Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕВАСТОПОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 05.10.2015 ПО ДЕЛУ N 33-2274/2015

Требование: О восстановлении на работе.

Разделы:
Срок трудового договора; Трудовые отношения
Обстоятельства: Истица указала, что она была уволена с занимаемой должности в связи с ликвидацией работодателя, однако он был не ликвидирован, а реорганизован. При увольнении не было соблюдено требование об обязательном трудоустройстве истицы, так как на момент увольнения она находилась на больничном в связи с беременностью и родами.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 октября 2015 г. по делу N 33-2274/15


Председательствующий в первой
инстанции Мурадян Р.П.
Докладчик в апелляционной
инстанции Володина Л.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:
председательствующего судьи - Устинова О.И.,
судей - Володиной Л.В., Ефимовой В.А.,
секретарь - Д.А.И.,
с участием:
истца - Х.,
представителей ответчика - Р., О.,
представителя третьего лица Правительства Севастополя - Д.А.Ю.,
представителя третьего лица Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя - К.,
прокурора - Ведмидь А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Севастополе по докладу судьи Володиной Л.В. гражданское дело по исковому заявлению Х. к Департаменту Балаклавского района города Севастополя, третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора Правительство Севастополя, Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя о восстановлении на работе, с апелляционной жалобой Х. на решение Балаклавского районного суда г. Севастополя от 09 июля 2015 г., -

установила:

Х. в мае 2015 г. обратилась с иском в суд, просила возложить на ответчика обязанность восстановить ее на работе в прежней должности главного специалиста отдела персонифицированного учета льготных категорий управления социальной защиты населения Балаклавской районной государственной администрации или на должности, не ниже ранее занимаемой.
Исковые требования мотивированы тем, что 27 ноября 2014 г. истец была уволена с занимаемой должности на основании пункта 1 статьи 40, пункта 3 статьи 184 КЗоТ Украины в связи с ликвидацией Балаклавской районной администрации, однако Балаклавская районная государственная администрация города Севастополя не была ликвидирована, а реорганизована в Департамент Балаклавского района города Севастополя. При увольнении не было соблюдено требование об обязательном трудоустройстве истца, т.к. на момент увольнения она находилась на больничном в связи с беременностью и родами.
Определением Балаклавского районного суда г. Севастополя от 17 июня 2015 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно спора, привлечены Правительство Севастополя и Департамент социальной политики Правительства Севастополя.
Решением Балаклавского районного суда г. Севастополя от 09 июля 2015 г. в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда первой инстанции отменить, как принятое при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела. Х. указывает, что судом не учтено, что ликвидация учреждения проведена не была, т.к. вновь созданное учреждение фактически выполняет те же функции, что и учреждение, осуществлявшее деятельность на Украине. Судом необоснованно отказано в удовлетворении требования истца о восстановлении на работе на должности, не ниже занимаемой ранее. Х. просит принять новое решение об удовлетворении иска.
В возражениях на апелляционную жалобу ответчик и прокурор просят решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Заслушав доклад судьи-докладчика, объяснения истца, которая просила апелляционную жалобу удовлетворить, объяснения представителей ответчика, представителей третьих лиц, которые просили решение суда оставить без изменения, заключение прокурора, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, обсудив доводы возражений на апелляционную жалобу, коллегия судей считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Кодекса законов о труде Украины, трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, а также срочный трудовой договор до окончания срока его действия могут быть расторгнуты собственником или уполномоченным им органом в случаях изменения в организации производства и труда, в т.ч. ликвидации, реорганизации, банкротства или перепрофилирования предприятия, учреждения, организации, сокращения численности и штата работников.
Согласно пункту 3 статьи 184 Кодекса Законов о труде Украины увольнение беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, одиноких матерей при наличии ребенка в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида по инициативе собственника или уполномоченного им органа не допускается, кроме случаев полной ликвидации предприятия, учреждения, организации, когда допускается увольнение с обязательным трудоустройством; обязательное трудоустройство указанных женщин осуществляется также в случаях их увольнения после окончания срочного трудового договора; на период трудоустройства за ними сохраняется средняя заработная плата, но не более трех месяцев со дня окончания срочного трудового договора.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 14.10.2014 N 299-ФЗ "Об особенностях применения отдельных положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в случае, если законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, которые действовали на территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, предусмотрен более высокий уровень гарантий и компенсаций работникам, осуществляющим трудовую деятельность на территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя, по сравнению с гарантиями и компенсациями, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, вплоть до 1 января 2015 года применяются законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, которые действовали на территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Судом установлено, подтверждается материалами дела, что Х. занимала должность главного специалиста отдела персонифицированного учета льготных категорий управления социальной защиты населения Балаклавской районной государственной администрации города Севастополя, в период с 25.07.2014 г. по 27.11.2014 г. находилась на больничном в связи с беременностью и родам (л.д. 98).
И.о. Губернатора города Севастополя 25 мая 2014 г. издано распоряжение N 151 "О ликвидации Балаклавской районной государственной администрации города Севастополя" путем прекращения ее деятельности.
Председателем Балаклавской районной государственной администрации города Севастополя во исполнение указанного распоряжения издано распоряжение от 28 мая 2014 г. N 145-ОД о ликвидации Балаклавской районной государственной администрации города Севастополя и ее структурных подразделений путем прекращения их деятельности. На отдел кадровой работы возложена обязанность предупредить сотрудников администрации о ликвидации ее структурных подразделений и предстоящем высвобождении в соответствии с пунктом 1 статьи 40 Кодекса законов о труде Украины.
Х. ознакомилась с указанным распоряжением 28 мая 2014 г.
Распоряжением председателя Ликвидационной комиссии Балаклавской районной государственной администрации N 205-ОД от 19 сентября 2014 г. установлена дата завершения ликвидации всех структурных подразделений Балаклавской районной государственной администрации - 30 октября 2014 г. (л.д. 109).
Указом и.о. Губернатора города Севастополя от 01.07.2014 г. N 60 образован территориальный исполнительный орган государственный власти города Севастополя - Управление "Администрация Балаклавского района" Департамента административно-территориального управления и работы с населением Правительства Севастополя, который в дальнейшем был переименован в Департамент Балаклавского района города Севастополя.
Согласно протоколу заседания членов ликвидационной комиссии Балаклавской районной государственной администрации с участием начальника Управления "Администрация Балаклавского района" от 16.10.2014 г. Х. предложена зарезервированная должность ведущего специалиста отдела по предоставлению льгот и субсидий населению УСЗН Балаклавского района Главного Управления социальной защиты населения Севастополя Департамента социальной политики в Правительстве Севастополя. От работы на предложенной должности Х. отказалась (л.д. 61).
Распоряжением председателя ликвидационной комиссии Балаклавской районной государственной администрации N 194-ЛС от 30 октября 2014 г. с учетом распоряжения от 18 декабря 2014 г. N 195-ЛС о внесении изменений в распоряжение Х., главный специалист отдела персонифицированного учета льготных категорий управления социальной защиты населения, уволена 27 ноября 2014 г. в связи с ликвидацией Балаклавской районной государственной администрации и ее структурных подразделений согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ N 229 "Об особенностях применения отдельных положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", пункта 1 статьи 40 КЗоТ Украины, пункта 3 статьи 184 КЗоТ Украины с обязательным трудоустройством (л.д. 69, 70).
Представленным письменным доказательствам суд первой инстанции дал оценку в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, что отражено в решении, пришел к обоснованному выводу о соблюдении порядка увольнения истца.
Суд учел, что Балаклавская районная государственная администрация города Севастополя была ликвидирована, а также то, что истец отказалась от трудоустройства.
Доводы истца в апелляционной жалобе о том, что она 01 декабря 2014 г. обращалась в Управление "Администрация Балаклавского района" с заявлением о согласии занять ранее предлагаемую ей должность, выводов суда не опровергают, поскольку указанная должность была предложена истцу 16 октября 2014 г., с заявлением о согласии занять должность истец обратилась после увольнения.
Судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей, -

определила:

решение Балаклавского районного суда г. Севастополя от 09 июля 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Х. без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
О.И.УСТИНОВ

Судьи
Л.В.ВОЛОДИНА
В.А.ЕФИМОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)