Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 23.12.2014 ПО ДЕЛУ N 7А-3/2015

Требование: Об отмене актов о привлечении главы муниципального образования к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за неуведомление представителя нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы в установленный срок о заключении трудового договора.

Разделы:
Заключение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2014 г. по делу N 7а-3/2015


мировой судья Моисеев М.Н. судья Гудченкова С.Г.

Заместитель председателя Волгоградского областного суда Туленков Д.П., рассмотрев жалобу представителя С. - М.С.Г. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 34 Михайловского района Волгоградской области от 5 декабря 2013 г. и решение Михайловского районного суда Волгоградской области от 20 января 2014 г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении С.,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 34 Волгоградской области от 5 декабря 2013 г. С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Михайловского районного суда Волгоградской области от 20 января 2014 г. постановление мирового судьи от 5 декабря 2013 г. оставлено без изменения, жалоба представителя С. - М.С.Г. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представитель С. - М.С.Г. просит постановленные судебные акты по делу об административном правонарушении отменить, а производство прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Изучив и проверив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, содержащимися в жалобе, полагаю, что она подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно частям 1 и 2 статьи 12 Закона N 273-ФЗ гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 данной статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
В частности, к таким должностям, согласно Приказу Федеральной службы судебных приставов от 22 марта 2010 N 150 (действовавшему на момент совершения вменяемого административного правонарушения), относится должность руководитель структурного подразделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов, то есть должность <.......>, при назначении на которую граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, на которые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 925 от 21 июля 2010 г. "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" распространяются ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной службы, при заключении им трудового договора.
Корреспондирующие обязанности возложены на работодателя, который согласно части 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ при заключении с названными лицами указанных выше договоров в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Привлекая С. к административной ответственности, мировой судья судебного участка N 34 Михайловского района Волгоградской области установил, что он зарегистрирован в качестве главы администрации городского округа <.......> на основании постановления территориальной избирательной комиссии <.......> от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ глава муниципального образования <.......> С. заключил трудовой договор с Д.И.П. о поступлении на муниципальную службу в отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа <.......> на должность <.......>.
Вместе с тем, в нарушение части 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ в десятидневный срок С. с момента заключения трудового договора с Д.И.П., которая ранее занимала должность <.......>, не направил уведомление о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы - <.......>.
На основании изложенного мировой судья пришел к выводу о наличии в совершенном С. деянии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С такими выводами мирового судьи судебного участка N 34 Михайловского района Волгоградской согласиться нельзя.
Ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в статье 12 Закона N 273-ФЗ, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).
Так, пунктом 1 статьи 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.
Согласно подпункту "е" пункта 2 статьи 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
Таким образом, из анализа пункта 1, подпункта "е" пункта 2 статьи 12 Конвенции против коррупции, частей 1, 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.
Следовательно, у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.
В соответствии с приказом <.......> от ДД.ММ.ГГГГ N <...> Д.И.П. уволена с государственной службы (л.д. 8).
ДД.ММ.ГГГГ главой муниципального образования <.......> С. с Д.И.П. заключен трудовой договор, согласно которому Д.И.П. принята на работу на должность консультанта отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа <.......> (л.д. 24-28).
Поскольку должность консультанта отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа <.......>, на которую была принята Д.И.П., относится к должности муниципальной службы, в действиях главы муниципального образования <.......> С. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 34 Михайловского района Волгоградской области от 5 декабря 2013 г. и решение Михайловского районного суда Волгоградской области от 20 января 2014 г., вынесенные в отношении С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13, 30.17 и 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

жалобу представителя главы муниципального образования городской округ <.......> С. - М.С.Г. удовлетворить.
постановление мирового судьи судебного участка N 34 Михайловского района Волгоградской области от 5 декабря 2013 г. и решение Михайловского районного суда Волгоградской области от 20 января 2014 г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении С., отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель председателя
Волгоградского областного суда
Д.П.ТУЛЕНКОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)