О.Г. от 12.10.2015 об отсутствии сведений о предоставлении уведомлений о заключении ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" трудового договора с вышеуказанным иностранным гражданином и возврате уведомлений о заключении ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" трудового договора с вышеуказанным иностранным гражданином, в связи с нарушением требований пунктов 3, 5 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденного Приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Представленные доказательства обоснованно признаны судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, т.к. юридическое лицо не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, при том, что такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Выводы судьи о виновности ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Довод жалобы об отсутствии события правонарушения, поскольку юридическое лицо своевременно направляло в УФМС РФ по ЯНАО уведомление о заключении трудового договора с Г.П.М., однако данное уведомление было возвращено в связи с его неправильным оформлением, являлся предметом проверки суда первой инстанции и при этом он был признан несостоятельным. Оснований не согласиться с указанными выводами суда не имеется, поскольку объективная сторона вмененного юридическому лицу правонарушения характеризуется действиями, выражающимися в как в неуведомлении уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора, так и в нарушении установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти.
ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" в суд второй инстанции не представлены доказательства принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения требований миграционного законодательства, а также невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств.
Довод жалобы о том, что вменяемое ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" административное правонарушение отвечает признакам малозначительности, не может служить основанием к отмене обжалуемого постановления в силу следующего.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Не уведомление ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" в установленные законом сроки органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции в соответствующем субъекте РФ, о заключении трудового договора с иностранным гражданином при изложенных выше обстоятельствах является грубым нарушением Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а потому его действия признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Административное наказание ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" в виде административного штрафа назначено судьей в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, избранная мера соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела.
Предусмотренных законом оснований применения положения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом апелляционной инстанции не установлено.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления судьи районного суда, по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 11 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" В.И.В., - без удовлетворения.

Судья
Московского городского суда
С.Л.МИСЮРА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)