Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 20.10.2014 ПО ДЕЛУ N 33-10029

Требование: О взыскании невыплаченного среднего заработка и компенсации морального вреда.

Разделы:
Расторжение трудового договора по инициативе администрации; Трудовые отношения
Обстоятельства: Распоряжением ответчика истица была уволена в связи с ликвидацией организации, в связи с чем ей выплачен сохраняемый средний заработок на период трудоустройства в соответствии со ст. 318 ТК РФ за три месяца со дня увольнения без учета нерабочих праздничных дней.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 октября 2014 г. по делу N 33-10029


Судья: Бурханова Ю.О.

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Беляковой Н.В., Сударьковой Е.В.,
при секретаре: ФИО6,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.
дело по иску Т. к Администрации г. Норильска, ликвидационной комиссии муниципального учреждения "Управление здравоохранения Администрации города Норильска" о взыскании невыплаченной суммы среднего заработка, компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе ликвидационной комиссии муниципального учреждения "Управление здравоохранения Администрации города Норильска"
на решение Норильского городского суда (в районе Кайеркан) от 18 июля 2014 г., которым постановлено:
Исковые требования Т. удовлетворить частично.
Взыскать с Ликвидационной комиссии, созданной на основании Постановления Администрации г. Норильска от 30 сентября 2013 года N 423 "О ликвидации муниципального учреждения "Управление здравоохранения Администрации г. Норильска", в пользу Т. 15081,88 рублей, из которых 6644,00 рублей - сохраняемый средний заработок на период трудоустройства за 23 февраля 2014 года, 8 марта 2014 года, 1, 9 мая 2014 года, 12 июня 2014 года, 8437,88 рублей - дополнительные компенсационные выплаты; компенсацию морального вреда в сумме 5000,00 рублей, а всего 20 081 рубль 88 копеек.
В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,

установила:

Т. обратилась в суд с иском к Администрации г. Норильска и ликвидационной комиссии муниципального учреждения "Управление здравоохранения Администрации города Норильска" о взыскании невыплаченной суммы среднего заработка, компенсации морального вреда. Свои требования мотивировала тем, что она с 09 января 2008 г. по 31 декабря 2013 г. состояла в трудовых отношениях с Управлением здравоохранения Администрации г. Норильска, была уволена в связи с сокращением численности работников вследствие ликвидации учреждения по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. При исчислении среднего заработка на период трудоустройства за февраль, март, май, июнь 2014 г. не были учтены праздничные дни: 23 февраля, 8 марта, 1,2 и 9 мая, а также 12, 13 июня 2014 г. В этой связи она просила суд взыскать средний заработок на период трудоустройства за указанные нерабочие праздничные дни с учетом дополнительных компенсационных выплат в размере 19 578 руб. 94 коп. и компенсацию морального вреда в сумме 10 000 руб.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель ликвидационной комиссии муниципального учреждения "Управление здравоохранения Администрации города Норильска" Ш. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
В судебное заседание Т., представители Администрации г. Норильска, ликвидационной комиссии муниципального учреждения "Управление здравоохранения Администрации города Норильска", надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Из материалов дела видно, что Т. на основании трудового договора N 63 от 09 января 2008 г. работала в муниципальном учреждении "Управление здравоохранения Администрации города Норильска" с 09 января 2008 г. в должности ведущего специалиста расчетно-экспертного отдела. По условиям трудового договора оплата труда Т. производится в виде денежного содержания, состоящего из должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат, районного коэффициента к заработной плате в размере 1,8, процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера 80%.
Распоряжением N 2242-л от 20 ноября 2013 г. истица была уволена 31 декабря 2013 г. в связи с ликвидацией учреждения по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
Судом установлено, что истице был выплачен сохраняемый средний заработок на период трудоустройства в соответствии со ст. 318 ТК РФ за три месяца со дня увольнения. Кроме того, Центром занятости населения принимались решения о сохранении среднего месячного заработка на период трудоустройства истицы в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения. За четвертый-шестой месяцы со дня увольнения истице работодателем начислен и выплачен сохраняемый средний заработок исходя из среднедневного заработка в размере 1 328 руб. 80 коп. с учетом количества рабочих дней в соответствующих месяцах согласно производственному календарю - за 20 рабочих дней февраля и марта 2014 г. - по 26 576 руб., за 19 рабочих дней мая и июня 2014 г. - по 25 247 руб.
В соответствии со ст. 318 ТК РФ работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Выплата выходного пособия в размере среднего месячного заработка и сохраняемого месячного среднего заработка, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, производится работодателем по прежнему месту работы за счет средств работодателя.
Согласно ч. 4 ст. 112 ТК РФ наличие в календарном месяце нерабочих праздничных дней не является основанием для снижения заработной платы работникам, получающим оклад (должностной оклад).
В силу ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
Приведенные положения относятся и к порядку исчисления среднего месячного заработка, учитываемого при определении выходного пособия, сохраненного среднего заработка (ст. ст. 178, 318 ТК РФ), по правилам, установленным ст. 139 ТК РФ и п. 9 Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".
В случае наличия обстоятельств, свидетельствующих об установлении уволенному работнику фиксированного размера оплаты труда за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат - оклада (должностного оклада), при применении положений ст. 139 ТК РФ следует исчислять средний заработок работника, учитываемый для определения суммы выходного пособия, путем умножения его среднего дневного заработка на количество рабочих и нерабочих праздничных дней в периоде, подлежащем оплате, поскольку нерабочие праздничные дни подлежат оплате как рабочие.
Суд первой инстанции, разрешая исковое требование о взыскании с ответчика невыплаченного сохраненного среднего заработка, руководствуясь ст. ст. 112, 178, 318 ТК РФ, принимая во внимание, что 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, 12 июня 2014 г. являются нерабочими праздничными днями, пришел к обоснованному выводу о том, что истица при увольнении вправе была рассчитывать на получение сохраненного заработка с учетом указанных нерабочих праздничных дней и о незаконности действий ответчика, связанных с неоплатой истице этих дней.
Также суд, в соответствии с абзацем 2 ст. 112 ТК РФ, правильно пришел к выводу об отсутствии оснований для оплаты 2 мая и 13 июня 2014 г., т.к. на основании Постановления Правительства РФ "О переносе выходных дней в 2014 году" N 444 от 28 мая 2013 г., выходные дни 4 и 5 января были перенесены на 2 мая и 13 июня, т.е. указанные дни не являются нерабочими праздничными днями, а являются выходными днями, которые при выплате сохраняемого среднего заработка оплате не подлежат.
При таких обстоятельствах суд, исходя из размера среднего дневного заработка в сумме 1 328 руб. 80 коп., произведя в решении расчет, пришел к правильному выводу о взыскании с ответчика в пользу истицы невыплаченного сохраненного среднего заработка за пять нерабочих праздничных дней в размере 6 644 руб.
Согласно ст. 7.1 Закона Красноярского края "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях края с особыми климатическими условиями" N 12-2668 от 03 декабря 2004 г., в локальных природно-климатических зонах Крайнего Севера, к которым согласно Указу Губернатора Красноярского края N 51-уг от 10 мая 2006 г. относится муниципальное образование город Норильск, органами местного самоуправления могут устанавливаться дополнительные компенсационные выплаты за счет средств местных бюджетов.
Решением Норильского городского Совета депутатов N 17-403 от 17 февраля 2009 г. утверждено Положение о дополнительных компенсационных выплатах (ДКВ) лицам, работающим и проживающим в локальной природно-климатической зоне Крайнего Севера в муниципальном образовании город Норильск. В соответствии с указанным Положением ДКВ устанавливаются жителям муниципального образования город Норильск, основным местом работы которых являются учреждения, организации, расположенные на территории муниципального образования город Норильск и финансируемые из средств бюджетов различного уровня, а также работникам, уволенным из указанных учреждений, на период сохранения за ними средней заработной платы (п. 1.4 Положения); производятся из бюджета муниципального образования город Норильск, включая средства краевого бюджета, направленные на осуществление данных выплаты, других источников (п. 1.8 Положения); рассчитываются путем умножения установленного коэффициента на фактически начисленную заработную плату (п. 2.1 Положения); начисляются на выплаты социального характера, в том числе, на суммы, начисленные уволенным работникам на период трудоустройства в связи с ликвидацией учреждения (п. 2.3 Положения).
Также судебная коллегия считает правомерным вывод суда о том, что на сумму невыплаченного сохраненного среднего заработка подлежат начислению ДКВ с коэффициентом 1,27, в размере 8 437 руб. 88 коп., т.к. данный вывод соответствует п. 2.3 указанного выше Положения.
Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Поскольку факт неправомерных действий работодателя при выплате истице причитающихся ей сумм установлен, суд, в соответствии со ст. 237 ТК РФ, пришел к правомерному выводу о причинении истице морального вреда и взыскании в ее пользу компенсации этого вреда в размере 5 000 руб. При определении размера указанной компенсации суд учитывал конкретные обстоятельства дела, объем и характер причиненных Т. нравственных страданий, а также требования разумности и справедливости.
Доводы апелляционной жалобы о том, что положения ст. 112 ТК РФ не могут применяться к отношениям между работником и работодателем после прекращения трудовых отношений; о том, что взыскание судом суммы ДКВ не основано на законе, т.к. они не включаются в фонд заработной платы, носят социальный характер и не входят в расчет средней заработной платы, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании вышеперечисленных норм материального права, в связи с чем не могут явиться основанием для отмены решения. При этом, доводы жалобы о нарушении судом норм процессуального права в связи с тем, что суд не привлек к участию в деле Фонд социальной защиты населения, который является плательщиком дополнительных компенсационных выплат за счет бюджета муниципального образования город Норильск, также не являются основанием для отмены решения, поскольку исходя из характера спорных правоотношений вынесенным судом решением права и законные интересы Фонда социальной защиты населения не нарушены.
Доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда в части взыскания компенсации морального вреда, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку они не основаны на законе, а решение суда в этой части вынесено в соответствии с требованиями ст. 237 ТК РФ.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают правильных выводов суда, не содержат обстоятельств, которые судом не исследовались и которые могли бы повлиять на принятое судом решение, в связи с чем оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, представленные сторонами доказательства оценены судом в соответствии со ст. 67 ГПК РФ. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Норильского городского суда (в районе Кайеркан) от 18 июля 2014 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ликвидационной комиссии муниципального учреждения "Управление здравоохранения Администрации города Норильска" Ш. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)