Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Трудовые отношения
Обстоятельства: Истцу после увольнения со службы не выплачено дополнительное материальное стимулирование по итогам работы за спорный период.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Председательствующий: Смирнова К.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе председательствующего Светенко Е.С.,
судей Кудря Т.Л., Чеботаревой Е.А.,
при секретаре В.,
рассмотрела в судебном заседании 23 октября 2013 года
дело по апелляционной жалобе представителя Федерального казенного учреждения "Отдел финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Омской области" У. на решение Октябрьского районного суда г. Омска от 22 августа 2013 года, которым постановлено:
"Взыскать с Федерального казенного учреждения "Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Омской области" в пользу П. дополнительное материальное стимулирование по итогам работы во втором квартале 2013 года в размере ***руб.
Взыскать с Федерального казенного учреждения "Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Омской области" государственную пошлину в бюджет г. Омска в размере *** руб.".
Заслушав доклад судьи областного суда Кудря Т.Л., судебная коллегия
установила:
П. обратилась в суд с иском к войсковой части 77112, Федеральному казенному учреждению "Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Омской области" о взыскании дополнительного материального стимулирования по итогам работы во втором квартале 2013 года в сумме ***руб.
В обоснование указала, что работала в войсковой части 77112 с 17.05.2010 по 30.06.2013 ***, уволилась по собственному желанию. Дополнительное материальное стимулирование по итогам работы во втором квартале 2013 года ей выплачено не было.
В судебном заседании П. иск поддержала.
Представитель войсковой части 77112 К. иск не признала, пояснила, что на момент распределения денежных средств для выплаты материального стимулирования по итогам работы во втором квартале 2013 года истец не работала в войсковой части, следовательно, командир войсковой части не мог включить ее в число лиц, которым выделено материальное стимулирование.
Представитель Федерального казенного учреждения "Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Омской области" У. иск не признал, пояснил, что материальное стимулирование выплачивается работающим лицам гражданского персонала на момент выделения денежных средств на основании приказа командира войсковой части. Распределение поступивших денежных средств осуществляется с учетом фактической численности работников.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Федерального казенного учреждения "Отдел финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Омской области" У. просит решение суда отменить, принять новое решение, в иск отказать полностью. Отмечает, что дополнительная премия не предусмотрена системой оплаты труда воинских частей, не носит обязательный характер и не является гарантированной. При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается. Ссылаясь на телеграмму заместителя Министра обороны РФ от 08.07.2013, указывает, что отсутствовали основания для включения истца в число фактически работающих лиц, поскольку на тот момент она в трудовых отношениях с войсковой частью она уже не состояла.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что истец вправе получить дополнительное материальное стимулирование за период работы с 01.04.2013 по 30.06.2013 на основании норм Трудового кодекса, а также специальных нормативных актов: приказа Министра обороны РФ от 26.07.2010 N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ", поскольку истица указанный период времени отработала, дисциплинарных взысканий не имела, а дата принятия решения о выплате материального стимулирования, период поступления денежных средств для выплаты материального стимулирования не может влиять на обязанность работодателя выплатить его работнику за отработанное время.
Между тем судом не учтено следующее.
В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера, а также дополнительные системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Войсковая часть 77112 находится на финансовом обеспечении Министерства обороны Российской Федерации. При этом финансово-экономическое обеспечение войсковой части 77112 в пределах бюджетных ассигнований по бюджетной смете, согласно договору на обслуживание N 13 от 15.01.2013, осуществляет ФКУ "Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Омской области".
Таким образом, оплата труда работников из числа гражданского персонала производится в соответствии с условиями, установленными Приказом Министра обороны РФ от 10.11.2008 N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений".
В апелляционной жалобе ФКУ "Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Омской области" ссылается на то, что дополнительная премия не предусмотрена системой оплаты труда воинских частей, не носит обязательный характер и не является гарантированной.
В соответствии трудовым договором, заключенным с П., ее заработная плата состоит из оклада; компенсационных выплат: районного коэффициента, доплаты за работу в ночное время и праздничные дни; стимулирующих выплат: за выслугу лет, ЕДВ по итогам работы за год. Премии и иные выплаты устанавливаются работнику в соответствии с коллективным договором, локальными нормативными актами.
Согласно Положению о премировании гражданского персонала войсковой части 77112, утвержденному ее командиром 14.09.2011, и являющемуся приложением к коллективному договору, работникам выплачиваются премии по результатам работы за месяц (п. 2) и премии по результатам работы за год (п. 8). Другие премиальные выплаты Положением не предусмотрены.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Согласно пункту 1 указанного Порядка дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов вооруженных сил, военных округов, флотов, родов войск, объединений, соединений, воинских частей и организаций вооруженных сил.
Пункт 2 Порядка предусматривает, что расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации в пределах доводимых Министерству обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала. При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается.
Кроме того, Порядком предусмотрено, что распорядители бюджетных средств утверждают распределение объемов денежных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава и доводят их до нижестоящих войсковых частей и организаций вооруженных сил, стоящих у них на финансовом обеспечении, в трехдневный срок со дня получения решения о выделении денежных средств на дополнительное материальное стимулирование личного состава.
Из приведенных выше норм следует, что премия лицам гражданского персонала, предусмотренная приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 N 1010, выплачивается за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации в пределах доводимых Министерству обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала, не входит в систему оплаты труда лиц гражданского персонала и не является обязательной.
П. уволена 30.06.2013 по п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ по собственному желанию. При увольнении ей в соответствии со ст. 140 ТК РФ были произведены все причитающиеся от работодателя выплаты.
Поскольку П. не состояла в штате войсковой части 77112 по состоянию на 15.07.2013 (день принятия командиром войсковой части 77112 решения о выплате премиальных сумм), решение о выплате ей дополнительного материального стимулирования в виде премий за 2 квартал 2013 года не принималось.
Таким образом, правовые основания для выплаты истцу премии, которая представляет собой дополнительное материальное стимулирование, не входит в систему оплаты труда, выплачивается за счет высвобождаемых от увольнения военнослужащих (работников) денежных средств, у ФКУ "Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Омской области" отсутствовали.
При таком положении отсутствовали правовые основания для удовлетворения исковых требований П.
Доводы апелляционной жалобы являются обоснованными.
Неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу ст. 330 ГПК РФ является основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329, п. 1 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Омска от 22 августа 2013 года отменить.
В удовлетворении исковых требований П. к Федеральному казенному учреждению "Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Омской области" о взыскании дополнительного материального стимулирования по итогам работы во втором квартале 2013 года отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 23.10.2013 ПО ДЕЛУ N 33-6958/2013
Требование: О взыскании дополнительного материального стимулирования по итогам работы.Разделы:
Трудовые отношения
Обстоятельства: Истцу после увольнения со службы не выплачено дополнительное материальное стимулирование по итогам работы за спорный период.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 октября 2013 г. по делу N 33-6958/2013
Председательствующий: Смирнова К.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе председательствующего Светенко Е.С.,
судей Кудря Т.Л., Чеботаревой Е.А.,
при секретаре В.,
рассмотрела в судебном заседании 23 октября 2013 года
дело по апелляционной жалобе представителя Федерального казенного учреждения "Отдел финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Омской области" У. на решение Октябрьского районного суда г. Омска от 22 августа 2013 года, которым постановлено:
"Взыскать с Федерального казенного учреждения "Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Омской области" в пользу П. дополнительное материальное стимулирование по итогам работы во втором квартале 2013 года в размере ***руб.
Взыскать с Федерального казенного учреждения "Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Омской области" государственную пошлину в бюджет г. Омска в размере *** руб.".
Заслушав доклад судьи областного суда Кудря Т.Л., судебная коллегия
установила:
П. обратилась в суд с иском к войсковой части 77112, Федеральному казенному учреждению "Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Омской области" о взыскании дополнительного материального стимулирования по итогам работы во втором квартале 2013 года в сумме ***руб.
В обоснование указала, что работала в войсковой части 77112 с 17.05.2010 по 30.06.2013 ***, уволилась по собственному желанию. Дополнительное материальное стимулирование по итогам работы во втором квартале 2013 года ей выплачено не было.
В судебном заседании П. иск поддержала.
Представитель войсковой части 77112 К. иск не признала, пояснила, что на момент распределения денежных средств для выплаты материального стимулирования по итогам работы во втором квартале 2013 года истец не работала в войсковой части, следовательно, командир войсковой части не мог включить ее в число лиц, которым выделено материальное стимулирование.
Представитель Федерального казенного учреждения "Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Омской области" У. иск не признал, пояснил, что материальное стимулирование выплачивается работающим лицам гражданского персонала на момент выделения денежных средств на основании приказа командира войсковой части. Распределение поступивших денежных средств осуществляется с учетом фактической численности работников.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Федерального казенного учреждения "Отдел финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Омской области" У. просит решение суда отменить, принять новое решение, в иск отказать полностью. Отмечает, что дополнительная премия не предусмотрена системой оплаты труда воинских частей, не носит обязательный характер и не является гарантированной. При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается. Ссылаясь на телеграмму заместителя Министра обороны РФ от 08.07.2013, указывает, что отсутствовали основания для включения истца в число фактически работающих лиц, поскольку на тот момент она в трудовых отношениях с войсковой частью она уже не состояла.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что истец вправе получить дополнительное материальное стимулирование за период работы с 01.04.2013 по 30.06.2013 на основании норм Трудового кодекса, а также специальных нормативных актов: приказа Министра обороны РФ от 26.07.2010 N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ", поскольку истица указанный период времени отработала, дисциплинарных взысканий не имела, а дата принятия решения о выплате материального стимулирования, период поступления денежных средств для выплаты материального стимулирования не может влиять на обязанность работодателя выплатить его работнику за отработанное время.
Между тем судом не учтено следующее.
В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера, а также дополнительные системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Войсковая часть 77112 находится на финансовом обеспечении Министерства обороны Российской Федерации. При этом финансово-экономическое обеспечение войсковой части 77112 в пределах бюджетных ассигнований по бюджетной смете, согласно договору на обслуживание N 13 от 15.01.2013, осуществляет ФКУ "Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Омской области".
Таким образом, оплата труда работников из числа гражданского персонала производится в соответствии с условиями, установленными Приказом Министра обороны РФ от 10.11.2008 N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений".
В апелляционной жалобе ФКУ "Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Омской области" ссылается на то, что дополнительная премия не предусмотрена системой оплаты труда воинских частей, не носит обязательный характер и не является гарантированной.
В соответствии трудовым договором, заключенным с П., ее заработная плата состоит из оклада; компенсационных выплат: районного коэффициента, доплаты за работу в ночное время и праздничные дни; стимулирующих выплат: за выслугу лет, ЕДВ по итогам работы за год. Премии и иные выплаты устанавливаются работнику в соответствии с коллективным договором, локальными нормативными актами.
Согласно Положению о премировании гражданского персонала войсковой части 77112, утвержденному ее командиром 14.09.2011, и являющемуся приложением к коллективному договору, работникам выплачиваются премии по результатам работы за месяц (п. 2) и премии по результатам работы за год (п. 8). Другие премиальные выплаты Положением не предусмотрены.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Согласно пункту 1 указанного Порядка дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов вооруженных сил, военных округов, флотов, родов войск, объединений, соединений, воинских частей и организаций вооруженных сил.
Пункт 2 Порядка предусматривает, что расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации в пределах доводимых Министерству обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала. При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается.
Кроме того, Порядком предусмотрено, что распорядители бюджетных средств утверждают распределение объемов денежных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава и доводят их до нижестоящих войсковых частей и организаций вооруженных сил, стоящих у них на финансовом обеспечении, в трехдневный срок со дня получения решения о выделении денежных средств на дополнительное материальное стимулирование личного состава.
Из приведенных выше норм следует, что премия лицам гражданского персонала, предусмотренная приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 N 1010, выплачивается за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации в пределах доводимых Министерству обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала, не входит в систему оплаты труда лиц гражданского персонала и не является обязательной.
П. уволена 30.06.2013 по п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ по собственному желанию. При увольнении ей в соответствии со ст. 140 ТК РФ были произведены все причитающиеся от работодателя выплаты.
Поскольку П. не состояла в штате войсковой части 77112 по состоянию на 15.07.2013 (день принятия командиром войсковой части 77112 решения о выплате премиальных сумм), решение о выплате ей дополнительного материального стимулирования в виде премий за 2 квартал 2013 года не принималось.
Таким образом, правовые основания для выплаты истцу премии, которая представляет собой дополнительное материальное стимулирование, не входит в систему оплаты труда, выплачивается за счет высвобождаемых от увольнения военнослужащих (работников) денежных средств, у ФКУ "Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Омской области" отсутствовали.
При таком положении отсутствовали правовые основания для удовлетворения исковых требований П.
Доводы апелляционной жалобы являются обоснованными.
Неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу ст. 330 ГПК РФ является основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329, п. 1 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Омска от 22 августа 2013 года отменить.
В удовлетворении исковых требований П. к Федеральному казенному учреждению "Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Омской области" о взыскании дополнительного материального стимулирования по итогам работы во втором квартале 2013 года отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)