Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 25.11.2014 ПО ДЕЛУ N 33-1068/2014

Требование: О признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет муниципальному служащему.

Разделы:
Расторжение трудового договора по инициативе работника; Трудовые отношения
Обстоятельства: Истец обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, однако решением пенсионного органа ему отказано в назначении пенсии, истец считает отказ незаконным.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 ноября 2014 г. по делу N 33-1068/2014


Судья: Крутова О.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи Кутыревой Е.Б.
судей Корниловой О.В., Серова Д.В.
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело
по апелляционной жалобе Л.
на решение Уренского районного суда Нижегородской области от 22 августа 2014 года
по иску Л. к Администрации Уренского муниципального района Нижегородской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет муниципального служащего
заслушав доклад судьи областного суда Корниловой О.В., выслушав объяснения Л. и представителя администрации Уренского муниципального района Нижегородской области Ш. судебная коллегия

установила:

Л. обратился в суд с иском к Администрации Уренского муниципального района Нижегородской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет муниципального служащего. Заявленные требования мотивировал следующим.
Решением комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Уренского района N <...> от 17 марта 2014 г. ему было отказано в назначении пенсии за выслугу лет по основанию расторжения с ним трудового договора 09.09.2010 г. по п. п. "б" п. 6 части 1 ст. 81 ТК РФ, что не относится к основаниям, дающим право на назначение данной пенсии согласно Положению N 476. Его стаж муниципальной службы составил 21 год 10 месяцев 16 дней. В период с 28.02.1992 г. по 11.06.2003 г. он работал в должности главного специалиста-консультанта Управления сельского хозяйства Администрации Уренского муниципального района. Трудовые отношения прекращены на основании ст. 80 ТК РФ, т.е. по собственному желанию. По состоянию на 11.06.2003 г. у него имелся стаж муниципальной службы - 18 лет. 24.10.2006 г. был принят на работу в Администрацию Уренского муниципального района на муниципальную должность заместителя главы местного самоуправления со сроком действия договора - 1 год. 25.10.2007 г. с ним был заключен трудовой договор на срок полномочий главы местного самоуправления, которым являлся К.А.В., и полномочия которого были прекращены в 2010 году. Соответственно, были прекращены и полномочия Л. Факт продолжения им работы в должности не влияет на возможность назначения муниципальной пенсии.
Истец обратился в комиссию по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органе местного самоуправления Уренского муниципального района Нижегородской области с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, однако решением комиссии от 17 марта 2014 года ему отказано в ее назначении.
В судебном заседании суда первой инстанции Л. и адвокат Карасева Е.А. исковые требования поддержали.
Представитель Администрации Уренского муниципального района Ш., действующая по доверенности от 27.11.2013 г. N 50, исковые требования не признала.
Решением Уренского районного суда Нижегородской области от 22 августа 2014 года постановлено: в удовлетворении исковых требований Л. к Администрации Уренского муниципального района Нижегородской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет муниципального служащего - отказать.
В апелляционной жалобе Л. выражает несогласие с решением суда по доводам, приведенным в обоснование заявленных исковых требований.
Законность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснение явившихся лиц, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения, постановленного в соответствии с законом и установленными по делу обстоятельствами.
Доводы заявителя об обратном признаются судебной коллегией несостоятельными и основанными на неверном понимании закона.
Так, в силу ч. 1 и ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 04.03.2014) "О муниципальной службе в Российской Федерации"
1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 27 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З (ред. от 30.04.2014) "О муниципальной службе в Нижегородской области", 1. Лица, замещавшие должности муниципальной службы, имеют право на пенсию за выслугу лет при соблюдении условий ее назначения за счет средств местного бюджета. 2. Для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, в муниципальном образовании создается комиссия. Состав, порядок деятельности комиссии, условия назначения пенсии за выслугу лет, размер пенсии за выслугу лет, порядок и сроки назначения, выплаты, перерасчета, индексации и возобновления выплаты пенсии за выслугу лет устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования аналогично правилам назначения пенсии за выслугу лет для лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Нижегородской области, установленным Законом Нижегородской области "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и пенсии за умершего (погибшего) родителя, замещавшего государственную должность Нижегородской области либо должность государственной гражданской службы Нижегородской области".
Как предусмотрено ч. ч. 1 - 4 ст. 4 Закона Нижегородской области от 24.06.2003 N 48-З (ред. от 03.10.2013) "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и пенсии за умершего (погибшего) родителя, замещавшего государственную должность Нижегородской области либо должность государственной гражданской службы Нижегородской области",
1. Лица, замещавшие государственные должности области либо должности государственной гражданской службы области, имеют право на пенсию за выслугу лет при соблюдении условий, указанных в частях 2 - 4 настоящей статьи, и увольнении с государственных должностей области либо должностей государственной гражданской службы области после 16 августа 1995 года (на момент принятия Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 года N 854) по следующим основаниям:
1) окончание срока полномочий либо досрочное прекращение полномочий лицом, замещающим государственную должность, предусмотренную Уставом и законами области, за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями; 2) ликвидация государственного органа области или сокращение его штата; 3) увольнение с должностей, учреждаемых для содействия лицам, замещающим государственные должности области, руководителям государственных органов области и руководителям представительств государственных органов области в реализации их полномочий и замещаемых на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий; 4) достижение предельного возраста, установленного Законом Нижегородской области "О государственной гражданской службе Нижегородской области" для замещения должности государственной гражданской службы области; 5) обнаружившееся несоответствие замещаемой государственной должности области либо должности государственной гражданской службы области вследствие состояния здоровья, препятствующее продолжению замещения государственной должности области либо должности государственной гражданской службы области; 6) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию; 7) расторжение срочного служебного контракта с лицами, достигшими возраста, установленного пунктом 1 статьи 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и старше, в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта; 8) увольнение в связи с признанием лица, замещавшего государственную должность области либо должность государственной гражданской службы области, полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением.
2. Лица, замещавшие государственные должности области, имеют право на пенсию за выслугу лет при условии, если они проработали на этих должностях не менее одного года и уволены по основаниям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи.
3. Лица, замещавшие отдельные должности государственной гражданской службы категории "руководители" и должности государственной гражданской службы категории "помощники (советники)", с которыми был заключен срочный служебный контракт, имеют право на пенсию за выслугу лет при условии замещения ими полного срока полномочий, ограниченного сроком полномочий лица, замещавшего государственную должность области, и уволенным по основаниям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи.
3.1. Лица, уволенные в соответствии с медицинским заключением вследствие полной утраты трудоспособности в период замещения государственной должности области либо должности государственной гражданской службы области, имеют право на пенсию за выслугу лет при замещении указанными лицами не менее 12 полных месяцев государственной должности области либо должности государственной гражданской службы области непосредственно перед увольнением.
4. Лица, замещавшие должности государственной гражданской службы области, за исключением лиц, указанных в частях 3 и 3.1 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет, увольнении по основаниям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, и замещении указанными лицами не менее 12 полных месяцев должностей государственной гражданской службы области непосредственно перед увольнением (кроме уволенных согласно пункту 2 части 1 настоящей статьи).
Согласно ч. 1 ст. 28 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З (ред. от 30.04.2014) "О муниципальной службе в Нижегородской области",
1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
5) должностях в органах местного самоуправления (с 1 января 1992 года до введения в действие реестра муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования);
6) должностях в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Нижегородской области и других субъектов Российской Федерации;
7) должностях в органах государственной власти и управления РСФСР, СССР, союзных республик (в том числе на выборных должностях):
а) в высших органах государственной власти и управления СССР и РСФСР (аппарате Президента СССР и аппаратах президентов союзных республик; Верховных Советах СССР, союзных, автономных республик и их президиумах; Советах Министров (правительствах) СССР, союзных, автономных республик и их представительствах за рубежом, в союзных и республиканских министерствах и ведомствах); б) в управлениях, комитетах и объединениях союзного и республиканского подчинения, государственных концернах, ассоциациях, других государственных организациях, созданных на базе ликвидированных министерств и ведомств, их главных управлений решениями правительств СССР, союзных и автономных республик; в) в местных органах государственной власти и управления (на освобожденных должностях в областных, краевых Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей и округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах, отделах, управлениях и комитетах исполкома); г) в органах народного контроля, судах, прокуратуре, арбитраже; д) в советах народного хозяйства всех уровней;
8) должностях в организациях и учреждениях, выполнявших в соответствии с законодательством функции государственного управления:
а) в аппаратах центральных профсоюзных органов Союза ССР, профсоюзных органов союзных республик, краев, областей, городов, районов, районов в городах; на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в профкомах органов государственной власти и управления;
б) в аппаратах ЦК КПСС, в ЦК КПСС союзных республик, крайкомов, обкомов, райкомов и горкомов; на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в парткомах органов государственной власти и управления, предприятий, организаций и учреждений с правами райкома до 14 марта 1990 года (до момента введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР);
в) в Комитете Конституционного надзора СССР;
г) в постоянном представительстве СССР в Совете Экономической Взаимопомощи;
д) в международных организациях за границей, если перед направлением за границу работник работал в органах государственной власти и управления;
9) иных должностях, опыт и знания по которым необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.
Решением Земского собрания Уренского района от 07.11.2013 N 476 "Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Уренского муниципального района Нижегородской области" установлены условия назначения пенсии за выслугу лет.
Так, в соответствии с п. 2.1 указанного Положения, лица, замещавшие муниципальные должности либо должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Уренского муниципального района Нижегородской области, имеют право на пенсию за выслугу лет при соблюдении условий, указанных в пунктах 2.2 - 2.4 настоящего Положения, и увольнении с муниципальных должностей либо должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Уренского муниципального района Нижегородской области после 16 августа 1995 года (на момент принятия Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 года N 854) по следующим основаниям:
1) окончание срока полномочий либо досрочное прекращение полномочий лицом, замещающим муниципальную должность, за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями;
2) ликвидация органа местного самоуправления Уренского муниципального района Нижегородской области или сокращение его штата;
3) увольнение с должностей, учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность, и замещаемых на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанного лица, в связи с прекращением этим лицом своих полномочий;
4) достижение предельного возраста, установленного Законом Нижегородской области от 3 августа 2007 года N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области" для замещения должности муниципальной службы в Нижегородской области;
5) обнаружившееся несоответствие замещаемой муниципальной должности либо должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Уренского муниципального района вследствие состояния здоровья, препятствующее продолжению замещения муниципальной должности либо должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Уренского муниципального района;
6) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию;
7) расторжение срочного служебного контракта с лицами, достигшими возраста, установленного пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и старше, в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта.
Пунктом 2.2 Положения предусмотрено, что лица, замещавшие выборные муниципальные должности на постоянной основе (депутаты, члены выборных органов местного самоуправления Уренского муниципального района, выборные должностные лица местного самоуправления Уренского муниципального района), имеют право на пенсию за выслугу лет при условии, если они проработали на этих должностях не менее одного года и уволены по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Положения.
Пунктами 2.3 и 2.4 Положения установлено, что:
2.3 Лица, замещавшие муниципальные должности в контрольно- счетном органе либо избирательной комиссии муниципального образования, главы местных администраций, с которыми был заключен контракт на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования, а также лица, замещавшие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Уренского муниципального района, с которыми до 1 июня 2007 года (до вступления в силу Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ) в соответствии с уставом муниципального образования был заключен срочный трудовой договор на срок полномочий главы местного самоуправления (главы местной администрации), имеют право на пенсию за выслугу лет при условии замещения указанных должностей в течение полного срока полномочий представительного органа местного самоуправления (муниципального органа) либо главы местного самоуправления (главы местной администрации), и уволенным по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Положения.
2.4. Лица, замещавшие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Уренского муниципального района, за исключением лиц, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, увольнении по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Положения, и замещении указанными лицами не менее 12 полных месяцев должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Уренского муниципального района непосредственно перед увольнением (кроме уволенных согласно подпункту 2 пункта 2.1 настоящего Положения).
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органе местного самоуправления Уренского муниципального района Нижегородской области от 17 марта 2014 года Л. отказано в назначении пенсии за выслугу лет, выплачиваемой за счет средств местного бюджета, в связи с отсутствием оснований для отнесения к категории заявителя, имеющего право на пенсию за выслугу лет, поскольку основания увольнения с муниципальной должности и должности муниципальной службы истца не предусмотрены п. 2.1 Положения.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из недоказанности обстоятельств, на которые истец ссылается в обоснование иска.
Данный вывод суда основан на законе и установленных по делу обстоятельствах, подтвержден доказательствами, оценка которым дана судом в соответствии с положениями ст. ст. 55, 56, 59, 60, 67, 71 Гражданского процессуального кодекса РФ. Оснований для признания выводов суда неправильными, судебная коллегия не усматривает.
Судом установлено, что 28.02.1992 г. Л. был принят в порядке перевода в Управление сельского хозяйства Администрации Уренского района на должность главного специалиста-консультанта по механизации, 11.06.2003 г. уволен по собственному желанию.
Согласно приказу N 20 от 02.08.1999 г. данная должность отнесена к муниципальной.
24.10.2006 г. Л. был принят на работу на муниципальную должность заместителя главы местного самоуправления в Администрацию Уренского муниципального района. С ним заключен трудовой договор N <...> от 24.10.2006 г. о назначении на муниципальную должность муниципальной службы Уренского муниципального района - заместителя главы местного самоуправления - высшую муниципальную должность, со сроком действия договора - 1 год.
25.10.2007 г. Л. был назначен на муниципальную должность муниципальной службы Уренского муниципального района - заместителя главы местного самоуправления - высшую муниципальную должность, со сроком действия договора - на срок полномочий главы местного самоуправления.
07.04.2009 г. был переведен на должность заместителя главы администрации Уренского муниципального района в соответствии со ст. 72.1 ТК РФ.
Распоряжением N <...> от 09.09.2010 г. с ним расторгнут трудовой контракт, уволен с должности заместителя главы администрации Уренского муниципального района на основании подпункта "б" пункта 6 статьи 81 ТК РФ.
Как правильно указал суд, истец был уволен и 11.06.2003 года и 09.09.2010 года по основаниям, не предусмотренным п. 2.1 Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Уренского муниципального района Нижегородской области, следовательно условия ее назначения за счет средств местного бюджета не соблюдались.
Исходя из исковых требований, фактических обстоятельств дела, решение суда первой инстанции соответствует установленным по делу обстоятельствам и требованиям закона.
Судебная коллегия приходит к выводу, что правоотношения сторон и закон, подлежащий применению определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований ст. 67 ГПК РФ, подробно изложена в мотивировочной части решения, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы по существу рассмотренного спора фактически направлены на переоценку доказательств, выводов суда и иное толкование правовых норм, регулирующих спорные отношения, отличное от примененного судом. Доводы апелляционной жалобы не могут повлиять на правильность определения прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ к отмене состоявшегося судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда

определила:

Решение Уренского районного суда Нижегородской области от 22 августа 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Л. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)