Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 12.08.2014 ПО ДЕЛУ N 33-4577/2014

Требование: О признании незаконным бездействия.

Разделы:
Расторжение трудового договора по инициативе администрации; Трудовые отношения
Обстоятельства: На основании трудового договора истица принята на работу к ответчику. Истица уволена в связи с ликвидацией учреждения, при увольнении ей выплачено выходное пособие за первый месяц.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 августа 2014 г. по делу N 33-4577/2014


Судья Росляков Е.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Булгаковой М.В.,
судей областного суда Прокаевой Е.Д., Султанова Р.А.
при секретаре Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шарлыкского района Оренбургской области в интересах С. к администрации муниципального образования "Шарлыкский район" о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по выплате заработной платы уволенному работнику в связи с ликвидацией организации и выплате среднего месячного заработка на период трудоустройства,
по апелляционной жалобе администрации муниципального образования "Шарлыкский район"
на решение Шарлыкского районного суда Оренбургской области от 13 мая 2014 года, которым исковые требования прокурора Шарлыкского района в интересах С. удовлетворены, суд обязал администрацию МО "Шарлыкский район" в срок до (дата) устранить выявленные недостатки и взыскал с ответчика в пользу С. среднемесячный заработок за два месяца в сумме *** рублей.
Заслушав доклад судьи Булгаковой М.В., прокурора Стиплина И.В., просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

установила:

прокурор Шарлыкского района в интересах С. обратился в суд с вышеуказанным иском к администрации МО "Шарлыкский район". В обоснование требований указал, что в ходе проверки соблюдения требований трудового законодательства в части выплаты среднемесячной заработной платы работникам, уволенным по инициативе работодателя, было установлено, что на основании решения Совета депутатов МО "Шарлыкский район" от (дата) N ликвидировано МКУ "УСЗН администрации МО Шарлыкский район". *** названного учреждения С. была уволена (дата) в связи с ликвидацией учреждения по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. При увольнении ей было выплачено выходное пособие в размере одного месячного фонда оплаты труда, средний месячный заработок за второй и третий месяц со дня увольнения в соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 178 ТК РФ выплачен не был. Также прокурор указал, что полномочия учредителя и собственника имущества МКУ "УСЗН администрации МО Шарлыкский район" осуществлялись администрацией МО "Шарлыкский район", за счет которой должны быть исполнены обязательства учреждения перед работниками. С учетом уточнения иска просил суд: признать незаконными действия администрации МО "Шарлыкский район", выразившиеся в непринятии мер по выплате заработной платы уволенному работнику в связи с ликвидацией организации и выплате среднего месячного заработка на период трудоустройства, и обязать ответчика выплатить С. в срок до (дата) средний месячный заработок за два месяца со дня увольнения в сумме *** рублей.
Определением суда от 12 марта 2014 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство социального развития Оренбургской области.
В судебном заседании заместитель прокурора Шарлыкского района Самарцев Е.А. уточненные исковые требования поддержал.
Представитель ответчика - администрации МО "Шарлыкский район" Г., в судебном заседании исковые требования не признала.
Истец С., представитель третьего лица Министерства социального развития Оренбургской области в судебное заседание не явились.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласен ответчик администрация МО "Шарлыкский район", в апелляционной жалобе, ссылаясь на незаконность и необоснованность судебного решения, нарушение норм материального права, просит его отменить и отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1, 2 статьи 178 Трудового кодекса РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
Из материалов дела следует, что на основании трудового договора от (дата) С. была принята на работу в МКУ "Управление социальной защиты населения администрации муниципального образования "Шарлыкский район" на должность ***. Приказом от (дата) С. была уволена в связи с ликвидацией учреждения по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. При увольнении С. выплачено выходное пособие в размере одного месячного фонда оплаты труда (л.д. 16, 17).
Согласно справке ГКУ "Центр занятости населения Шарлыкского района" от (дата) (л.д. 47) С. с (дата) зарегистрирована в качестве безработного.
Из материалов дела также следует, что (дата) Советом депутатов МО "Шарлыкский район" принято решение о ликвидации МКУ "Управление социальной защиты населения администрации муниципального образования "Шарлыкский район" в срок до (дата) года, создана ликвидационная комиссия (л.д. 30 - 31).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ МКУ "Управление социальной защиты населения администрации муниципального образования "Шарлыкский район" ликвидировано (дата) (л.д. 33, 34).
Положением "О муниципальном казенном учреждении "Управление социальной защиты населения администрации муниципального образования "Шарлыкский район" (л.д. 61 - 63) предусмотрено, что учреждение является самостоятельным отраслевым органом администрации МО "Шарлыкский район" (пункт 1.3); администрация МО "Шарлыкский район" закрепляет за учреждением имущество на праве оперативного управления; учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами; при недостаточности средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник имущества (пункты 5.1, 5.4); оставшееся после ликвидации учреждения имущество передается его собственнику (пункт 6.2).
В соответствии с частью 1, 12 статьи 20 Трудового кодекса РФ, в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений, сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель. По вытекающим из трудовых отношений обязательствам работодателей - учреждений, финансируемых полностью или частично собственником (учредителем), а также работодателей - казенных предприятий дополнительную ответственность несет собственник (учредитель) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно абзацу 4 пункта 2 статьи 120 ГК РФ частное или казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Разрешая спор, суд руководствовался вышеприведенными нормами права, а также положениями пункта 1 статьи 399 ГК РФ, пунктов 6 и 7 статьи 63 ГК РФ, и исходил из того, что причитающаяся С. средняя заработная плата за второй и третий месяц после увольнения не была выплачена МКУ "Управление социальной защиты населения администрации муниципального образования "Шарлыкский район" в связи с ликвидацией учреждения.
При таких обстоятельствах суд обоснованно возложил обязанности по выплате выходного пособия на собственника имущества - администрацию муниципального образования, и взыскал с ответчика в пользу истца средний месячный заработок за второй и третий месяц после увольнения в соответствии с представленным расчетом, который администрацией не оспаривался.
Доводы апелляционной жалобы администрации МО "Шарлыкский район" о том, что МКУ "Управление социальной защиты населения администрации муниципального образования "Шарлыкский район" создавалось в целях выполнения органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий и было ликвидировано в связи с прекращением реализации таких полномочий Законом Оренбургской области от 01.07.2013 года, при этом денежные средства на выплату выходного пособия работникам учреждения не поступали, не могут повлечь отмену обжалуемого решения, поскольку право на получение среднего заработка за второй и третий месяц после увольнения в соответствии с частью 1 и 2 статьи 178 ТК РФ представляет собой гарантию работникам, связанную с расторжением трудового договора и не может ставиться в зависимость от прекращения реализации государственных полномочий и размера предоставленных муниципальному образованию субвенций на их осуществление.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Шарлыкского районного суда Оренбургской области от 13 мая 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Шарлыкский район" - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)