Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Трудовые отношения
Обстоятельства: Стороны состояли в трудовых отношениях.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Савинова В.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Владимировой Н.Ю.,
судей Котовой И.В., Мызниковой Н.В.,
при секретаре П.О.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Владимировой Н.Ю.,
гражданское дело по апелляционной жалобе К. на решение Перовского районного суда г. Москвы от 06.08.2014 г., которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований К. к ГБУЗ "Детская городская поликлиника N ***" ДЗМ о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы отказать.
Истец К. обратился в суд к ответчику ГБУЗ "Детская городская поликлиника N ***" ДЗМ о взыскании задолженности по заработной плате в сумме *** руб., компенсации морального вреда *** руб.
В обоснование своих требований указывает на то, что в период с 17.01.2013 г. по 19.05.2014 г. он состоял в трудовых отношениях с ответчиком и работал в должности ***. За выполнение трудовых обязанностей с 01.04.2013 г. ему был установлен должностной оклад в размере *** руб. в месяц. В период с 01.04.2013 г. по 19.05.2014 г. ему не производилась выплата стимулирующей надбавки за продолжительность непрерывной работы в размере 30%, на которую он имел право в соответствии с п. 2 "Порядка начисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение стимулирующей выплаты за продолжительность непрерывной работы" Приложения 2 к Приказу Департамента здравоохранения г. Москвы N 531 от 09.06.2012 г. "О мероприятиях по переходу медицинских организаций государственной системы здравоохранения г. Москвы на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений г. Москвы", где указано, что всем работникам учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, кроме работников, перечисленных в п. 1 Порядка, в стаж работы, дающий право на стимулирующую выплату в размере до 30 процентов, засчитывается время нахождения на действительной военной службе (в органах внутренних дел) лиц офицерского состава (рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных с действительной военной службы (из органов внутренних дел) по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, если перерыв между днем увольнения с действительной военной службы (из органов внутренних дел) и днем поступления на работу в учреждения здравоохранения и социальной защиты населения не превысил 1 года. Ветеранам на территории других государств, ветеранам, исполняющим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, - независимо от продолжительности перерыва. Истец состоял на действительной военной службе с 01.11.1968 г. по 29.12.1970 г.; с 02.08.1971 г. по 13.12.2000 г., то есть 32 года. В период с 15.10.1993 г. по 05.02.1994 г. он находился в составе Коллективных миротворческих сил в Республике ***, выполняя задачи по конституционной защите прав граждан в условиях чрезвычайного положения в зоне вооруженного конфликта. Размер недоначисленной и невыплаченной стимулирующей надбавки составлял *** руб. ежемесячно, а за 13 месяцев в период с апреля 2013 г. по апрель 2014 г. включительно составил *** руб.
Истец и представитель истца адвокат Будников В.А. в судебное заседание явились, исковые требования поддержали.
Представитель ответчика по доверенности П.А. в судебное заседание явился, исковые требования не признал.
Судом постановлено изложенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе К.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав истца, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика, просившего оставить решение без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения.
Согласно приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 09.06.2012 N 531 "О мероприятиях по переходу медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы" (вместе с "Рекомендациями по разработке системы оплаты труда работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, участвующих в осуществлении мероприятий по переходу медицинских организаций на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы", "Порядком исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение стимулирующей выплаты за продолжительность непрерывной работы", "Перечнем видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, порядок и условия их установления", "Порядком расчета средней заработной платы для целей исчисления параметров оплаты труда руководителей государственных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы"):
п. 2, всем работникам учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, кроме работников, перечисленных в п. 1 Порядка, в стаж работы, дающий право на стимулирующую выплату в размере до 30 процентов, засчитывается: время нахождения на действительной военной службе (в органах внутренних дел) лиц офицерского состава (рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных с действительной военной службы (из органов внутренних дел) по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, если перерыв между днем увольнения с действительной военной службы (из органов внутренних дел) и днем поступления на работу в учреждение здравоохранения и социальной защиты населения не превысил 1 года.
- Ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполняющим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, - независимо от продолжительности перерыва;
- п. 4, порядок, условия и размеры выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений по согласованию с выборным профсоюзным органом (представительным органом работников) в пределах бюджетных ассигнований и других источников формирования фонда оплаты труда и должны быть конкретизированы в трудовых договорах работников.
п. 14, с целью стимулирования к качественному результату труда и поощрения работников за выполненную работу в учреждениях могут устанавливаться следующие виды стимулирующих выплат: стимулирующие выплаты за почетное звание; стимулирующие выплаты за ученую степень; стимулирующие выплаты за продолжительность непрерывной работы; стимулирующие выплаты молодым специалистам; стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты труда; премии.
п. 15, порядок, условия и размеры выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений по согласованию с выборным профсоюзным органом (представительным органом работников) в пределах бюджетных ассигнований, средств обязательного медицинского страхования, средств от приносящей доход деятельности, выделенных на оплату труда, и должны быть конкретизированы в трудовых договорах работников. Выплаты могут производиться при условии достаточной финансовой обеспеченности.
В соответствии с приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 12.12.2012 N 1448 (ред. от 16.04.2013) "Об утверждении Положения об оплате труда руководителей государственных учреждений города Москвы, находящихся в ведении Департамента здравоохранения города Москвы", оплата труда (заработная плата) руководителя включает в себя должностной оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты и определяется в кратном размере от средней заработной платы работников учреждения, относящихся к основному персоналу.
Согласно информационному письму Департамента здравоохранения г. Москвы от 29.03.2013 г. N 60-18-425 "О порядке оплаты труда руководителей государственных учреждений города Москвы, находящихся в ведении Департамента здравоохранения города Москвы", в трудовом договоре руководителю учреждения устанавливается оплата труда (заработная плата), сформированная с учетом коэффициента кратности и размера средней заработной платы основного персонала за период (год) предшествующий заключению данного договора. Таким образом, средний размер выплат за непрерывный стаж основного персонала уже вошел в оплату труда руководителя учреждения. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера заместителя руководителя и главным бухгалтерам устанавливаются в соответствии с локальным нормативным актом учреждения.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 01.01.2013 г. К. был принят на работу в ГБУЗ "Детская городская поликлиника N ***" ДЗМ на должность ***, на основании трудового договора N ***.
17.01.2013 г. истец был переведен на должность *** с установленным окладом *** руб. и надбавкой 30% за непрерывный медицинский стаж.
До перехода на новую систему оплаты труда должностной оклад истца составлял *** руб., надбавка за продолжительность непрерывной работы (в размере 30%) составляла *** руб., итого *** руб.
С 01.04.2013 г. медицинские учреждения перешли на новую систему оплаты труда.
В соответствии с дополнительным соглашением N *** от 01.04.2013 г. к трудовому договору N ***, оплата труда работника составила *** руб.
В соответствии с п. 2.2.3 Положения о материальном стимулировании работников ГБУЗ "Детская городская поликлиника N ***" ДЗМ, работодателем устанавливаются стимулирующие выплаты работникам за продолжительность непрерывной работы.
В соответствии с п. 2.2.3.6 Положения о материальном стимулировании работников ГБУЗ "Детская городская поликлиника N ***" ДЗМ, действие раздела "Стимулирующие выплаты за продолжительность непрерывной работы" не распространяется на главного врача, его заместителей, включая главную медицинскую сестру и главного бухгалтера учреждения.
Разрешая спор на основании собранных по делу доказательств, объяснений сторон, суд пришел к обоснованному выводу о том, что локальным нормативным актом ГБУЗ "Детская городская поликлиника N ***" ДЗМ не предусмотрена стимулирующая выплата заместителю главного врача, условие о данной выплате не конкретизировано сторонами в трудовом договоре.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, так как они соответствуют нормам действующего законодательства.
Отказывая в удовлетворении требований о взыскании компенсации морального вреда в порядке ст. 237 ТК РФ, суд обоснованно исходил из того, что основаниями такой компенсации являются факты нарушения работодателем трудовых прав работника, неправомерные действия работодателя. Указанные обстоятельства в ходе рассмотрения дела не нашли своего подтверждения.
Ссылка истца на незаконность п. 2.2.3.6 Положения о материальном стимулировании работников, несостоятельна и не может служить основаниям для отмены решения.
Доводы апелляционной жалобы, направленные на оспаривание судебного решения, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку отсутствуют правовые основания для иной оценки, представленных сторонами и исследованных судом доказательств, приведенные выводы суда не противоречат материалам настоящего дела и истцом не опровергнуты.
Не усматривая оснований к отмене, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ
Решение Перовского районного суда г. Москвы от 06.08.2014 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу К. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 06.11.2014 ПО ДЕЛУ N 33-43669/2014
Требование: О взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы.Разделы:
Трудовые отношения
Обстоятельства: Стороны состояли в трудовых отношениях.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 ноября 2014 г. по делу N 33-43669/2014
Судья Савинова В.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Владимировой Н.Ю.,
судей Котовой И.В., Мызниковой Н.В.,
при секретаре П.О.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Владимировой Н.Ю.,
гражданское дело по апелляционной жалобе К. на решение Перовского районного суда г. Москвы от 06.08.2014 г., которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований К. к ГБУЗ "Детская городская поликлиника N ***" ДЗМ о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы отказать.
установила:
Истец К. обратился в суд к ответчику ГБУЗ "Детская городская поликлиника N ***" ДЗМ о взыскании задолженности по заработной плате в сумме *** руб., компенсации морального вреда *** руб.
В обоснование своих требований указывает на то, что в период с 17.01.2013 г. по 19.05.2014 г. он состоял в трудовых отношениях с ответчиком и работал в должности ***. За выполнение трудовых обязанностей с 01.04.2013 г. ему был установлен должностной оклад в размере *** руб. в месяц. В период с 01.04.2013 г. по 19.05.2014 г. ему не производилась выплата стимулирующей надбавки за продолжительность непрерывной работы в размере 30%, на которую он имел право в соответствии с п. 2 "Порядка начисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение стимулирующей выплаты за продолжительность непрерывной работы" Приложения 2 к Приказу Департамента здравоохранения г. Москвы N 531 от 09.06.2012 г. "О мероприятиях по переходу медицинских организаций государственной системы здравоохранения г. Москвы на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений г. Москвы", где указано, что всем работникам учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, кроме работников, перечисленных в п. 1 Порядка, в стаж работы, дающий право на стимулирующую выплату в размере до 30 процентов, засчитывается время нахождения на действительной военной службе (в органах внутренних дел) лиц офицерского состава (рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных с действительной военной службы (из органов внутренних дел) по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, если перерыв между днем увольнения с действительной военной службы (из органов внутренних дел) и днем поступления на работу в учреждения здравоохранения и социальной защиты населения не превысил 1 года. Ветеранам на территории других государств, ветеранам, исполняющим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, - независимо от продолжительности перерыва. Истец состоял на действительной военной службе с 01.11.1968 г. по 29.12.1970 г.; с 02.08.1971 г. по 13.12.2000 г., то есть 32 года. В период с 15.10.1993 г. по 05.02.1994 г. он находился в составе Коллективных миротворческих сил в Республике ***, выполняя задачи по конституционной защите прав граждан в условиях чрезвычайного положения в зоне вооруженного конфликта. Размер недоначисленной и невыплаченной стимулирующей надбавки составлял *** руб. ежемесячно, а за 13 месяцев в период с апреля 2013 г. по апрель 2014 г. включительно составил *** руб.
Истец и представитель истца адвокат Будников В.А. в судебное заседание явились, исковые требования поддержали.
Представитель ответчика по доверенности П.А. в судебное заседание явился, исковые требования не признал.
Судом постановлено изложенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе К.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав истца, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика, просившего оставить решение без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения.
Согласно приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 09.06.2012 N 531 "О мероприятиях по переходу медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы" (вместе с "Рекомендациями по разработке системы оплаты труда работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, участвующих в осуществлении мероприятий по переходу медицинских организаций на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы", "Порядком исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение стимулирующей выплаты за продолжительность непрерывной работы", "Перечнем видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, порядок и условия их установления", "Порядком расчета средней заработной платы для целей исчисления параметров оплаты труда руководителей государственных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы"):
п. 2, всем работникам учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, кроме работников, перечисленных в п. 1 Порядка, в стаж работы, дающий право на стимулирующую выплату в размере до 30 процентов, засчитывается: время нахождения на действительной военной службе (в органах внутренних дел) лиц офицерского состава (рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных с действительной военной службы (из органов внутренних дел) по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, если перерыв между днем увольнения с действительной военной службы (из органов внутренних дел) и днем поступления на работу в учреждение здравоохранения и социальной защиты населения не превысил 1 года.
- Ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполняющим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, - независимо от продолжительности перерыва;
- п. 4, порядок, условия и размеры выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений по согласованию с выборным профсоюзным органом (представительным органом работников) в пределах бюджетных ассигнований и других источников формирования фонда оплаты труда и должны быть конкретизированы в трудовых договорах работников.
п. 14, с целью стимулирования к качественному результату труда и поощрения работников за выполненную работу в учреждениях могут устанавливаться следующие виды стимулирующих выплат: стимулирующие выплаты за почетное звание; стимулирующие выплаты за ученую степень; стимулирующие выплаты за продолжительность непрерывной работы; стимулирующие выплаты молодым специалистам; стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты труда; премии.
п. 15, порядок, условия и размеры выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений по согласованию с выборным профсоюзным органом (представительным органом работников) в пределах бюджетных ассигнований, средств обязательного медицинского страхования, средств от приносящей доход деятельности, выделенных на оплату труда, и должны быть конкретизированы в трудовых договорах работников. Выплаты могут производиться при условии достаточной финансовой обеспеченности.
В соответствии с приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 12.12.2012 N 1448 (ред. от 16.04.2013) "Об утверждении Положения об оплате труда руководителей государственных учреждений города Москвы, находящихся в ведении Департамента здравоохранения города Москвы", оплата труда (заработная плата) руководителя включает в себя должностной оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты и определяется в кратном размере от средней заработной платы работников учреждения, относящихся к основному персоналу.
Согласно информационному письму Департамента здравоохранения г. Москвы от 29.03.2013 г. N 60-18-425 "О порядке оплаты труда руководителей государственных учреждений города Москвы, находящихся в ведении Департамента здравоохранения города Москвы", в трудовом договоре руководителю учреждения устанавливается оплата труда (заработная плата), сформированная с учетом коэффициента кратности и размера средней заработной платы основного персонала за период (год) предшествующий заключению данного договора. Таким образом, средний размер выплат за непрерывный стаж основного персонала уже вошел в оплату труда руководителя учреждения. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера заместителя руководителя и главным бухгалтерам устанавливаются в соответствии с локальным нормативным актом учреждения.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 01.01.2013 г. К. был принят на работу в ГБУЗ "Детская городская поликлиника N ***" ДЗМ на должность ***, на основании трудового договора N ***.
17.01.2013 г. истец был переведен на должность *** с установленным окладом *** руб. и надбавкой 30% за непрерывный медицинский стаж.
До перехода на новую систему оплаты труда должностной оклад истца составлял *** руб., надбавка за продолжительность непрерывной работы (в размере 30%) составляла *** руб., итого *** руб.
С 01.04.2013 г. медицинские учреждения перешли на новую систему оплаты труда.
В соответствии с дополнительным соглашением N *** от 01.04.2013 г. к трудовому договору N ***, оплата труда работника составила *** руб.
В соответствии с п. 2.2.3 Положения о материальном стимулировании работников ГБУЗ "Детская городская поликлиника N ***" ДЗМ, работодателем устанавливаются стимулирующие выплаты работникам за продолжительность непрерывной работы.
В соответствии с п. 2.2.3.6 Положения о материальном стимулировании работников ГБУЗ "Детская городская поликлиника N ***" ДЗМ, действие раздела "Стимулирующие выплаты за продолжительность непрерывной работы" не распространяется на главного врача, его заместителей, включая главную медицинскую сестру и главного бухгалтера учреждения.
Разрешая спор на основании собранных по делу доказательств, объяснений сторон, суд пришел к обоснованному выводу о том, что локальным нормативным актом ГБУЗ "Детская городская поликлиника N ***" ДЗМ не предусмотрена стимулирующая выплата заместителю главного врача, условие о данной выплате не конкретизировано сторонами в трудовом договоре.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, так как они соответствуют нормам действующего законодательства.
Отказывая в удовлетворении требований о взыскании компенсации морального вреда в порядке ст. 237 ТК РФ, суд обоснованно исходил из того, что основаниями такой компенсации являются факты нарушения работодателем трудовых прав работника, неправомерные действия работодателя. Указанные обстоятельства в ходе рассмотрения дела не нашли своего подтверждения.
Ссылка истца на незаконность п. 2.2.3.6 Положения о материальном стимулировании работников, несостоятельна и не может служить основаниям для отмены решения.
Доводы апелляционной жалобы, направленные на оспаривание судебного решения, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку отсутствуют правовые основания для иной оценки, представленных сторонами и исследованных судом доказательств, приведенные выводы суда не противоречат материалам настоящего дела и истцом не опровергнуты.
Не усматривая оснований к отмене, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ
определила:
Решение Перовского районного суда г. Москвы от 06.08.2014 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу К. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)