Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Трудовые отношения
Обстоятельства: Заявитель считает указанные предписания необоснованными, поскольку трудовые договоры с работниками и приказы о приеме на работу соответствуют законодательству.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Горбов Б.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Киселева А.А.
судей: Баимовой И.А., Беляковой Н.В.
при секретаре: З.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.
гражданское дело по заявлению Открытого акционерного общества "Красноярский завод синтетического каучука" об оспаривании представления Государственной инспекции труда в Красноярском крае,
по апелляционной жалобе Государственной инспекции труда в Красноярском крае
на решение Кировского районного суда Красноярского края от 6 ноября 2014 года, которым постановлено:
"Заявление Открытого акционерного общества "Красноярский завод синтетического каучука" удовлетворить.
Признать незаконным представление (предписание) N 319/2014/9/3, вынесенное главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае 19.09.2014 г., в отношении Открытого акционерного общества "Красноярский завод синтетического каучука".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
ОАО "Красноярский завод синтетического каучука" (далее ОАО КЗСК") обратилось в суд с заявлением об оспаривании представления Государственной инспекции труда в Красноярском крае, указав, что 19.09.2014 года главный государственный инспектор труда государственной инспекции труда в Красноярском крае вынес представление, которым возложил на ОАО "КЗСК" обязанность в течение одного месяца со дня получения представления устранить нарушения ст. 57, ст. 68 ТК РФ путем указания в трудовых договорах работников сведений о ежегодном дополнительном отпуске продолжительностью 8 календарных дней, а также привести приказы о приеме на работу в соответствие с трудовыми договорами в части указания размера северной надбавки и районного коэффициента. Заявитель считает указанные требования необоснованными, поскольку трудовые договоры с работниками и приказы о приеме на работу соответствуют законодательству.
В указанной связи ОАО "Красноярский завод синтетического каучука" просило признать незаконным предписание Государственной инспекции труда от 19.09.2014 года.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Государственная инспекция труда в Красноярском крае просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права и неправильным определением фактических обстоятельств дела. Указывает на неисследованность судом доводов инспектора о том, что в трудовые договоры работников ОАО "КЗСК" подлежит включению условие о количестве дней дополнительного отпуска, поскольку коллективный договор ОАО "КЗСК" не содержит общих условий в части предоставления работникам дополнительного отпуска, количество дней дополнительного отпуска варьируется в зависимости от места осуществления работы, кроме того действие данного коллективного договора ограничено временными рамками. При этом п. 9 Правил внутреннего трудового распорядка ОАО "КЗСК" от 01.07.2014 года, устанавливающий для работников, работающих в районах Крайнего Севера или местностях приравненных к ним, продолжительность дополнительного отпуска в количестве 8 календарных дней, противоречит требованиям ст. 321 ТК РФ и ст. 14 Закона РФ от 19.02.1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". Указывает на то, что работодатель обязан оформлять приказ о приеме на работу в соответствии с условиями заключенных с работником трудовых договоров, а именно, с указанием размера процентной надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Красноярского края и размеры районного коэффициента, поскольку условия оплаты труда являются обязательными. Пункт 9.3 Положения об оплате труда работников ОАО "КЗСК" не устанавливает обязанность работодателя по оплате труда работников, осуществляющих работу в местностях с особыми климатическими условиями в размерах не ниже установленных трудовым законодательством.
Проверив материалы дела, заслушав государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Красноярском крае - Ю. (удостоверение серия ТО-И N 1823 от 23.10.2014 года), поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя ОАО "КЗСК" - М.А.В., просившего решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, если считает, что нарушены его права.
Как следует из ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников.
Разрешая настоящий спор, суд установил, что 19.09.2014 года главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае вынесено представление N 319/2014/9/3, которым на ОАО "КЗСК" возложена обязанность в месячный срок устранить нарушения ст. 57, ст. 68 ТК РФ путем внесения изменений в п. 4.4. раздела 4 "Рабочее время и время отдыха" трудовых договоров, заключенных с работниками ОАО "КЗСК", в части указания сведений о ежегодном дополнительном отпуске продолжительностью 8 календарных дней, а также возложена обязанность привести в соответствие приказы о приеме на работу и трудовые договоры в отношении всех работников в части указания при начислении зарплаты размера северной надбавки и районного коэффициента.
Проверяя законность вышеуказанного представления, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что у государственного инспектора труда отсутствовали правовые основания для его вынесения, поскольку в ходе рассмотрения дела не нашел своего подтверждения факт нарушения работодателем трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также факт нарушения трудовых прав работников.
Судебная коллегия соглашается с приведенной правовой позицией суда первой инстанции, поскольку она основана на правильно примененных нормах материального права, и подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Так, в соответствии со ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются, в том числе, условия о режиме рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя).
Согласно ст. 115 ТК РФ ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
В силу ст. 14 Закона РФ от 19.02.1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" кроме установленных законодательством дополнительных отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в северных районах России, устанавливается также в качестве компенсации ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью: в районах Крайнего Севера - 24 календарных дня, в приравненных к ним местностях - 16 календарных дней; в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, - 8 календарных дней.
Как следует из п. 4.4. раздела 4 "Рабочее время и время отдыха" трудовых договоров, заключенных между ОАО "КЗСК" и ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, порядок и условия предоставления дополнительных отпусков определяются ТК РФ и локальными нормативными актами Работодателя.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 11.02.2015 ПО ДЕЛУ N 33-1202/2014, А-13
Требование: Об оспаривании представления ответчика.Разделы:
Трудовые отношения
Обстоятельства: Заявитель считает указанные предписания необоснованными, поскольку трудовые договоры с работниками и приказы о приеме на работу соответствуют законодательству.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 февраля 2015 г. по делу N 33-1202/2014, А-13
Судья: Горбов Б.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Киселева А.А.
судей: Баимовой И.А., Беляковой Н.В.
при секретаре: З.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.
гражданское дело по заявлению Открытого акционерного общества "Красноярский завод синтетического каучука" об оспаривании представления Государственной инспекции труда в Красноярском крае,
по апелляционной жалобе Государственной инспекции труда в Красноярском крае
на решение Кировского районного суда Красноярского края от 6 ноября 2014 года, которым постановлено:
"Заявление Открытого акционерного общества "Красноярский завод синтетического каучука" удовлетворить.
Признать незаконным представление (предписание) N 319/2014/9/3, вынесенное главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае 19.09.2014 г., в отношении Открытого акционерного общества "Красноярский завод синтетического каучука".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
ОАО "Красноярский завод синтетического каучука" (далее ОАО КЗСК") обратилось в суд с заявлением об оспаривании представления Государственной инспекции труда в Красноярском крае, указав, что 19.09.2014 года главный государственный инспектор труда государственной инспекции труда в Красноярском крае вынес представление, которым возложил на ОАО "КЗСК" обязанность в течение одного месяца со дня получения представления устранить нарушения ст. 57, ст. 68 ТК РФ путем указания в трудовых договорах работников сведений о ежегодном дополнительном отпуске продолжительностью 8 календарных дней, а также привести приказы о приеме на работу в соответствие с трудовыми договорами в части указания размера северной надбавки и районного коэффициента. Заявитель считает указанные требования необоснованными, поскольку трудовые договоры с работниками и приказы о приеме на работу соответствуют законодательству.
В указанной связи ОАО "Красноярский завод синтетического каучука" просило признать незаконным предписание Государственной инспекции труда от 19.09.2014 года.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Государственная инспекция труда в Красноярском крае просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права и неправильным определением фактических обстоятельств дела. Указывает на неисследованность судом доводов инспектора о том, что в трудовые договоры работников ОАО "КЗСК" подлежит включению условие о количестве дней дополнительного отпуска, поскольку коллективный договор ОАО "КЗСК" не содержит общих условий в части предоставления работникам дополнительного отпуска, количество дней дополнительного отпуска варьируется в зависимости от места осуществления работы, кроме того действие данного коллективного договора ограничено временными рамками. При этом п. 9 Правил внутреннего трудового распорядка ОАО "КЗСК" от 01.07.2014 года, устанавливающий для работников, работающих в районах Крайнего Севера или местностях приравненных к ним, продолжительность дополнительного отпуска в количестве 8 календарных дней, противоречит требованиям ст. 321 ТК РФ и ст. 14 Закона РФ от 19.02.1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". Указывает на то, что работодатель обязан оформлять приказ о приеме на работу в соответствии с условиями заключенных с работником трудовых договоров, а именно, с указанием размера процентной надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Красноярского края и размеры районного коэффициента, поскольку условия оплаты труда являются обязательными. Пункт 9.3 Положения об оплате труда работников ОАО "КЗСК" не устанавливает обязанность работодателя по оплате труда работников, осуществляющих работу в местностях с особыми климатическими условиями в размерах не ниже установленных трудовым законодательством.
Проверив материалы дела, заслушав государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Красноярском крае - Ю. (удостоверение серия ТО-И N 1823 от 23.10.2014 года), поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя ОАО "КЗСК" - М.А.В., просившего решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, если считает, что нарушены его права.
Как следует из ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников.
Разрешая настоящий спор, суд установил, что 19.09.2014 года главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае вынесено представление N 319/2014/9/3, которым на ОАО "КЗСК" возложена обязанность в месячный срок устранить нарушения ст. 57, ст. 68 ТК РФ путем внесения изменений в п. 4.4. раздела 4 "Рабочее время и время отдыха" трудовых договоров, заключенных с работниками ОАО "КЗСК", в части указания сведений о ежегодном дополнительном отпуске продолжительностью 8 календарных дней, а также возложена обязанность привести в соответствие приказы о приеме на работу и трудовые договоры в отношении всех работников в части указания при начислении зарплаты размера северной надбавки и районного коэффициента.
Проверяя законность вышеуказанного представления, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что у государственного инспектора труда отсутствовали правовые основания для его вынесения, поскольку в ходе рассмотрения дела не нашел своего подтверждения факт нарушения работодателем трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также факт нарушения трудовых прав работников.
Судебная коллегия соглашается с приведенной правовой позицией суда первой инстанции, поскольку она основана на правильно примененных нормах материального права, и подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Так, в соответствии со ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются, в том числе, условия о режиме рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя).
Согласно ст. 115 ТК РФ ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
В силу ст. 14 Закона РФ от 19.02.1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" кроме установленных законодательством дополнительных отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в северных районах России, устанавливается также в качестве компенсации ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью: в районах Крайнего Севера - 24 календарных дня, в приравненных к ним местностях - 16 календарных дней; в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, - 8 календарных дней.
Как следует из п. 4.4. раздела 4 "Рабочее время и время отдыха" трудовых договоров, заключенных между ОАО "КЗСК" и ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, порядок и условия предоставления дополнительных отпусков определяются ТК РФ и локальными нормативными актами Работодателя.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)