Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Гражданско-правовой договор с работником; Трудовые отношения
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил НДС, сославшись на получение предприятием необоснованной налоговой выгоды по сделке с контрагентом, связанной с оказанием услуг по измерению и испытанию электрооборудования, средств защиты.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 ноября 2017 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Поликарпова Е.В.
судей Кокшарова А.А.
Чапаевой Г.В.
при ведении судебного заседания с использованием средств аудиозаписи рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сургуту Ханты - Мансийского автономного округа - Югры на решение от 26.04.2017 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Дроздов А.Н.) и постановление от 03.08.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Лотов А.Н., Золотова Л.А., Сидоренко О.А.) по делу N А75-1053/2017 по заявлению Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Горводоканал" (628422, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Аэрофлотская, 4; ОГРН 1028600592470, ИНН 8602016725) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сургуту Ханты - Мансийского автономного округа - Югры (628402, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Геологическая, 2; ОГРН 1048602093011, ИНН 8602200058) об оспаривании решений.
Другие лица, участвующие в деле: заинтересованное лицо - Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Дзержинского, 2; ОГРН 1048600009622, ИНН 8601024258).
В заседании приняли участие представители:
- от Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Горводоканал" - Голиченков М.Н. по доверенности от 10.01.2017;
- от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сургуту Ханты - Мансийского автономного округа - Югры - Кузнецова Н.С. по доверенности от 26.04.2017;
- от Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - Ятченко А.В. по доверенности от 09.08.2017.
Суд
установил:
Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Горводоканал" (далее - СГМУП "Горводоканал", Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решений об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 07.10.2016 N 93207 и от 08.11.2016 N 93818.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.04.2017, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2017, требования Предприятия удовлетворены.
В кассационной жалобе налоговый орган, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, а также на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, просит судебные акты отменить, принять новый судебный акт или направить дело на новое рассмотрение.
В обоснование доводов кассационной жалобы Инспекция ссылается на отсутствие реальности финансово - хозяйственных отношений налогоплательщика с обществом с ограниченной ответственностью "Обьстройремонтсервис" (далее - ООО "Обьстройремонтсервис"); полагает, что спорные работы выполнялись не ООО "Обьстройремонтсервис", а физическими лицами, которые плательщиками налога на добавленную стоимость (далее - НДС) не являются, в связи с чем вычеты по НДС заявлены неправомерно; Предприятием не проявлена должная степень осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.
В отзыве на кассационную жалобу Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) считает доводы налогового органа обоснованными, в связи с чем просит оспариваемые судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт.
В отзыве на кассационную жалобу Предприятие считает доводы Инспекции несостоятельными, а судебные акты - законными и обоснованными, в связи с чем просит оставить кассационную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Проверив законность судебных актов в порядке статей 284, 286 АПК РФ, изучив доводы кассационной жалобы, отзывов, заслушав представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов.
Судами установлено и подтверждено материалами дела, что Инспекцией проведены камеральные налоговые проверки представленных Предприятием налоговых деклараций по НДС за 4 квартал 2015 года и 1 квартал 2016 года, о чем составлены акты от 08.08.2016 N 139240 и от 09.06.2016 N 136761 и приняты решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения: от 07.10.2016 N 93207, которым налогоплательщику доначислен НДС за 4 квартал 2015 года в размере 101 277 руб.; от 08.11.2016 N 93818, которым Предприятию доначислен НДС за 1 квартал 2016 года в размере 48 268 руб.
Решениями Управления от 22.12.2016 N 07/407 и от 23.12.2016 N 07/412 апелляционные жалобы Предприятия на оспариваемые решения Инспекции оставлены без удовлетворения.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения СГМУП "Горводоканал" в арбитражный суд.
Применительно к доводам кассационной жалобы Инспекции основанием для доначисления НДС послужил вывод налогового органа о получении Предприятием необоснованной налоговой выгоды по сделке с контрагентом ООО "Обьстройремонтсервис", связанной с оказанием услуг по измерению и испытанию электрооборудования, средств защиты.
Удовлетворяя требования Предприятия, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 23, 40, 45, 52, 143, 146, 154 - 159, 162, 166, 169, 171, 172, 173 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлении от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" (далее - Постановление N 53), во взаимосвязи с представленными в материалы дела доказательствами, пришли к выводу о том, что Инспекцией в ходе проверки не была установлена совокупность указанных в Постановлении N 53 обстоятельств, позволяющих усомниться в добросовестности Предприятия и в правомерности заявленной им налоговой выгоды по сделке, связанной с оказанием услуг по измерению и испытанию электрооборудования, средств защиты ООО "Обьстройремонтсервис".
Суд кассационной инстанции, поддерживая вывод судов двух инстанций, исходит из положений норм материального права, указанных в судебных актах, и обстоятельств, установленных судами.
Судами установлено, что между СГМУП "Горводоканал" (Заказчик) в лице директора Гончара Станислава Анатольевича, действующего на основании Устава, и ООО "Обьстройремонтсервис" (Исполнитель) в лице директора Гущина Игоря Николаевича заключены договоры на оказание услуг от 30.04.2015 N 3512/2015 и от 11.11.2015 N 3878/2015.
Основанием для заключения вышеуказанных договоров явились результаты проведенного открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по измерению и испытанию электрооборудования, средств защиты, находящихся на объектах Предприятия и конкурса по лоту N 1 "Оказание услуг по измерению и испытанию электрооборудования, средств защиты, находящихся на объектах СГМУП "Горводоканал".
Инспекция, придя к выводу об отсутствии факта оказания ООО "Обьстройремонтсервис" спорных услуг налогоплательщику, ссылается на то, что Гущин И.Н. является также руководителем еще 10 организаций и полностью осуществляет руководство ими; у организации отсутствуют трудовые ресурсы, необходимые для оказания спорных услуг налогоплательщику; справки формы 2-НДФЛ за 2013-2015 года ООО "Обьстройремонтсервис" не представлялись; представленные налогоплательщиком на проверку трудовые договоры, заключенные между ООО "Обьстройремонтсервис" и физическими лицами, содержат недостоверные сведения о физических лицах, указанных в качестве исполнителей; ООО "Обьстройремонтсервис" не несло расходов, свидетельствующих об осуществлении реальной финансовой деятельности; не осуществляло перечислений, свидетельствующих о привлечении трудовых ресурсов для выполнения работ (оплата по договорам, аутсорсинг); движение денежных средств осуществлялось между организациями, имеющими признаки "проблемных", руководителем которых являлся Гущин И.Н.
Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства (соответствующие договоры на оказание услуг, приложения к договорам, акты, счета - фактуры), учитывая, что претензий к содержанию и оформлению представленных налогоплательщиком счетов-фактур налоговый орган не предъявляет и не оспаривает, что в спорный период услуги по измерению и испытанию электрооборудования, средств защиты, находящихся на объектах СГМУП "Горводоканал", оказывались, суды пришли к верному выводу о том, что представленные налогоплательщиком документы являются достоверными, соответствуют требованиям Налогового кодекса Российской Федерации и подтверждают правомерность заявленных налогоплательщиком налоговых вычетов по НДС по спорным сделкам.
При этом суды обоснованно исходили из следующего:
- - факт оказания услуг Предприятию указанным контрагентом подтверждается имеющимися в материалах дела копиями технических отчетов о проведении электрических измерений электрооборудования, протоколами испытаний средств защиты из диэлектрической резины, которые подписаны со стороны ООО "Обьстройремонтсервис" Винокуровым С.М., Сергеевым С.Н., Змеевой Д.А., Змеевым Н.В.;
- - распечатками электронных журналов подтверждается проход на территорию объектов заявителя Сергеева С.Н. и Винокурова С.М. -представителей ООО "Обьстройремонтсервис";
- - письмо ООО "Обьстройремонтсервис" в адрес СГМУП "Горводоканал" в котором контрагент просил согласовать новый перечень автомобилей для проезда на объекты СГМУП "Горводоканал";
- - представленные Предприятием трудовые договоры о работе по совместительству и приказы о приемке на работу в ООО "Обьстройремонтсервис" Винокурова С.М. и Сергеева С.Н.,Змеева Н.В. свидетельствует о необоснованности вывода Инспекции о невозможности оказания спорных услуг налогоплательщику контрагентом ввиду отсутствия у последнего в штате работников и непредставления справок формы 2-НДФЛ.
Доводы подателя жалобы о том, что в представленных Предприятием трудовых договорах содержатся недостоверные сведения; о невозможности допроса указанных в договорах физических лиц по причине несоответствия данных о лицах паспортным данным, приведенным в трудовых договорах, был предметом оценки судов и применительно к обстоятельствам настоящего спора обоснованно отклонен как не свидетельствующий о фактическом невыполнении спорных работ.
Кроме того, судами обоснованно принято во внимание, что договоры с ООО "Обьстройремонтсервис" были заключены Предприятием по результатам проведения конкурентных процедур в рамках проведения открытого конкурса и запроса предложений; при подаче заявки на участие в предварительном квалификационном отборе ООО "Обьстройремонтсервис" представило все необходимые сведения и документы, подтверждающие наличие возможности исполнения договора и соответствия предъявляемым квалификационным требованиям, следовательно, у Предприятия отсутствовали основания для вывода о невозможности оказания контрагентом спорных услуг.
Учитывая, что Инспекцией не представлены доказательства того, что в действительности налогоплательщик и его контрагент не осуществляли спорные хозяйственные операции, суды пришли к верному выводу о реальности оказания спорных услуг, в связи с оплатой которых Предприятием заявлены налоговые вычеты по НДС.
Доводы кассационной жалобы повторяют позицию налогового органа по делу, не опровергают выводов судов первой и апелляционной инстанций, направлены на переоценку уже исследованных и оцененных судами обстоятельств и материалов дела.
Суд кассационной инстанции считает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судами первой и апелляционной инстанций установлены, исследованы и получили надлежащую правовую оценку.
Нарушений при рассмотрении дела судами обеих инстанций норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебных актов, не установлено.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.04.2017 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2017 по делу N А75-1053/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 13.11.2017 N Ф04-4709/2017 ПО ДЕЛУ N А75-1053/2017
Требование: О признании недействительными решений налогового органа.Разделы:
Гражданско-правовой договор с работником; Трудовые отношения
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил НДС, сославшись на получение предприятием необоснованной налоговой выгоды по сделке с контрагентом, связанной с оказанием услуг по измерению и испытанию электрооборудования, средств защиты.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2017 г. по делу N А75-1053/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 ноября 2017 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Поликарпова Е.В.
судей Кокшарова А.А.
Чапаевой Г.В.
при ведении судебного заседания с использованием средств аудиозаписи рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сургуту Ханты - Мансийского автономного округа - Югры на решение от 26.04.2017 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Дроздов А.Н.) и постановление от 03.08.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Лотов А.Н., Золотова Л.А., Сидоренко О.А.) по делу N А75-1053/2017 по заявлению Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Горводоканал" (628422, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Аэрофлотская, 4; ОГРН 1028600592470, ИНН 8602016725) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сургуту Ханты - Мансийского автономного округа - Югры (628402, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Геологическая, 2; ОГРН 1048602093011, ИНН 8602200058) об оспаривании решений.
Другие лица, участвующие в деле: заинтересованное лицо - Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Дзержинского, 2; ОГРН 1048600009622, ИНН 8601024258).
В заседании приняли участие представители:
- от Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Горводоканал" - Голиченков М.Н. по доверенности от 10.01.2017;
- от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сургуту Ханты - Мансийского автономного округа - Югры - Кузнецова Н.С. по доверенности от 26.04.2017;
- от Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - Ятченко А.В. по доверенности от 09.08.2017.
Суд
установил:
Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Горводоканал" (далее - СГМУП "Горводоканал", Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решений об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 07.10.2016 N 93207 и от 08.11.2016 N 93818.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.04.2017, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2017, требования Предприятия удовлетворены.
В кассационной жалобе налоговый орган, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, а также на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, просит судебные акты отменить, принять новый судебный акт или направить дело на новое рассмотрение.
В обоснование доводов кассационной жалобы Инспекция ссылается на отсутствие реальности финансово - хозяйственных отношений налогоплательщика с обществом с ограниченной ответственностью "Обьстройремонтсервис" (далее - ООО "Обьстройремонтсервис"); полагает, что спорные работы выполнялись не ООО "Обьстройремонтсервис", а физическими лицами, которые плательщиками налога на добавленную стоимость (далее - НДС) не являются, в связи с чем вычеты по НДС заявлены неправомерно; Предприятием не проявлена должная степень осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.
В отзыве на кассационную жалобу Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) считает доводы налогового органа обоснованными, в связи с чем просит оспариваемые судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт.
В отзыве на кассационную жалобу Предприятие считает доводы Инспекции несостоятельными, а судебные акты - законными и обоснованными, в связи с чем просит оставить кассационную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Проверив законность судебных актов в порядке статей 284, 286 АПК РФ, изучив доводы кассационной жалобы, отзывов, заслушав представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов.
Судами установлено и подтверждено материалами дела, что Инспекцией проведены камеральные налоговые проверки представленных Предприятием налоговых деклараций по НДС за 4 квартал 2015 года и 1 квартал 2016 года, о чем составлены акты от 08.08.2016 N 139240 и от 09.06.2016 N 136761 и приняты решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения: от 07.10.2016 N 93207, которым налогоплательщику доначислен НДС за 4 квартал 2015 года в размере 101 277 руб.; от 08.11.2016 N 93818, которым Предприятию доначислен НДС за 1 квартал 2016 года в размере 48 268 руб.
Решениями Управления от 22.12.2016 N 07/407 и от 23.12.2016 N 07/412 апелляционные жалобы Предприятия на оспариваемые решения Инспекции оставлены без удовлетворения.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения СГМУП "Горводоканал" в арбитражный суд.
Применительно к доводам кассационной жалобы Инспекции основанием для доначисления НДС послужил вывод налогового органа о получении Предприятием необоснованной налоговой выгоды по сделке с контрагентом ООО "Обьстройремонтсервис", связанной с оказанием услуг по измерению и испытанию электрооборудования, средств защиты.
Удовлетворяя требования Предприятия, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 23, 40, 45, 52, 143, 146, 154 - 159, 162, 166, 169, 171, 172, 173 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлении от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" (далее - Постановление N 53), во взаимосвязи с представленными в материалы дела доказательствами, пришли к выводу о том, что Инспекцией в ходе проверки не была установлена совокупность указанных в Постановлении N 53 обстоятельств, позволяющих усомниться в добросовестности Предприятия и в правомерности заявленной им налоговой выгоды по сделке, связанной с оказанием услуг по измерению и испытанию электрооборудования, средств защиты ООО "Обьстройремонтсервис".
Суд кассационной инстанции, поддерживая вывод судов двух инстанций, исходит из положений норм материального права, указанных в судебных актах, и обстоятельств, установленных судами.
Судами установлено, что между СГМУП "Горводоканал" (Заказчик) в лице директора Гончара Станислава Анатольевича, действующего на основании Устава, и ООО "Обьстройремонтсервис" (Исполнитель) в лице директора Гущина Игоря Николаевича заключены договоры на оказание услуг от 30.04.2015 N 3512/2015 и от 11.11.2015 N 3878/2015.
Основанием для заключения вышеуказанных договоров явились результаты проведенного открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по измерению и испытанию электрооборудования, средств защиты, находящихся на объектах Предприятия и конкурса по лоту N 1 "Оказание услуг по измерению и испытанию электрооборудования, средств защиты, находящихся на объектах СГМУП "Горводоканал".
Инспекция, придя к выводу об отсутствии факта оказания ООО "Обьстройремонтсервис" спорных услуг налогоплательщику, ссылается на то, что Гущин И.Н. является также руководителем еще 10 организаций и полностью осуществляет руководство ими; у организации отсутствуют трудовые ресурсы, необходимые для оказания спорных услуг налогоплательщику; справки формы 2-НДФЛ за 2013-2015 года ООО "Обьстройремонтсервис" не представлялись; представленные налогоплательщиком на проверку трудовые договоры, заключенные между ООО "Обьстройремонтсервис" и физическими лицами, содержат недостоверные сведения о физических лицах, указанных в качестве исполнителей; ООО "Обьстройремонтсервис" не несло расходов, свидетельствующих об осуществлении реальной финансовой деятельности; не осуществляло перечислений, свидетельствующих о привлечении трудовых ресурсов для выполнения работ (оплата по договорам, аутсорсинг); движение денежных средств осуществлялось между организациями, имеющими признаки "проблемных", руководителем которых являлся Гущин И.Н.
Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства (соответствующие договоры на оказание услуг, приложения к договорам, акты, счета - фактуры), учитывая, что претензий к содержанию и оформлению представленных налогоплательщиком счетов-фактур налоговый орган не предъявляет и не оспаривает, что в спорный период услуги по измерению и испытанию электрооборудования, средств защиты, находящихся на объектах СГМУП "Горводоканал", оказывались, суды пришли к верному выводу о том, что представленные налогоплательщиком документы являются достоверными, соответствуют требованиям Налогового кодекса Российской Федерации и подтверждают правомерность заявленных налогоплательщиком налоговых вычетов по НДС по спорным сделкам.
При этом суды обоснованно исходили из следующего:
- - факт оказания услуг Предприятию указанным контрагентом подтверждается имеющимися в материалах дела копиями технических отчетов о проведении электрических измерений электрооборудования, протоколами испытаний средств защиты из диэлектрической резины, которые подписаны со стороны ООО "Обьстройремонтсервис" Винокуровым С.М., Сергеевым С.Н., Змеевой Д.А., Змеевым Н.В.;
- - распечатками электронных журналов подтверждается проход на территорию объектов заявителя Сергеева С.Н. и Винокурова С.М. -представителей ООО "Обьстройремонтсервис";
- - письмо ООО "Обьстройремонтсервис" в адрес СГМУП "Горводоканал" в котором контрагент просил согласовать новый перечень автомобилей для проезда на объекты СГМУП "Горводоканал";
- - представленные Предприятием трудовые договоры о работе по совместительству и приказы о приемке на работу в ООО "Обьстройремонтсервис" Винокурова С.М. и Сергеева С.Н.,Змеева Н.В. свидетельствует о необоснованности вывода Инспекции о невозможности оказания спорных услуг налогоплательщику контрагентом ввиду отсутствия у последнего в штате работников и непредставления справок формы 2-НДФЛ.
Доводы подателя жалобы о том, что в представленных Предприятием трудовых договорах содержатся недостоверные сведения; о невозможности допроса указанных в договорах физических лиц по причине несоответствия данных о лицах паспортным данным, приведенным в трудовых договорах, был предметом оценки судов и применительно к обстоятельствам настоящего спора обоснованно отклонен как не свидетельствующий о фактическом невыполнении спорных работ.
Кроме того, судами обоснованно принято во внимание, что договоры с ООО "Обьстройремонтсервис" были заключены Предприятием по результатам проведения конкурентных процедур в рамках проведения открытого конкурса и запроса предложений; при подаче заявки на участие в предварительном квалификационном отборе ООО "Обьстройремонтсервис" представило все необходимые сведения и документы, подтверждающие наличие возможности исполнения договора и соответствия предъявляемым квалификационным требованиям, следовательно, у Предприятия отсутствовали основания для вывода о невозможности оказания контрагентом спорных услуг.
Учитывая, что Инспекцией не представлены доказательства того, что в действительности налогоплательщик и его контрагент не осуществляли спорные хозяйственные операции, суды пришли к верному выводу о реальности оказания спорных услуг, в связи с оплатой которых Предприятием заявлены налоговые вычеты по НДС.
Доводы кассационной жалобы повторяют позицию налогового органа по делу, не опровергают выводов судов первой и апелляционной инстанций, направлены на переоценку уже исследованных и оцененных судами обстоятельств и материалов дела.
Суд кассационной инстанции считает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судами первой и апелляционной инстанций установлены, исследованы и получили надлежащую правовую оценку.
Нарушений при рассмотрении дела судами обеих инстанций норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебных актов, не установлено.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.04.2017 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2017 по делу N А75-1053/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Е.В.ПОЛИКАРПОВ
Судьи
А.А.КОКШАРОВ
Г.В.ЧАПАЕВА
Е.В.ПОЛИКАРПОВ
Судьи
А.А.КОКШАРОВ
Г.В.ЧАПАЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)