Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 31.03.2015 ПО ДЕЛУ N 4А-242/2015

Требование: О привлечении к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего.

Разделы:
Заключение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2015 г. по делу N 4а-242/2015


Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу представителя ООО "Самарские автомобили Юг" У. на постановление мирового судьи судебного участка N 22 Куйбышевского судебного района г. Самары Самарской области от 17.12.2014 года и решение Куйбышевского районного суда г. Самары от 11.02.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении ООО "Самарские автомобили Юг"

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 22 Куйбышевского судебного района г. Самары Самарской области от 17.12.2014 года ООО "Самарские автомобили Юг" привлечено к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Куйбышевского районного суда г. Самары от 11.02.2015 года постановление мирового судьи от 17.12.2014 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе представитель ООО "Самарские автомобили Юг" У. просит вынесенные судебные решения отменить, с прекращением производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы административного дела, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Согласно ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем данной обязанности в силу ч. 5 указанной статьи является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 700 установлен порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной и муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 08.09.2010 N 700 письмо, содержащее уведомление, направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.
Как усматривается из материалов дела, 02.09.2013 года между ООО "Самарские автомобили Юг" и ФИО1, который находился на государственной гражданской службе в Государственной жилищной инспекции по Самарской области в должности ведущего специалиста(старшая должность гражданской службы категория "специалисты") и согласно приказа N 34-ок от 15.08.2013 года был уволен с государственной службы, входящей в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, заключен трудовой договор и на основании приказа N 83-к/п/ от 20.09.2013 года ФИО1 принят на должность продавца-консультанта. При этом ООО "Самарские автомобили Юг" не уведомило в установленный 10-дневный срок представителя нанимателя государственного служащего по последнему месту службы.
Указанные обстоятельства были выявлены в результате проверки и явились основанием для возбуждения 25.11.2014 года прокурором <адрес> дела об административном правонарушении в отношении ООО "Самарские автомобили Юг" по ст. 19.29 КоАП РФ.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.11.2014 года в отношении ООО "Самарские автомобили Юг"; распоряжением о прекращении (расторжении) служебного контракта с гражданским служащим(увольнение) от 15.08.2013 N 83-ок; приказом о приеме на работу ФИО1 на должность продавца-консультанта ООО "Самарские автомобили Юг" и трудовым договором от 20.09.2013 года; заявлением от 06.08.2014 года, в котором С. просит уволить его из ООО "Самарские автомобили Юг"; сообщением от 25.09.2014 года N Е-610/фх Государственной жилищной инспекции Самарской области, согласно которому ФИО1 был уволен с государственной гражданской службы в 2013 году, уведомление о приеме на работу бывшего государственного служащего в отношении ФИО1 в инспекцию не поступало.
Таким образом, в силу приведенных положений законодательства работодатель - ООО "Самарские автомобили Юг" при заключении трудового договора с ФИО1 обязан в десятидневный срок в письменной форме сообщить о трудоустройстве бывшего государственного служащего по последнему месту службы в Государственную жилищную инспекцию по <адрес>, чего сделано не было.
Оценив перечисленные доказательства в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ООО "Самарские автомобили Юг" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, за которое назначил справедливое наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей 17.12.2014 года постановления о привлечении ООО "Самарские автомобили Юг" к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ были в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований ст. ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, в вынесенном 11.02.2015 года решении дана надлежащая правовая оценка, в том числе доводам, аналогичным указанным в надзорной жалобе, которые не подлежат переоценке надзорной инстанцией.
Доводы надзорной жалобы представителя У. об отсутствии в действиях ООО "Самарские автомобили Юг" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, являются несостоятельными, поскольку несоблюдение работодателем ООО "Самарские автомобили Юг", являющимся коммерческой структурой, обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 ФЗ от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в соответствующий перечень, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой и (или) гражданско-правовой договор (договоры).
Доводы представителя о том, что назначенный административный штраф в размере 100 000 рублей является чрезмерно суровым наказанием, несостоятельны.
Наказание ООО "Самарские автомобили Юг" назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 19.29 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, с соблюдением правил ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные решения как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 22 Куйбышевского судебного района г. Самары Самарской области от 17.12.2014 года и решение Куйбышевского районного суда г. Самары от 11.02.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении ООО "Самарские автомобили Юг" оставить без изменения, а надзорную жалобу представителя ООО "Самарские автомобили Юг" У. без удовлетворения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.

Заместитель председателя
Самарского областного суда
С.И.ШКУРОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)