Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 15.09.2014 ПО ДЕЛУ N 33-8092

Требование: О признании незаконными действий работодателя, взыскании недоплаченной премии, компенсации морального вреда.

Разделы:
Трудовой договор о работе по совместительству; Трудовой договор
Обстоятельства: Истец указал, что размер дополнительного материального стимулирования ему выплачен в меньшем размере, чем установлено нормативным правовым документом, что является незаконным и нарушает его права.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 сентября 2014 г. по делу N 33-8092


Судья: Правдиченко Т.Г.

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Горбенко Т.Н.
судей Старовойт Р.К., Бичуковой И.Б.
при секретаре Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С. к войсковой части 31101, филиалу N 2 Федерального казенного учреждения Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю о признании незаконными действия работодателя, взыскании недоплаченной премии, компенсации морального вреда по апелляционной жалобе С. на решение Фокинского городского суда Приморского края от 21.05.2014, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Старовойт Р.К., объяснения представителя ответчика войсковой части 31101 В., судебная коллегия

установила:

С. обратился в суд с иском к войсковой части 31101, филиалу N 2 Федерального казенного учреждения Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю о признании незаконными действия работодателя, взыскании недоплаченной премии, компенсации морального вреда.
В обоснование исковых требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ работает в войсковой части 31101 в должности начальника группы управления (контроля РНС и НСС). С ДД.ММ.ГГГГ истец также по совместительству исполнял обязанности инженера 1 категории в отделении сбора и обработки информации. Свои должностные обязанности, как по основной работе, так и по совмещаемой должности исполняет надлежащим образом, дисциплинарных взысканий не имеет. Финансовое обеспечение войсковой части N 31101 осуществляется филиалом N 2 ФКУ УФО МО РФ по Приморскому краю. На истца, как на лицо гражданского персонала Вооруженных Сил РФ распространяется действие Приказа Министра обороны РФ от 26.07.2010 N 1010, которым предусмотрены ежеквартальные дополнительные выплаты стимулирующего характера. В начале января 2014 года из расчетного листа ему стало известно, что за 4 квартал 2013 года ему начислена премия в общем размере N рублей, хотя согласно рапорту начальника группы управления ему должна быть начислена премия по основной работе в размере N рублей и по совместительству N рублей. Указал, что размер дополнительного материального стимулирования ему выплачен в меньшем размере, чем установлено нормативным правовым документом, что является незаконным и нарушает его права. Просил признать незаконными действия командира войсковой части 31101, принявшего решение о выплате ему премии на основании Порядка, утвержденного приказом МО РФ N 1010 в размере меньшем, чем установлено Министерством обороны РФ и приказом МО РФ N 1010. Просил взыскать с филиала N 2 Федерального казенного учреждения Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю в свою пользу недоплаченную премию за 4 квартал 2013 года в размере N рублей, компенсацию морального вреда в размере N рублей, судебные расходы по составлению искового заявления в размере N рублей.
В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме, возражал против заявленного ответчиком пропуска срока, поскольку обратился в суд с названным иском в предусмотренный законом срок, а именно когда узнал о выплате ему премии в меньшем размере, после получения расчетного листа.
Представитель ответчика войсковой части 31101 возражал против заявленных требований, заявил о пропуске истцом срока для обращения в суд, поскольку о размере премии истец узнал в конце декабря 2013 года при получении расчетного листа. Также указал, что размер премии работнику определяется командиром войсковой части, истцу по основной должности выплачена премия в размере N рублей, что превышает расчетный размер премии.
Представитель соответчика филиала N 2 ФКУ УФО Минобороны России в судебном заседании исковые требования не признал, указал, что, не являясь работодателем истца, не может нести ответственность по иску.
Судом постановлено решение, которым С. в удовлетворении исковых требований отказано.
С указанным решением не согласился С., им подана апелляционная жалоба, в которой ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и не обоснованного.
Представитель войсковой части 31101 возражал против доводов апелляционной жалобы, полагал решение суда законным и обоснованным.
С., представитель филиала N 2 Федерального казенного учреждения Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела.
В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу положений ст. 144 ТК РФ работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников.
Согласно ч. 1 ст. 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).
В соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и в размерах, установленных Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов.
Согласно ст. 13 ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов военнослужащим одновременно с денежным довольствием устанавливаются отдельные выплаты с учетом выполняемых ими задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы.
Приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала вооруженных Сил Российской Федерации (далее по тексту - Порядок).
Пунктом 1 Порядка предусмотрена выплата премии лицам гражданского персонала ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, воинских частей и организаций Вооруженных сил.
Согласно п. 2 Порядка, расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.
В соответствии с п. 4 Порядка, расчетная сумма устанавливается Министром обороны Российской Федерации по представлению заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе исходя из численности личного состава и расчетной суммы дополнительного материального стимулирования на одного человека
В силу п. 6 Порядка, издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов.
Согласно п. 7 Порядка, конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.
Исходя из анализа приведенных норм, следует, что дополнительное материальное стимулирование лиц гражданского персонала Вооруженных Сил в виде ежеквартальной премии не является гарантированной выплатой, поскольку осуществляется только при наличии экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил и в пределах доводимых Министерством обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных средств.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между войсковой частью 31101 и С. заключен трудовой договор (л.д. 8). Согласно условиям договора, С. принят на работу в войсковую часть 31101 на должность начальника группы управления (и контроля РНС и НСС).
ДД.ММ.ГГГГ между войсковой частью 31101 и С. заключен трудовой договор с работником-совместителем (л.д. 9). Согласно условиям указанного договора на С. возложены обязанности инженера 1 категории в отделение сбора и обработки информации по совместительству.
Войсковая часть 31101 состоит на финансовом обеспечении филиала N 2 Федерального казенного учреждения Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю.
Начальником Группы управления С. на имя командира войсковой части 31101 подан рапорт, в котором просил премировать гражданский персонал Группы управления (и контроля РНС и НСС) за 4 квартал 2013 года, в том числе С., установив размер премии N рублей (л.д. 10).
Начальником отделения СОИ О. на имя командира войсковой части 31101 подан рапорт, в котором просил выплатить премию стимулирующего характера за 4 квартал 2013 года персоналу отделения сбора и обработки информации, в том числе, С. в размере N рублей (л.д. 11).
ДД.ММ.ГГГГ Министерством обороны Российской Федерации принято решение о дополнительном материальном стимулировании гражданского персонала воинских частей (организаций) Министерства обороны РФ за 4 квартал 2013 года в соответствии с приказом Министра обороны РФ 2010 года N 1010. Из указанного решения следует, что расчетная сумма на одного работника войскового звена составляет N рублей.
Согласно выписки из приказа командира войсковой части 31101 N 716 от 19.12.2013 "О премировании работников войсковой части 31101" следует, что в соответствии с приказом МО РФ от 26.07.2010 N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", приказом Министра обороны РФ от 17.12.2013, по итогам работы в 4 квартале 2013 года (с учетом применяемых к заработной плате районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) начальнику группы С. начислена премия в размере N рублей, в том числе, за работу в должности начальника группы N рублей, за работу в должности инженера N рублей (л.д. 19, 40 - 48).
Факт выплаты премий в вышеуказанном размере истец не оспаривал.
Оценивая доводы истца, суд пришел к верному выводу о законности изданного командиром войсковой части 31101 приказа N 716 от 19.12.2013 "О премировании работников войсковой части 31101" о выплате истцу премии в размере N рублей, поскольку командир войсковой части, которому принадлежит исключительное право определять размер выплаты, руководствовался объемами бюджетных средств, доведенных на указанные цели Министерством обороны и результатами исполнения должностных обязанностей С. в период, за который производилось дополнительное материальное стимулирование.
Доводы апелляционной жалобы истца о том, что ему должен быть выплачен повышенный размер премии, поскольку он исполнял дополнительные обязанности за отсутствующего инженера, судебная коллегия не принимает во внимание, поскольку размер материального стимулирования, подлежащий выплате истцу, определен командиром войсковой части в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели. При определении размера материального стимулирования командиром войсковой части приняты во внимание результаты исполнения истцом должностных обязанностей.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что выплата премии, не носящей обязательного характера, лицам гражданского персонала конкретных подразделений Вооруженных Сил РФ не может расцениваться как ограничение прав работника, в связи с чем, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе С. в удовлетворении исковых требований.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда о том, что С. не пропущен срок для обращения в суд за защитой своих нарушенных прав, поскольку в судебном заседании установлено, что о размере выплаченной премии истцу стало известно из расчетного листка за декабрь 2013 года в начале января 2014 года. Доказательств обратного ответчиком не представлено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, которые судебная коллегия признает правильными, не содержат оснований к отмене решения суда, направлены на иное толкование норм права и переоценку установленных судом обстоятельств, что в данном случае не может служить основанием для отмены постановленного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328, ст. 329, ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Фокинского городского суда Приморского края от 21.05.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу С. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)