Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 08.12.2014 N 4А-525/2014

Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности.

Разделы:
Заключение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2014 г. N 4А-525/2014


Заместитель председателя Верховного суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев жалобу К.
на постановление мирового судьи Кутузовского судебного участка от 29.08.2014 и решение судьи Сыктывкарского городского суда от 13.10.2014
по делу об административном правонарушении, предусмотренному статьей 19.29 КоАП РФ, в отношении "ДОЛЖНОСТЬ" "НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ" К.,

установил:

Постановлением мирового судьи Кутузовского судебного участка "ДОЛЖНОСТЬ" "НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ" К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере "СУММА" рублей.
Решением судьи Сыктывкарского городского суда приведенное постановление оставлено без изменения.
В жалобе К. просит состоявшиеся судебные акты отменить. В обоснование жалобы К. указывает на то, что замещаемая Г. в Сыктывкарской таможне должность не включена в перечень должностей федеральной государственной службы в таможенных органах, учреждениях, находящихся в ведении ФТС России; обращает внимание, что Г. был уволен из "НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ" по истечении 6 дней после трудоустройства.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов.
Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В соответствии с частью 4 статьи 12 указанного Федерального закона работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичные условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими отражены в статье 64.1 ТК РФ.
Согласно материалам дела, К., являясь "ДОЛЖНОСТЬ" "НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ", "ДАТА" принял на работу Г. являющегося бывшим государственным служащим, замещавшего должность, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в таможенных органах, учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, не выполнил в десятидневный срок, т.е. до 16.09.2013, обязанность по сообщению о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) Г. по последнему месту службы, чем нарушил требования части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами.
Доказательства собраны с соблюдением требований закона и оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия К. правильно квалифицированы по статье 19.29 КоАП РФ.
Довод в жалобе о том, что замещаемая Г. в Сыктывкарской таможне должность не поименована в перечне должностей федеральной государственной службы в таможенных органах, учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, является несостоятельным.
Согласно сведений об уволенных из Сыктывкарской таможни государственных гражданских служащих, Г. замещал должность "ДОЛЖНОСТЬ", поименованную в перечне должностей федеральной государственной службы в таможенных органах, учреждениях, находящихся в ведении ФТС России (л.д. 31).
Ссылка в жалобе на то, что трудовой договор с Г. был расторгнут по истечении 6 дней после его заключения, не ставит под сомнение правильность постановленных судебных актов.
Обязанность по уведомлению в установленный законом срок сообщать о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, не зависит от срока на который был заключен трудовой договор.
Таким образом, нарушений процессуальных норм при производстве по делу не установлено.
Наказание назначено в пределах санкции статьи 19.29 КоАП РФ, в соответствии с правилами статьи 4.1 КоАП РФ, полномочным лицом, в установленный законом срок.
С учетом изложенного, обжалуемые судебные акты являются обоснованными и законными, оснований для их отмены не имеется.
Руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ,

постановил:

Постановление мирового судьи Кутузовского судебного участка от 29.08.2014 и решение судьи Сыктывкарского городского суда от 13.10.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренному статьей 19.29 КоАП РФ, в отношении "ДОЛЖНОСТЬ" "НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ" К. оставить без изменения, жалобу К. - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Заместитель председателя
А.В.ЮДИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)