Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.07.2014 N 05АП-8206/2014 ПО ДЕЛУ N А51-3034/2014

Разделы:
Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2014 г. N 05АП-8206/2014

Дело N А51-3034/2014

Резолютивная часть постановления оглашена 07 июля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 июля 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Л.А. Бессчасной,
судей А.В. Пятковой, Е.Л. Сидорович,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного Учреждения - Приморское региональное отделение социального страхования Российской Федерации в лице Филиала N 7,
апелляционное производство N 05АП-8206/2014
на решение от 28.04.2014
судьи Л.М. Черняк
по делу N А51-3034/2014 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Сельскохозяйственного производственного кооператива "Кировский" (ИНН 2516005905, ОГРН 1032500677220, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 22.10.2003)
к Государственному учреждению - Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице Филиала N 7 (ИНН 2536035577, ОГРН 1022501281439, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 31.10.2002)
о признании незаконными и отмене решений N 42 от 12.12.2013, N 5 от 12.12.2013 в части,
при участии:
от Государственного Учреждения - Приморское региональное отделение социального страхования Российской Федерации в лице Филиала N 7 - Михайлик Ю.А., по доверенности от 23.12.2013 N 02-19/01-7438,
от Сельскохозяйственного производственного кооператива "Кировский" - Любошенко Л.Ф., по доверенности N 108 от 12.11.2012,

установил:

Сельскохозяйственный производственный кооператив "Кировский" (далее - "заявитель, кооператив, СПК "Кировский") обратился в арбитражный суд Приморского края с заявлением к Государственному учреждению - Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице Филиала N 7 (далее - "заинтересованное лицо, фонд социального страхования, учреждение, филиал) о признании незаконными и отмене решений N 42 от 12.12.2013, N 5 от 12.12.2013.
В судебном заседании от 21.04.2014 заявитель уточнил предмет заявленных требований, просит суд признать незаконным решение от 12.12.2013 N 5 в части обязания Сельскохозяйственного производственного кооператива "Кировский" уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации в сумме 6 511,35 руб., а также признать незаконным решение от 12.12.2013 N 42 в части привлечения Сельскохозяйственного производственного кооператива "Кировский" к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части штрафа в размере 1476,29 руб., в части предложения страхователю перечислить в добровольном порядке недоимку в сумме 8 615,60 руб., пени в сумме 591,14 руб., а также требования об отражении в бухгалтерском учете и расчетной ведомости по средствам Фонда (Форма 4-ФСС РФ) недоимки по страховым взносам в сумме 8 615,60 руб.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 28.04.2014 по делу N А51-3034/2014 уточненные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным судебным актом Филиал N 7 Государственного учреждения - Приморского регионального отделения Фонда социального страхования РФ обратился с апелляционной жалобой, считает решение арбитражного суда подлежащим отмене в связи с нарушением и неправильным применением норм материального и процессуального права.
Ссылаясь на часть 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ подпункты "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 названного закона, учреждение считает, что выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 названного Закона), а не только выплаты, которые являются непосредственной оплатой за труд и производимые работодателем в силу наличия трудовых отношений, в том числе как на основании положений трудовых договоров, так и при отсутствии положений о тех или иных выплатах в указанных договорах.
По мнению филиала, Продажа СХПК "Кировский" натуральной продукции по ценам, значительно ниже себестоимости производилась исключительно для работников кооператива, в силу наличия трудовых отношений между ними.
Учреждение считает, что при вынесении решения судом не учтена не оспариваемая СХПК "Кировский" не включенная им часть суммы страховых взносов, подлежащих начислению на выплаченные в пользу сотрудников сумм административных штрафов в размере 13 800 руб.
СХПК "Кировский" в представлено суду отзыве, поддержанном в судебном заседании его представителем, с доводами учреждения изложенными в апелляционной жалобе не согласился, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просил оставить без изменения, апелляционную жалобу учреждения без удовлетворения.
СХПК "Кировский" с доводами заявителя не согласился, решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу учреждения без удовлетворения.
Апелляционной инстанцией установлено следующее.
07.10.2013 директором филиала N 7 Приморского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации принято решение N 55 о проведении выездной проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации плательщика страховых взносов Сельскохозяйственный производственный кооператив "Кировский" за период с 01.01.2010 по 31.12.2012.
В ходе проверки было выявлено, что, в нарушении части 1 статьи 8 Федерального закона N 212-ФЗ, СПК "Кировский" за 2011-2012 годы база для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в фонд социального страхования Российской Федерации занижена на сумму 356503 руб., а именно страховые взносы не начислены:
- - на суммы административных штрафов выплаченных работникам для их погашения на общую сумму 13800 руб.;
- - на отпущенную работникам кооператива продукцию собственного производства (мяса, молока, а также зерновых культур) по низкой стоимости, т.е. ниже рыночной цены на общую сумму 342703 руб.
Данные суммы были учтены как иные доходы в пользу физического лица и в рамках трудовых отношений, на которые страхователем СХПК "Кировский" не были начислены страховые взносы, тем самым нарушены нормы статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
По результатам проверки составлен акт N 55 от 15.11.2013.
По факту рассмотрения акта вынесено решение N 5 от 12.12.2013, в котором страхователю предложено уплатить недоимку на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации в сумме 6 773,55 руб.
Кроме того, 07.10.2013 директором филиала N 7 Приморского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации принято решение N 65 о проведении документальной выездной проверки страхователя СХПК "Кировский" о правильности начисления и уплаты взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за периоде 01.01.2010 по 31.12.2013.
В ходе проверки было выявлено, что, в нарушении пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ, пунктов 3, 4 Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательною социального страхования утвержденного постановление Правительства РФ N 184 от 02.03.2000 и пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 08.12.2010 N 384-ФЗ, за 2011-2012 годы база для начисления взносов на обязательное социальное страхований от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний занижена на сумму 356 503 руб. а именно:
- - на основании постановлений об административных нарушениях были начислены штрафы на общую сумму 13 800 руб.;
- - согласно ежегодным распоряжениям председателя работникам предприятия ежемесячно производился отпуск продукции собственного производства (мяса, молока, а также зерновых культур) по низкой стоимости, т.е. ниже, рыночной цены на общую сумму 342 703 руб.
Данные суммы были учтены как иные доходы в пользу физического лица и в рамках трудовых отношений, на которые страхователем СХПК "Кировский" не были начислены страховые взносы, тем самым нарушены нормы Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ.
По результатам проверки составлен акт N 65н/с от 15.11.2013.
По факту рассмотрения акта вынесено решение N 42 от 12.12.2013, в котором страхователю предложено уплатить недоимку на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболевания в сумме 8 987,60 руб., пени в сумму 592,32 руб. и штраф в сумме 1 523,70 руб.
Не оспаривая решения в части занижения базы для начисления страховых взносов на 13 800 руб., СХПК "Кировский" обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительными решения 12.12.2013 N 5 в части обязания СХПК "Кировский" уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации в сумме 6 511,35 руб., и решения от 12.12.2013 N 42 в части привлечения СХПК "Кировский" к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ в части штрафа в размере 1 476,29 руб., в части предложения страхователю перечислить в добровольном порядке недоимку в сумме 8 615,60 руб., пени в сумме 591,14 руб., а также требования об отражении в бухгалтерском учете и расчетной ведомости по средствам Фонда (Форма 4-ФСС РФ) недоимки по страховым взносам в сумме 8 615,60 руб..
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел в порядке главы 24 названного Кодекса арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Фонд социального страхования, согласно пункту 1 Положения о Фонде социального страхования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 N 101 (далее по тексту - Положение), управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 27 Положения, а также со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", за Фондом социального страхования закреплены полномочия по контролю за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Согласно подпункту "а" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" плательщиками страховых взносов являются страхователи, определенные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе организации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
Статьей 9 Федерального закона N 212-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Иных оснований для неначисления страховых взносов на производимые выплаты указанный нормативный акт не устанавливает.
Как правильно указал суд, из системного толкования приведенных норм следует, что именно от правовой природы взаимоотношений между страхователем и физическим лицом зависят наступающие в связи с этим последствия, в частности, возникновение обязанности по уплате взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Аналогичные нормы, содержатся Федеральном законе от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закона N 125-ФЗ), обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает: обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска; возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию; обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
В силу пункта 1 статьи 5 Закона N 125-ФЗ, обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора, заключенного со страхователем.
Объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, выплачиваемые страхователями в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, если в соответствии с гражданско-правовым договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы.
В соответствии со статьей 20.1 которого объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, выплачиваемые страхователями в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, если в соответствии с гражданско-правовым договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы. База для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, начисленных страхователями в пользу застрахованных, за исключением сумм, указанных в статье 20.2 настоящего Федерального закона.
Таким образом, выплаты по гражданско-правовым договорам не включаются в базу при исчислении страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Из системного толкования приведенных норм следует, что именно от правовой природы взаимоотношений между страхователем и физическим лицом зависят наступающие в связи с этим последствия, в частности, возникновение обязанности по уплате взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Согласно статье 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Если правила, содержащиеся в части первой названной статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон.
В соответствии со статьей 15 Трудового кодекса Российской Федерации под трудовыми отношениями понимаются - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В силу статьи 56 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Из статьи 57 Кодекса следует, что по соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений. Невключение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей.
Согласно статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Статьей 135 Кодекса предусмотрено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. При этом системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Суд первой инстанции, проанализировав вышеизложенные правовые нормы и исследовав материалы дела, пришел к обоснованному выводу о том, что объектом обложения при исчислении страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2011, 2012 году являлись выплаты, предусмотренные в трудовом договоре, и иные выплаты предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, соотнесенные заключенными трудовыми договорами.
Из материалов дела следует, СХПК "Кировский" производил продажу работникам кооператива сельскохозяйственную продукцию по ценам ниже чем реализует сторонним покупателям.
Между сторонами фактически сложились отношения по купле- продаже работникам кооператива натуральной продукции СХПК "Кировский", из фактически сложившихся отношений (сделке) по продаже не усматривается оснований для соотнесения их с трудовыми договорами, либо для признания наличия в них обязанностей сторон, предполагающих выполнение одной стороной за плату каких-либо работ или оказание услуг.
Представленными в материалы дела документами (трудовые договоры с работниками, коллективный трудовой договор) подтверждается, что трудовые договоры, заключенные заявителем с работниками, не содержат обязательств заявителя выдавать работникам в качестве вознаграждения за труд натуральную продукцию кооператива в какой-либо его части.
Из анализа представленных в материалы дела расчетных листков работников кооператива следует, что материальные выплаты не связаны с трудовыми отношениями, так как не носят систематический, обязательный характер для каждого работника и не гарантированы трудовыми либо коллективным договорами.
Суд первой инстанции, установил отсутствие каких-либо доказательств, свидетельствующих о факте вычетов из заработной платы работников кооператива стоимости приобретенной натуральной продукции СХПК "Кировский, как произведенных в рамках указанных трудовых отношений.
Доказательств, свидетельствующих, что указанные выплаты связаны с оплатой труда работников, носили систематический характер, зависели от трудового вклада работника, сложности, количества и качества выполняемой работы Управлением ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции не представлено.
Предоставляемые работникам блага в случаях, не предусмотренных законом, тогда включаются в базу для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, когда с учетом обстоятельств конкретного дела они могут быть расценены как вознаграждение в связи с выполнением трудовой функции (работы).
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что реализация работникам сельскохозяйственной продукции по сниженным ценам не являются вознаграждением за труд, не предусмотрены системой оплаты труда, не зависят от трудового вклада работника, сложности, количества и качества выполняемой работы, имеют социальный характер.
Следовательно, эти продажи в 2011,2012 гг. не являлись объектом обложения страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в понимании пункта 1 статьи 20.1 Федерального закона N 125-ФЗ.
В силу пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ плательщики страховых взносов определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.
Пунктом 6 статьи 15 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что плательщики страховых взносов обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты.
Таким образом, что при определении облагаемой базы по страховым взносам должны учитываться только такие выплаты (в том числе в натуральной форме), которые образуют подлежащую определению материальную выгоду у каждого конкретного физического лица.
Учитывая изложенное апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о правомерном не включении страхователем в базу для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний номинальной стоимости сельхозпродукции, реализуемой работникам кооператива, в связи с чем, отсутствуют основания для начисления страховых взносов, пени и привлечения кооператива к ответственности на основании п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ.
Довод жалобы о том, что при вынесении решения судом не учтена не оспариваемая СХПК "Кировский" не включенная им часть суммы страховых взносов, подлежащих начислению на выплаченные в пользу сотрудников сумм административных штрафов в размере 13 800 руб., апелляционным судом не принимаются во внимание, поскольку в указанной части СХПК "Кировский" решения ГУ - Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице Филиала N 7 от 12.12.2013 N 5 и от 12.12.2013 N 42 не оспаривал.
При таких обстоятельствах, решения ГУ - Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице Филиала N 7 от 12.12.2013 N 5 в части обязания Сельскохозяйственного производственного кооператива "Кировский" уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации в сумме 6 511 (шесть тысяч пятьсот одиннадцать) рублей 35 копеек и от 12.12.2013 N 42 в части привлечения Сельскохозяйственного производственного кооператива "Кировский" к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части штрафа в размере 1 476 (одна тысяча четыреста семьдесят шесть) рублей 29 копеек, в части предложения страхователю перечислить в добровольном порядке недоимку в сумме 8 615 (восемь тысяч шестьсот пятнадцать) рублей 60 копеек, пени в сумме 591 (пятьсот девяносто один) рубль 14 копеек, а также требования об отражении в бухгалтерском учете и расчетной ведомости по средствам Фонда (Форма 4-ФСС РФ) недоимки по страховым взносам в сумме 8 615 (восемь тысяч шестьсот пятнадцать) рублей 60 копеек не соответствуют закону и нарушает права и законные интересы кооператива.
Согласно пункту 2 статьи 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции делает вывод о том, что решение арбитражного суда Приморского края является законным. Нарушений норм процессуального права арбитражным судом, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 28.04.2014 по делу N А51-3034/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий
Л.А.БЕССЧАСНАЯ

Судьи
А.В.ПЯТКОВА
Е.Л.СИДОРОВИЧ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)