Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЛУЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 13.10.2014 ПО ДЕЛУ N 33-3122/2014

Требование: Об отмене результатов внеочередной аттестации, отмене приказов об объявлении выговора, увольнении, обязании восстановить истца в должности, начислить и выплатить заработную плату за время вынужденного прогула, взыскании компенсации морального вреда.

Разделы:
Индивидуальные трудовые споры; Трудовые споры. Социальное партнерство. Профсоюзы
Обстоятельства: По мнению истца, увольнение незаконно, поскольку неоднократного неисполнения без уважительных причин должностных обязанностей он не допускал, взысканий не имеет.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 октября 2014 г. по делу N 33-3122/2014


Судья Ларкин С.А.

Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Ариничева С.Н.,
судей Романовой В.В., Морозовой Л.С.,
при секретаре Ф.,
с участием прокурора Рыженко К.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Романовой В.В. дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной миграционной службы России по Калужской области на решение Калужского районного суда Калужской области от 29 июля 2014 года по иску Н. к Управлению Федеральной миграционной службы России по Калужской области о восстановлении на работе,

установила:

24 июня 2014 года Н. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной миграционной службы России по Калужской области о восстановлении на работе. В обоснование иска указал, что работал в УФМС по Калужской области с 27 сентября 2007 года, а с 05 июня 2012 года в должности ... Приказом N ... л/с от 02.06.2014 г. ему был объявлен выговор, 05 июня 2014 года проведена его аттестация. По решению аттестационной комиссии он был признан не соответствующим занимаемой должности и приказом N ... л/с от 05.06.2014 г. был уволен по п. 2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Свое увольнение считает незаконным, поскольку неоднократного неисполнения без уважительных причин должностных обязанностей не допускал, взысканий не имеет. Уточнив впоследствии требования, Н. просил признать незаконными и отменить указанные приказы и решение аттестационной комиссии, восстановить его на государственной гражданской службе в должности... УФМС по Калужской области, взыскать с ответчика в его пользу компенсацию морального вреда 500 000 рублей, заработную плату за время вынужденного прогула.
В судебном заседании истец Н. и его представитель У. исковые требования поддержали.
Представитель ответчика А. иск не признала.
Решением Калужского районного суда Калужской области от 29 июля 2014 года постановлено:
- исковые требования удовлетворить частично;
- признать незаконными и отменить результаты внеочередной аттестации Н., проведенной 05.06.2014 г.;
- признать незаконным и отменить приказ Врио начальника УФМС по Калужской области N ... л/с от 02.06.2014 г. о привлечении к дисциплинарной ответственности (объявлении выговора) государственного гражданского служащего - советника государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса Н., ... УФМС России по Калужской области;
- признать незаконным и отменить приказ Врио начальника УФМС по Калужской области N... л/с от 05.06.2014 г. об освобождении от занимаемой должности государственной гражданской службы и увольнении с государственной гражданской службы - советника государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса Н., ... УФМС России по Калужской области;
- восстановить советника государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса Н. в должности... УФМС России по Калужской области с 06.06.2014 г.;
- обязать УФМС по Калужской области начислить и выплатить Н. заработную плату за время вынужденного прогула;
- взыскать с УФМС по Калужской области в пользу Н. компенсацию морального вреда в размере 25000 рублей, в остальной части иска отказать.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного.
Выслушав представителя Управления Федеральной миграционной службы России по Калужской области А., поддержавшую жалобу, истца Н. и его представителя У., возражавших против доводов жалобы, прокурора, полагавшего решение подлежащим отмене, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из дела видно, что Н. работал в УФМС по Калужской области с 27 сентября 2007 года, а с 05 июня 2012 года в должности....
14 апреля 2014 года в УФМС России по Калужской области поступило представление прокурора Калужской области об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и административного законодательства при осуществлении иммиграционного контроля (л.д. 49 - 58).
Распоряжением N ... от 14.04.2014 г. было назначено проведение служебной проверки в срок до 10 мая 2014 года, затем проведение служебной проверки продлено на срок до 05 июня 2014 года.
На основании рапорта Врио заместителя начальника УФМС России по Калужской области от 14.05.2014 г., распоряжением от 20.05.2014 г. N ... создана комиссия для проведения служебной проверки по фактам выявленных нарушений в материалах по рассмотренным обращениям гражданки А. Заключение проверки утверждено 02 июня 2014 года.
Приказом Врио начальника УФМС по Калужской области N ... л/с от 02 июня 2014 года за нарушение требований п. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и нарушение пункта 3.22 Должностного регламента... УФМС России по Калужской области Н. привлечен к дисциплинарной ответственности и ему объявлен выговор.
03 июня 2014 года начальником УФМС России по Калужской области утверждено заключение служебной проверки по фактам нарушения служебной дисциплины и законности сотрудниками отдела иммиграционного контроля Управления.
Из указанного заключения служебной проверки следует, что комиссией установлены выявленные прокуратурой Калужской области в ходе проверки нарушения административного законодательства при осуществлении иммиграционного контроля, имевшие место в 2013 году. В связи с нарушением Н. требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приказа МВД России, ФМС России от 30.04.2009 г. N 338/97 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использование их труда", п. п. 3.3, 3.4, 3.13, 3.18, 3.23, 3.25, 3.29, 3.34 Должностного регламента, утвержденного начальником Управления 28.05.2013 года, а также требований ст. 15, 18 Федерального закона от 27 июля 2013 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" принято решение провести внеочередную аттестацию государственного гражданского служащего Российской Федерации Н. для решения вопроса о соответствии его замещаемой должности гражданской службы категории "руководитель" и возможном расторжении служебного контракта по инициативе нанимателя.
На основании заключения служебной проверки от 03 июня 2014 года и приказа начальника УФМС по Калужской области N ... л/с от 03.06.2014 г. на 05 июня 2014 года была назначена внеочередная аттестация гражданских служащих. По результатам аттестации В. комиссия пришла к выводу о том, что истец не соответствует занимаемой должности и заслуживает увольнения с государственной гражданской службы по основаниям, установленным п. 2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2013 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Приказом Врио начальника УФМС по Калужской области N.. л/с от 05.06.2014 г. Н. уволен с федеральной государственной гражданской службы по инициативе работодателя по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" за неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2013 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае неоднократного неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.
По смыслу данной правовой нормы представитель нанимателя вправе расторгнуть контракт по данному основанию при условии, что к служащему ранее применено дисциплинарное взыскание и на момент повторного неисполнения своих обязанностей оно не снято и не погашено.
Как видно из материалов дела, вторая служебная проверка от 03 июня 2014 года была проведена по фактам нарушения служебной дисциплины и законности, имевшим место в 2013 году, то есть до наложения дисциплинарного взыскания в виде выговора.
Следовательно, у ответчика не было правовых оснований для увольнения истца по п. 2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с неоднократным неисполнением обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание, так как после наложения дисциплинарного взыскания 02 июня 2014 года в виде выговора каких-либо нарушений со стороны истца не выявлено.
Кроме того, разрешая настоящий спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства, проанализировал, в том числе, Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 01.02.2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации", и пришел к верному выводу о недоказанности факта совершения Н. дисциплинарного проступка и о незаконности внеочередной аттестации.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые ставили бы под сомнение законность и обоснованность решения суда, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено, в связи с чем, отсутствуют основания для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Калужского районного суда Калужской области от 29 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы России по Калужской области - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)