Судебные решения, арбитраж
Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Пялова Л.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего Горбенко Т.Н.
судей: Розановой М.А., Шульга С.В.
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М. к Федеральному казенному учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю" о взыскании суммы
по апелляционной жалобе представителя ответчика
на решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 07 ноября 2013 года об удовлетворении исковых требований.
Заслушав доклад судьи Розановой М.А., выслушав объяснения М., представителя ответчика Г., судебная коллегия
установила:
М. обратился в суд с иском, в обоснование которого указал, что с 17.10.2011 работает в должности главного инженера в морской инженерной службе ТОФ, которая находится на финансовом обеспечении ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю". Приказом командира войсковой части 62665 от 22.07.2013 ему предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 36 календарных дней, начислена и выплачена заработная плата без учета премий по приказу Министра обороны РФ N 1010. Поскольку в расчет при начислении среднего дневного заработка для оплаты отпускных не включены премии, полученные истцом по результатам работы на основании приказа МО РФ от 26.07.2010 N 1010, просил взыскать с ответчика невыплаченную среднюю заработную плату для оплаты отпускных в размере 25605,72 руб., а также расходы по уплате государственной пошлины.
Представитель ответчика в суд не явился, в письменном отзыве на иск требования не признал, ссылаясь на то, что дополнительные премии, выплаченные из экономии бюджетных средств в рамках реализации приказа МО РФ 2010 года N 1010, не входят в систему оплаты труда истца, не предусмотрены трудовым договором, не являются обязательными гарантированными выплатами, в связи с чем не могут учитываться при расчете отпускных.
Решением Ленинского районного суда г. Владивостока от 07 ноября 2013 года с ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю" в пользу М. взыскана доплата отпускных в размере 25605,72 руб.
С указанным решением суда не согласилось ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю", представителем которого подана апелляционная жалоба со ссылкой на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика настаивала на удовлетворении апелляционной жалобы, поскольку разовые выплаты за счет средств экономии фонда заработной платы не входит в систему оплаты труда.
Истец просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит ее обоснованной.
В соответствии со статьей 349 Трудового кодекса Российской Федерации на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, иных организациях Вооруженных Сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
В силу ч. 2 ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации, независимо от источников этих выплат.
Перечень выплат, которые учитываются при расчете среднего заработка, установлен п. 2 Положения об особенностях порядка исчисления заработной платы, утвержденного постановлением Правительства РФ N 922 от 24 декабря 2007 г., к ним, в частности, относятся премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда.
Согласно ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая компенсационные и стимулирующие выплаты, устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации независимо от источников этих выплат (ч. 2 ст. 139 ТК РФ).
Данное положение нашло отражение в заключенном с истцом трудовом договоре (контракте), где в п. 5.1.1 размер ежемесячной премии указан 25%. (л.д. 5)
Согласно п. 7 Указа Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" Министру обороны Российской Федерации предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 01 января соответствующего года, на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приказом Министра обороны РФ N 555 от 10.11.2008 года утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны РФ, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Положение).
Пунктом 12 названного Положения предусмотрено, что выплаты компенсационного и стимулирующего характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с участием профсоюзного органа или иного представительного органа работников в пределах лимитов бюджетных обязательств и средств, предусмотренных на эти цели годовым фондом оплаты труда, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета.
На выплаты стимулирующего характера также направляются средства экономии годового фонда оплаты труда, в т.ч. высвобождаемые в результате сокращения численности гражданского персонала. (п. 13)
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что предусмотренные Приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 г. N 1010 выплаты входят в систему оплаты труда, в связи с чем подлежат учету при расчете среднего заработка для начисления отпускных.
Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда по следующим основаниям.
Приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 г. N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала ВС РФ" утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ.
Поскольку материальное стимулирование в виде дополнительной премии не является обязательной гарантированной выплатой, осуществляется за счет экономии годового фонда оплаты труда, то суммы таких разовых выплат не входят в систему оплаты труда, в связи с чем не могут включаться в расчет среднего заработка.
Кроме того, в соответствии с пп. "г" п. 5 Порядка формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, ..., утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 10 ноября 2008 г. N 555, в годовой фонд оплаты труда выплаты стимулирующего характера, произведенные за счет экономии годового фонда оплаты труда, не входят.
При таких обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявленных исковых требований.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу об отмене принятого судом решения и отказе в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь статьями 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 07 ноября 2013 года отменить и принять по делу новое решение.
В иске М. к Федеральному казенному учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю" о взыскании доплаты отпускных отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 24.02.2014 ПО ДЕЛУ N 33-1438
Разделы:Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 февраля 2014 г. по делу N 33-1438
Судья Пялова Л.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего Горбенко Т.Н.
судей: Розановой М.А., Шульга С.В.
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М. к Федеральному казенному учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю" о взыскании суммы
по апелляционной жалобе представителя ответчика
на решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 07 ноября 2013 года об удовлетворении исковых требований.
Заслушав доклад судьи Розановой М.А., выслушав объяснения М., представителя ответчика Г., судебная коллегия
установила:
М. обратился в суд с иском, в обоснование которого указал, что с 17.10.2011 работает в должности главного инженера в морской инженерной службе ТОФ, которая находится на финансовом обеспечении ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю". Приказом командира войсковой части 62665 от 22.07.2013 ему предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 36 календарных дней, начислена и выплачена заработная плата без учета премий по приказу Министра обороны РФ N 1010. Поскольку в расчет при начислении среднего дневного заработка для оплаты отпускных не включены премии, полученные истцом по результатам работы на основании приказа МО РФ от 26.07.2010 N 1010, просил взыскать с ответчика невыплаченную среднюю заработную плату для оплаты отпускных в размере 25605,72 руб., а также расходы по уплате государственной пошлины.
Представитель ответчика в суд не явился, в письменном отзыве на иск требования не признал, ссылаясь на то, что дополнительные премии, выплаченные из экономии бюджетных средств в рамках реализации приказа МО РФ 2010 года N 1010, не входят в систему оплаты труда истца, не предусмотрены трудовым договором, не являются обязательными гарантированными выплатами, в связи с чем не могут учитываться при расчете отпускных.
Решением Ленинского районного суда г. Владивостока от 07 ноября 2013 года с ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю" в пользу М. взыскана доплата отпускных в размере 25605,72 руб.
С указанным решением суда не согласилось ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю", представителем которого подана апелляционная жалоба со ссылкой на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика настаивала на удовлетворении апелляционной жалобы, поскольку разовые выплаты за счет средств экономии фонда заработной платы не входит в систему оплаты труда.
Истец просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит ее обоснованной.
В соответствии со статьей 349 Трудового кодекса Российской Федерации на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, иных организациях Вооруженных Сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
В силу ч. 2 ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации, независимо от источников этих выплат.
Перечень выплат, которые учитываются при расчете среднего заработка, установлен п. 2 Положения об особенностях порядка исчисления заработной платы, утвержденного постановлением Правительства РФ N 922 от 24 декабря 2007 г., к ним, в частности, относятся премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда.
Согласно ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая компенсационные и стимулирующие выплаты, устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации независимо от источников этих выплат (ч. 2 ст. 139 ТК РФ).
Данное положение нашло отражение в заключенном с истцом трудовом договоре (контракте), где в п. 5.1.1 размер ежемесячной премии указан 25%. (л.д. 5)
Согласно п. 7 Указа Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" Министру обороны Российской Федерации предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 01 января соответствующего года, на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приказом Министра обороны РФ N 555 от 10.11.2008 года утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны РФ, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Положение).
Пунктом 12 названного Положения предусмотрено, что выплаты компенсационного и стимулирующего характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с участием профсоюзного органа или иного представительного органа работников в пределах лимитов бюджетных обязательств и средств, предусмотренных на эти цели годовым фондом оплаты труда, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета.
На выплаты стимулирующего характера также направляются средства экономии годового фонда оплаты труда, в т.ч. высвобождаемые в результате сокращения численности гражданского персонала. (п. 13)
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что предусмотренные Приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 г. N 1010 выплаты входят в систему оплаты труда, в связи с чем подлежат учету при расчете среднего заработка для начисления отпускных.
Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда по следующим основаниям.
Приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 г. N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала ВС РФ" утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ.
Поскольку материальное стимулирование в виде дополнительной премии не является обязательной гарантированной выплатой, осуществляется за счет экономии годового фонда оплаты труда, то суммы таких разовых выплат не входят в систему оплаты труда, в связи с чем не могут включаться в расчет среднего заработка.
Кроме того, в соответствии с пп. "г" п. 5 Порядка формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, ..., утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 10 ноября 2008 г. N 555, в годовой фонд оплаты труда выплаты стимулирующего характера, произведенные за счет экономии годового фонда оплаты труда, не входят.
При таких обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявленных исковых требований.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу об отмене принятого судом решения и отказе в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь статьями 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 07 ноября 2013 года отменить и принять по делу новое решение.
В иске М. к Федеральному казенному учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю" о взыскании доплаты отпускных отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)