Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 03.08.2017 ПО ДЕЛУ N 4А-479/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг государственного (муниципального) служащего...).

Разделы:
Заключение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2017 г. по делу N 4а-479/2017

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ


И.о. председателя Хабаровского краевого суда Веретенников Н.Н., рассмотрев жалобу С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 31 Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 30 декабря 2016 года и решение судьи Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 02 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <данные изъяты> профессионального образовательного учреждения "Комсомольская-на-Амуре автомобильная школа Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (далее - ПОУ "Комсомольская-на-Амуре АШ ДОСААФ России") С.,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка N 31 Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 30 декабря 2016 года начальник ПОУ "Комсомольская-на-Амуре АШ ДОСААФ России" С. привлечен к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 02 февраля 2017 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
Судебные постановления вступили в законную силу.
В жалобе С. просит отменить судебные постановления и прекратить производство по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон).
Привлекая <данные изъяты> ПОУ "Комсомольская-на-Амуре АШ ДОСААФ России" С. к административной ответственности, мировой судья установил, что 06 декабря 2011 года между ПОУ "Комсомольская-на-Амуре АШ ДОСААФ России", в лице <данные изъяты> С., и К., ранее замещавшим должность государственного гражданского служащего - <данные изъяты> и уволенным с 03 ноября 2011 года по сокращению штатов, заключен трудовой договор N, в соответствии с данным договором К. принят на должность <данные изъяты>. При этом в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Закона ПОУ "Комсомольская-на-Амуре АШ ДОСААФ России" не сообщило представителю нанимателя (работодателя) по последнему месту К. о приеме его на работу в письменной форме в установленный законом десятидневный срок.
Указанный вывод содержится и в решении судьи районного суда.
Однако с изложенными выводами судебных инстанций согласиться нельзя ввиду следующего.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
До 30 января 2015 года соответствующее уведомление подлежало направлению в соответствии с Порядком сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 700 (утратившим силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года N 29, вступившего в силу с 31 января 2015 года, далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 700).
Из материалов дела следует, что обязанность по направлению сообщения представителю работодателя государственного служащего о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим К. возникла у ПОУ "Комсомольская-на-Амуре АШ ДОСААФ России" с момента заключения трудового договора, то есть с 06 декабря 2011 года и должна была быть исполнена в срок до 16 декабря 2011 года.
Согласно сообщения врио помощника начальника управления МВД России (по РЛС) - начальника отдела (по РЛС) УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре, а также выписки из приказа УВД по Хабаровскому краю от 30 сентября 2011 года N, К. проходил службу в УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре и перед увольнением занимал должность <данные изъяты>.
На л.д. 206 т. 1 имеется сообщение <данные изъяты> профессионального образовательного учреждения "Комсомольская-на-Амуре автомобильная школа Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" С., в котором содержатся сведения о приеме на работу К., направленное 08 декабря 2011 года начальнику ГИБДД УВД по г. Комсомольску-на-Амуре Л. Факт получения 08 декабря 2011 года указанного сообщения подтверждается собственноручной подписью Л.
Из ответа помощника начальника управления МВД России (по РЛС) - начальника отдела (по РЛС) УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре на запрос следует, что Л. проходил службу в органах внутренних дел в должности начальника отдела ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре с 15 апреля 2009 года по 20 августа 2015 года.
Учитывая изложенное, направление сообщения начальнику ГИБДД УВД по г. Комсомольску-на-Амуре Л., при данных обстоятельствах, когда К. занимал должность <данные изъяты>, не свидетельствует о наличии в действиях начальника ПОУ "Комсомольская-на-Амуре АШ ДОСААФ России" С. состава вменяемого ему правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, поскольку обязанность, возложенная ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ им была выполнена в установленный указанным Законом срок.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 31 Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 30 декабря 2016 года и решение судьи Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 02 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении начальника ПОУ "Комсомольская-на-Амуре АШ ДОСААФ России" С. подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.13, п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,

постановил:

Жалобу С. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка N 31 Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 30 декабря 2016 года и решение судьи Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 02 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника профессионального образовательного учреждения "Комсомольская-на-Амуре автомобильная школа Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" С. отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
И.о. председателя
Хабаровского краевого суда
Н.Н.ВЕРЕТЕННИКОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)