Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА N 33-12252

Разделы:
Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
N 33-12252


Судья: Чистякова Т.С.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Сухаревой С.И.
судей Кудасовой Т.А. и Ильинской Л.В.
при секретаре З.
рассмотрела в открытом судебном заседании <дата> гражданское дело N <...> по апелляционной жалобе В. на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> по иску В. к Федеральному государственному казенному учреждению "442 военный клинический госпиталь Министерства обороны РФ о взыскании дополнительного материального стимулирования,
Заслушав доклад судьи Сухаревой С.И., объяснения В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя Федерального государственного казенного учреждения "442 военный клинический госпиталь Министерства обороны РФ Г. по доверенности от <дата>, возражавшего против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

установила:

В. обратилась в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Федеральному государственному казенному учреждению "442 военный клинический госпиталь" Министерства обороны РФ о взыскании дополнительного материального стимулирования, указывая, что с <дата> работала у ответчика в должности <...> в клинической лаборатории лабораторного отделения. <дата> с истицей было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору по реализации Указа Президента РФ от <дата> N 597, в соответствии с которым работнику устанавливают дополнительные выплаты стимулирующего характера к заработной плате в соответствии с "Положением об оплате труда ГП ФГКУ "442 ВКГ" Минобороны России по реализации программы "Дорожная карта" <дата> истица уволена по собственному желанию. С истицей был произведен расчет, однако указанные стимулирующие выплаты по программе "Дорожная карта" выплачены не были. Истица указывала, что данные выплаты являются заработной платой и входят размер средней месячной заработной платы. Просила взыскать с ответчика дополнительные выплаты стимулирующего характера в размере <...> рублей, ссылаясь на то, что такая сумма была выплачена сотрудникам госпиталя по аналогичной должности.
Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> исковые требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе В. просит решение суда отменить, считая его неправильным, вынести по делу новое решение которым исковые требования удовлетворить.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от <дата>.
Судом первой инстанции установлено, что В. на основании трудового договора, работала с <дата> в должности <...> в клинической лаборатории лабораторного отделения ФГКУ "442 ВКГ" Минобороны России (ранее ФГУ "442 ОВКГ ЛенВО").
<дата> с истицей было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору по реализации Указа Президента от <дата> N N <...>.
В соответствии с дополнительным соглашением к трудовому договору, истец приняла на себя обязательства в пределах установленной продолжительности рабочего времени участвовать в реализации мероприятий по повышению доступности оказания стационарной и амбулаторной медицинской помощи военнослужащим, членам их семей, пенсионерам Минобороны России и прикрепленному контингенту.
Согласно п. 2 дополнительного соглашения за выполнение целевых показателей отделения работнику устанавливаются дополнительные выплаты стимулирующего характера к заработной плате в соответствии с "Положением об оплате труда ГП ФГКУ "442 ВКГ" Минобороны России по реализации программы "Дорожная карта".
Согласно абз. 5 ч. 1 ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Согласно части второй статьи 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников федеральных государственных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 1 статьи 144 Трудового кодекса РФ).
В целях реализации Указа Президента РФ от <дата> N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" распоряжением Правительства РФ от <дата> N 2190-р была утверждена "Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы".
Указанной Программой предусмотрено утверждение Правительством Российской Федерации государственных программ и планов мероприятий ("дорожных карт") по развитию отраслей социальной сферы, содержащих целевые показатели (индикаторы) развития отраслей и меры, обеспечивающие их достижение. В "дорожные карты" включаются в том числе мероприятия по совершенствованию систем оплаты труда работников в соответствующих сферах, обеспечивающие за счет доходов от всех направлений деятельности учреждения повышение оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от <дата> N 597 и от <дата> N 761, обусловленное достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также мероприятия по проведению структурных реформ в соответствующих отраслях, обеспечивающие возможности использования не менее трети необходимых ресурсов для повышения оплаты труда за счет реорганизации неэффективных организаций и программ.
Распоряжением Правительства РФ от <дата> N 2599-р утвержден план мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения".
Порядок использования бюджетных ассигнований для реализации Указа Президента РФ от <дата> N 597 предусмотрен в "Правилах использования в <дата> году бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству культуры Российской Федерации в целях реализации подпунктов "а" и "е" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от <дата> N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
До федеральных казенных учреждений бюджетные ассигнования доводятся главными распорядителями бюджета, в настоящем случае главным распорядителем бюджета является Министерство обороны РФ.
Из пункта 7 Правил следует, что одним из условий доведения и использования бюджетных ассигнований является в том числе, наличие у федерального государственного учреждения утвержденного Плана мероприятий (дорожная карта) и внесение изменений в Положение об оплате труда.
В рамках реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях <дата> годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от <дата> N 2190-р, и Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от <дата> N 2599-р, Министром обороны РФ также был утвержден План мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности мероприятий по охране здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц" в Министерстве обороны Российской Федерации" (Приказ от <дата> N 290).
Вышеуказанным Приказом Министр обороны РФ возложил обязанность на подчиненные военно-медицинские учреждения по утверждению собственных планов мероприятий ("дорожных карт") и внесение соответствующих корректировок.
Такой План мероприятий (дорожной карты) ФГКУ "442 ВКГ" Минобороны России был утвержден <дата> командующим войсками Западного военного округа генералом-полковником С. по согласованию с начальником Главного военно-медицинского управления Министерства обороны РФ.
По согласованию с Председателем профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации ФГКУ "442 ВКГ" начальником госпиталя было утверждено положение об оплате труда гражданского персонала ФГКУ "ВКГ 442" в части реализации Указа Президента РФ N <...> от <дата> года.
Согласно пункту 2 вышеназванного Положения при истребовании денежных средств у главного распорядителя бюджета учитывается только фактическая численность работников учреждения.
Суд первой инстанции правомерно указал, что в соответствии с расходным расписанием бюджетные ассигнования для стимулирующих выплат Министерством обороны РФ были доведены до ответчика только <дата> года, т.е. после увольнения истицы, в связи с чем, в отсутствие трудовых отношений оснований для выплаты истице стимулирующего характера, направленной на повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности военно-медицинских учреждений и их работников у ответчика не имелось.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, судебная коллегия не находит оснований для переоценки доказательств, представленных сторонами по делу.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения, - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)