Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 24.09.2014 ПО ДЕЛУ N 33-8353/14

Требование: О взыскании материального стимулирования и компенсации морального вреда.

Разделы:
Изменение трудового договора; Трудовые отношения
Обстоятельства: Истицам в спорный период выплачена премия, предусмотренная Приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 N 1010, в заниженном размере, чем нарушены их права.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 сентября 2014 г. по делу N 33-8353/14


Судья: Правдиченко Т.Г.

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Крайниковой Т.В.
судей Павлуцкой С.В., Важениной Н.С.
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску З., Б., Г., Р., Ч., С. к филиалу N 1 Федерального государственного казенного учреждения 1477 Военно-морской клинический госпиталь МО РФ о взыскании материального стимулирования и компенсации морального вреда
по апелляционной жалобе представителя истцов
на решение судьи Фокинского городского суда Приморского края от 20 мая 2014 года, которым исковые требования З., Б., Г., Р., Ч., С. оставлены без удовлетворения
Заслушав доклад судьи Приморского краевого суда Крайниковой Т.В., выслушав объяснения представителя филиалу N 1 Федерального государственного казенного учреждения 1477 Военно-морской клинический госпиталь МО РФ - К., судебная коллегия

установила:

Истцы обратились в суд с вышеназванным иском, в обоснование указав, что до 25 ноября 2013 года работали в соответствии с трудовыми договорами в качестве гражданского персонала на различных должностях в филиале N 1 ФГКУ 1477 ВМКГ МО РФ, состоящей на финансовом обеспечении в Филиале N 2 ФКУ УФО МО РФ по Приморскому краю. 25 ноября 2013 года истицы были уволены на основании приказа N от 12 ноября 2013 года по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (сокращение численности или штата работников организации). Трудовыми договорами были предусмотрены стимулирующие выплаты. Приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала ВС РФ" так же предусмотрены ежеквартальные премии гражданскому персоналу ВС РФ. Указанным Приказом утвержден порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты лицам гражданского персонала ВС РФ. Согласно указанного порядка к дополнительному материальному стимулированию не представляются только лица гражданского персонала имеющие дисциплинарные взыскания. В декабре 2013 года истицам была выплачена премия за 4-й квартал 2013 года, предусмотренная Приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года N 1010, в существенно заниженном размере. При этом, истцы не имели дисциплинарных взысканий. Полагали, что действиями ответчика нарушены их права, поскольку решением МО РФ от 17 декабря 2013 года определена расчетная сумма премии за четвертый квартал 2013 года в соответствии с указанным приказом в размере 44000 руб. на одного работника ВМУ. Таким образом, З. недоплачена премия в размере - 34167 руб., Б. - в размере 37829 руб. Г. - в размере 37829 руб.. Р. - в размере 32282 руб., Ч. - в размере 33219 руб., С. - в размере 32358 руб. С учетом уточнений, просили взыскать с филиала N 1 федерального государственного казенного учреждения 1477 Военно-морской клинический госпиталь МО РФ в пользу З. сумму недоплаченной премии в размере 34167 руб., в пользу Б. сумму недоплаченной премии в размере 37829 руб., в пользу Г. сумму недоплаченной премии в размере 37829 руб., в пользу Р. сумму недоплаченной премии в размере 32282 руб., в пользу Ч. сумму недоплаченной премии в размере 33219 руб., в пользу С. сумму недоплаченной премии в размере 32358 руб.; в пользу каждого истца компенсацию морального вреда в размере 5000 руб., и расходы на оплату услуг представителя в размере 4000 руб.
Истцы в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие.
В судебном заседании представитель истцов на заявленных исковых требованиях настаивал, от требований в отношении филиала N 2 ФКУ УФО МО РФ по Приморскому краю отказался, пояснил, что данное юридическое лицо не является финансирующим органом филиала N 1 федерального государственного казенного учреждения 1477 Военно-морской клинический госпиталь МО РФ.
Представитель филиала N 1 ФГКУ 1477 ВМКГ МО РФ исковые требования не признал, пояснил, что на момент принятия Министром обороны РФ решения о выплате указанной премии за 4 квартал 2013 года истцы были уволены и не состояли в штате ВМКГ, выделенные на основании решения МО РФ денежные средства были предусмотрены лишь на работников, находившихся в штате учреждения на момент принятия решения МО РФ. Кроме того, приказом МО РФ от 26 июля 2010 года N 1010 не предусмотрен минимальный размер премии, а решением МО РФ определена расчетная сумма на работника, которая может быть уменьшена, либо увеличена руководителем, определяющим конкретную сумму, подлежащую выплате каждому работнику.
Определением суда производство по делу в отношении филиала N 2 ФКУ УФО МО РФ по Приморскому краю прекращено.
Судом постановлено указанное решение, с которым не согласился представитель истцов, им подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения как постановленного с нарушением закона.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 330 ГПК РФ для отмены обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела, на основании трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним истцы работали в филиале N 1 ФГКУ 1477 ВМКГ МО РФ. В соответствии с приказом начальника филиала N 152 от 12 ноября 2013 года были уволены 25 ноября 2013 года, на основании пункта 2 статьи 81 Трудового кодекса РФ (сокращение численности или штата работников организации). Оплата труда истцов, как лиц гражданского персонала филиала N 1, регулировалась трудовым договором и дополнительным соглашением к трудовому договору, состояла из оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Согласно решению МО РФ от 17 декабря 2013 года о дополнительном материальном стимулировании гражданского персонала воинских частей (организаций) МО РФ за 4-й квартал 2013 года, в соответствии с приказом МО РФ N 1010, расчетная сумма на одного работника в квартал установлена работникам военно-медицинских учреждений в размере 44000 руб.
Во исполнение указанного решения МО РФ, начальником филиала N 1 ФГКУ 1477 ВМКГ МО РФ издан приказ о премировании гражданского персонала филиала N 1 ФГКУ 1477ВМКГ МО РФ от 20 декабря 2013 года N 1038, в соответствии с которым в пределах доведенного объема бюджетных средств, приказано выплатить гражданскому персоналу премию по итогам работы за 4-й квартал 2013 года: Р. - 11718 руб., С. - 11642 руб., Ч. -10781 руб., З. - 9833 руб., Г. В- 6171 руб., Б. - 6171 руб.
Частью 5 ст. 11 Трудового кодекса РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.
Согласно положений ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются правительством Российской Федерации.
Приказом Министра обороны РФ от 26 июля 20110 года N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Из положений данного Порядка усматривается, что материальное стимулирование установлено в виде дополнительных выплат для военнослужащих и в виде премий для гражданского персонала и должно осуществляться ежеквартально (п. 1). Конкретные размеры материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с п. 4 Порядка, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование, и не могут превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава (п. 7) Согласно абз. 6 п. 4 Порядка расчетная сумма дополнительного материального стимулирования на одного человека устанавливается Министром обороны РФ по представлению заместителя Министра обороны РФ по финансово-экономической работе. Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил РФ в пределах доводимых Министерству обороны РФ на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала (п. 2). Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ. Истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается (п. 3).
Судом первой инстанции верно сделан вывод о том, что дополнительное материальное стимулирование лиц гражданского персонала Вооруженных Сил в виде ежеквартальной премии не является гарантированной выплатой, поскольку осуществляется только при наличии экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил и в пределах доводимых Министерством обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных средств. Конкретные размеры материального стимулирования работников из числа гражданского персонала, определяются в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с п. 4 Порядка. Размер материального стимулирования лиц гражданского персонала поставлен в зависимость от объемов бюджетных средств, выделяемых на эти цели, и результата работы указанных лиц. Иные критерии премирования лиц гражданского персонала ни Приказом Минобороны России от 26 июля 2010 года N 1010, ни трудовым законодательством либо локальными нормативными актами работодателя не установлены. Таким образом, определение конкретного размера премии лицам гражданского персонала воинской части относится к исключительной компетенции работодателя, который вправе по своему усмотрению оценить результаты исполнения работниками должностных обязанностей в квартале, за который производится дополнительное материальное стимулирование. Названный выше Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала ВС РФ не предусматривает обязанность работодателя премировать работников денежными суммами в размере, равном расчетному.
Суд правильно не принял во внимание довод истцов о том, в отсутствие дисциплинарных взысканий, работодатель не вправе уменьшать размер премии, поскольку отсутствие у истцов в указанный период дисциплинарных взысканий, само по себе не является основанием для выплаты истцам дополнительного материального стимулирования в размере расчетной суммы, определенной к выплате за IV квартал 2013 года.
Как следует из материалов дела, премия за IV квартал 2013 года истцам была выплачена, с учетом положений п. 7 Порядка. Вышеназванным Порядком установлен максимальный размер стимулирования, в то время как минимальный размер не установлен. Указанная выплата истцам произведена. Определяя ее размер, начальник филиала N 1 ФГКУ 1477 ВМКГ МО РФ, которому принадлежит исключительное право определять размер выплаты, руководствовался объемами бюджетных средств, доведенных на указанные цели Министерством обороны. Решением МО РФ определен расчетный размер суммы дополнительного материального стимулирования на одного работника воинских частей, а не размер премии, подлежащий к выплате каждому работнику. Назначение и выплата истцам премии в размере меньшем расчетному, не свидетельствует о снижении ее размера. Названный выше Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала ВС РФ не предусматривает обязанность работодателя премировать работников денежными суммами в размере, равном расчетному Выплата премии в различных размерах, не носящей обязательного характера, лицам гражданского персонала конкретных подразделений Вооруженных Сил РФ не может расцениваться как ограничение работника в трудовых правах.
В связи с чем, судом первой инстанции верно сделан вывод о том, что при таких обстоятельствах правовых оснований для удовлетворения, заявленных истцами требований, не имелось.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и выражению несогласия с произведенной судом оценкой установленных обстоятельств, в связи с чем, не могут быть положены в основу отмены правильного судебного постановления.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Учитывая изложенное, судебная коллегия находит, что судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы, изложенные в решении суда, соответствуют обстоятельствам дела и постановлено решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований ГПК РФ, об отказе в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Фокинского городского суда Приморского края от 20 мая 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)