Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 28.01.2015 ПО ДЕЛУ N 33-780

Требование: О взыскании среднего заработка на период трудоустройства, компенсации морального вреда.

Разделы:
Трудовой договор о работе в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним; Трудовой договор
Обстоятельства: Постановлением ответчика-1 был ликвидирован ответчик-2, истец был уволен, однако при расчете размера выходного пособия были исключены нерабочие праздничные дни.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 января 2015 г. по делу N 33-780


Судья: Ченцова О.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Емельянова В.А., Сударьковой Е.В.,
при секретаре: К.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.
дело по иску М. к Администрации г. Норильска и ликвидационной комиссии МУ "Управление здравоохранения Администрации города Норильска" о взыскании среднего заработка на период трудоустройства, компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе ликвидационной комиссии МУ "Управление здравоохранения Администрации города Норильска",
на решение Норильского городского суда от 28 октября 2014 г., которым постановлено:
Исковые требования М. удовлетворить частично.
Взыскать с Ликвидационной комиссии, созданной на основании Постановления Администрации г. Норильска от 30 сентября 2013 года N 423 "О ликвидации муниципального учреждения "Управление здравоохранения Администрации г. Норильска", в пользу М.: сохраняемый средний заработок на период трудоустройства за 1, 9 мая, 12 июня 2014 года - 7187 рублей 19 копеек; дополнительные компенсационные выплаты - 9127 рублей 73 копейки; компенсацию морального вреда - 5000 рублей, а всего 21314 рублей 92 копейки.
В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,

установила:

М. обратилась в суд с иском к Администрации г. Норильска и ликвидационной комиссии МУ "Управление здравоохранения Администрации города Норильска" о взыскании среднего заработка на период трудоустройства, компенсации морального вреда. Свои требования она мотивировала тем, что работала в Управлении здравоохранения Администрации г. Норильска. Постановлением Администрации г. Норильска от 30 сентября 2013 г. принято решение о ликвидации МУ "Управление здравоохранения Администрации города Норильска" до 01 января 2014 г. 20 декабря 2013 г. она была уволена в связи с ликвидацией учреждения. При увольнении ей были выплачены все причитающиеся суммы. Однако при расчете размера выходного пособия за март, май и июнь 2014 г. работодателем, в нарушение требований трудового законодательства, были исключены нерабочие праздничные дни: 1 мая, 2 мая, 9 мая, 12 июня, 13 июня, что является нарушением норм трудового законодательства. В этой связи она просила суд взыскать с ответчика невыплаченное выходное пособие в размере 30256 руб. 62 коп., компенсацию морального вреда в размере 15000 руб.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель ликвидационной комиссии МУ "Управление здравоохранения Администрации города Норильска" Д. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также на отсутствие оснований для взыскания компенсации морального вреда в связи с выплатой истице выходного пособия в полном размере.
В судебное заседание М., представители Администрации г. Норильска и ликвидационной комиссии МУ "Управление здравоохранения Администрации города Норильска", надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив ее доводы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В ходе рассмотрения настоящего дела судом установлено, что М. на основании трудового договора N 47 от 15 декабря 2008 г. работала в МУ "Управление здравоохранения Администрации г. Норильска" с 15 декабря 2008 г. в должности ведущего специалиста отдела стандартизации, лицензирования и медико-технического сопровождения; на основании дополнительного соглашения N 47-ДС от 31 октября 2011 г. к указанному трудовому договору она работала с 31 октября 2011 г. в должности начальника отдела стандартизации, лицензирования и медико-технического сопровождения. Распоряжением Администрации г. Норильска от 19 ноября 2013 г. N 2229-л трудовой договор с истицей был расторгнут 20 декабря 2013 г. по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, в связи с ликвидацией учреждения. При увольнении истице было выплачено выходное пособие, а также выплачен сохраняемый средний заработок на период трудоустройства в соответствии со ст. 318 ТК РФ за февраль, март и апрель 2014 г. Кроме того, истице за май и июнь 2014 г. работодателем начислен и выплачен сохраняемый средний заработок без учета нерабочих праздничных дней 1 мая, 9 мая и 12 июня 2014 г.
В соответствии со ст. 318 ТК РФ работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Выплата выходного пособия в размере среднего месячного заработка и сохраняемого месячного среднего заработка, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, производится работодателем по прежнему месту работы за счет средств работодателя.
Согласно ч. 4 ст. 112 ТК РФ наличие в календарном месяце нерабочих праздничных дней не является основанием для снижения заработной платы работникам, получающим оклад (должностной оклад).
В силу ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
Приведенные положения относятся и к порядку исчисления среднего месячного заработка, учитываемого при определении выходного пособия, сохраненного среднего заработка (ст. ст. 178, 318 ТК РФ), по правилам, установленным ст. 139 ТК РФ и п. 9 Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".
В случае наличия обстоятельств, свидетельствующих об установлении уволенному работнику фиксированного размера оплаты труда за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат - оклада (должностного оклада), при применении положений ст. 139 ТК РФ следует исчислять средний заработок работника, учитываемый для определения суммы выходного пособия, путем умножения его среднего дневного заработка на количество рабочих и нерабочих праздничных дней в периоде, подлежащем оплате, поскольку нерабочие праздничные дни подлежат оплате как рабочие.
Суд первой инстанции, разрешая данный спор, принимая во внимание, что 1 мая, 9 мая, 12 июня 2014 г. являются нерабочими праздничными днями, которые в силу ч. 4 ст. 112 ТК РФ подлежат оплате, произведя в решении соответствующие расчеты, пришел к обоснованному выводу о взыскании с ответчика в пользу истицы невыплаченного сохраненного среднего заработка за указанные нерабочие праздничные дни в размере 7 187 руб. 19 коп.
Согласно ст. 7.1 Закона Красноярского края "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях края с особыми климатическими условиями" N 12-2668 от 03 декабря 2004 г., в локальных природно-климатических зонах Крайнего Севера, к которым согласно Указу Губернатора Красноярского края N 51-уг от 10 мая 2006 г. относится муниципальное образование город Норильск, органами местного самоуправления могут устанавливаться дополнительные компенсационные выплаты за счет средств местных бюджетов.
Решением Норильского городского Совета депутатов N 17-403 от 17 февраля 2009 г. утверждено Положение о дополнительных компенсационных выплатах (ДКВ) лицам, работающим и проживающим в локальной природно-климатической зоне Крайнего Севера в муниципальном образовании город Норильск. В соответствии с указанным Положением ДКВ устанавливаются жителям муниципального образования город Норильск, основным местом работы которых являются учреждения, организации, расположенные на территории муниципального образования город Норильск и финансируемые из средств бюджетов различного уровня, а также работникам, уволенным из указанных учреждений, на период сохранения за ними средней заработной платы (п. 1.4 Положения); производятся из бюджета муниципального образования город Норильск, включая средства краевого бюджета, направленные на осуществление данных выплаты, других источников (п. 1.8 Положения); рассчитываются путем умножения установленного коэффициента на фактически начисленную заработную плату (п. 2.1 Положения); начисляются на выплаты социального характера, в том числе, на суммы, начисленные уволенным работникам на период трудоустройства в связи с ликвидацией учреждения (п. 2.3 Положения).
Также судебная коллегия считает правомерным вывод суда о том, что на сумму невыплаченного сохраненного среднего заработка подлежат начислению ДКВ с коэффициентом 1,27, что составляет в общей сумме 9127 руб. 73 коп., т.к. данный вывод соответствует п. 2.3 указанного выше Положения.
Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Поскольку факт неправомерных действий работодателя, связанный с занижением сумм среднего месячного заработка на период трудоустройства истицы установлен, суд, в соответствии со ст. 237 ТК РФ, пришел к правомерному выводу о причинении истице морального вреда и взыскании в ее пользу компенсации этого вреда в размере 5000 руб. При определении размера указанной компенсации суд учитывал конкретные обстоятельства дела, объем и характер причиненных М. нравственных страданий, а также требования разумности и справедливости.
При этом суд, руководствуясь ч. 1 ст. 61, ч.ч. 2, 3 ст. 62 ГК РФ, принимая во внимание, что на момент рассмотрения иска МУ "Управление здравоохранения Администрации г. Норильска" не ликвидировано и находится в стадии ликвидации, обоснованно возложил обязанность по выплате выходного пособия и денежной компенсации морального вреда на Ликвидационную комиссию, а в отношении Администрации города Норильска отказал в удовлетворении исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы, направленные на оспаривание судебного решения, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании и применении норм материального права, не опровергают правильных выводов суда, в связи с чем не могут явиться основанием для отмены решения.
Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, представленные сторонами доказательства оценены судом в соответствии со ст. 67 ГПК РФ. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Норильского городского суда от 28 октября 2014 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ликвидационной комиссии МУ "Управление здравоохранения Администрации города Норильска" Д. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)