Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 18.07.2014 N 33-24668/2014

Разделы:
Изменение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 июля 2014 г. N 33-24668/2014


Судья: Бондаренкова И.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Владимировой Н.Ю.,
судей Котовой И.В., Мызниковой Н.В.,
при секретаре П.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Котовой И.В.
дело по апелляционной жалобе Государственной инспекции труда в г. Москве
на решение Нагатинского районного суда г. Москвы от 03 апреля 2014 года, которым постановлено:
Заявление ООО "Тева" об оспаривании предписания Государственной инспекции труда в городе Москве удовлетворить.
Признать незаконным предписание государственного инспектора труда в г. Москве N */2013/42/2 от 29 * 2013 года, вынесенное в отношении ООО "Тева",

установила:

ООО "Тева" обратилось в суд с заявлением об оспаривании предписания ГИТ в г. Москве N */2013/42/2 от 29.*.2013 года, в обоснование своих требований ссылаясь на то, что обжалуемым предписанием ООО "Тева" обязано устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, однако требование о совмещении должностей является необоснованным и не соответствует требованиям законодательства, поскольку предоставление автомобиля коммерческим представителям, менеджерам по работе с ключевыми клиентами является дополнительной льготой, включенной в социальный пакет работника; данные сотрудники не выполняют перевозку грузов, пассажиров, а используют данный автомобиль в личных целях, кроме того, инспектор ГИТ в г. Москве вышел за пределы предмета проведения проверки, в ходе проверки по поручению Заместителя председателя Правительства Российской Федерации Г. ГИТ в г. Москве были истребованы документы, которые не относились к предмету проверки, что является грубым нарушением закона, а также ссылаясь на то, что хозяйственная деятельность ООО "Тева" не связана ни со строительством, ни с автомобильным транспортом, в связи с чем, проведение проверки ООО "Тева", с учетом поручения Заместителя председателя Правительства Российской Федерации Г., не имеет правовых оснований.
В судебном заседании представители ООО "Тева" заявление поддержали, представители ГИТ в г. Москве заявление не признали.
Судом постановлено указанное выше решение, которое по доводам апелляционной жалобы просит отменить ГИТ в г. Москве.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав представителя ГИТ в г. Москве - Ш., представителя ООО "Тева" - И., обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены постановленного судом решения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании распоряжения ГИТ в г. Москве от 11.*.2013 года в ООО "Тева" проведена внеплановая проверка соблюдения трудового законодательства, согласно указанному распоряжению проверка проводилась с целью: защиты прав и интересов работников; на основании Приказа N 175 от 07.08.2013 года Руководителя Роструда, Главного государственного инспектора труда Российской Федерации В. и в связи с поручением Заместителя председателя Правительства Российской Федерации Г. от 25.*.2013 года N ОГ-П12-5345 "Об обеспечении организации и проведения в 2013 году внеплановых проверок соблюдения обязательных требований безопасности эксплуатации транспортных средств, условий и охраны труда, а также порядка привлечения иностранных работников в хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность в сфере строительства и автомобильного транспорта".
Согласно результатам проверки ООО "Тева" был составлен акт проверки N */2013/42/1 от 29.11.2013 года, а также вынесено предписание N */2013/42/2 от 29.11.2013 года, согласно которому на ООО "Тева" была возложена обязанность устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а именно:
- - в соответствии с требованиями ч. 2 ст., 16 ч. 3 ст. 57 ТК РФ оформить дополнительные соглашения к трудовым договорам, с даты фактического допуска к работе водителями автомобиля с ведома или по поручению работодателя (совмещение профессий) (п. 1);
- - в соответствии с требованиями ст. 60.2 и ст. 151 ТК РФ в: дополнительном соглашении к трудовым договорам установить размер доплаты с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы по соглашению сторон трудового договора;
- - в соответствии с ч. 1 ст. 129 и ст. 132 ТК РФ, произвести доплату за совмещение профессии водителя, с уплатой процентов (денежной компенсации) в порядке, установленном ст. 236 ТК РФ. Доплату произвести с момента фактического допуска работника к совмещению профессии водителя автомобиля (п. 3);
- - в соответствии с ч. 4 ст. 189 ТК РФ в Правилах внутреннего трудового распорядка ООО "Тева" установить ответственность работодателя (п. 4);
- - в соответствии с пунктом 41 "Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей" (утв. Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. за N 225) книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (представленная в ходе проверки, от 23.04.2013 г.) заверить подписью руководителя организации, а также скрепить сургучной печатью или опломбировать (п. 5);
- - обеспечить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке руководителям, специалистам, инженерно-техническим работникам, осуществляющим организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за проведением работ - в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, в соответствии с требованиями ст. ст. 212, 225 ТК РФ; п. п. 1.5., 2.3.1., 2.3.2., 3.9 "Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций", утв. Постановлением Минтруда России и Минобразования России 13.01.2003 N 1/29 (п. 6);
- - отстранить от работы (не допускать к работе) работников, не прошедших в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда, в соответствии с требованиями ст. 76 ТК РФ (п. 7);
- - организовать прохождение работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе связанные с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности, обязательного психиатрического освидетельствования не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в соответствии с требованиями части 6 статьи 213 ТК РФ (п. 8);
- - отстранить от работы (не допускать к работе) работников, не прошедших в установленном порядке обязательное психиатрическое освидетельствование, в соответствии с требованиями ст. 76 ТК РФ (п. 9);
- - в путевых листах транспортных средств ООО "Тева" в обязательном порядке указывать: сведения о сроке действия путевого листа; дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянке и его заезда на указанную стоянку; дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, в соответствии с требованиями ст. ст. 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; п. п. 4, 6, 7 "Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов", утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 N 152 (п. 10);
- - обеспечить проведение в установленном порядке специального обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда руководителям и специалистам организации в течение первого месяца после поступления работников на работу, в соответствии с требованиями ст. 212, 225 ТК РФ; п. 2.3.1. "Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций", утв. Постановлением Минтруда России и Минобразования России 1/29 (п. 11);
- - прием работников на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, производить только после обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, в соответствии с требованиями ст. ст. 76, 328 ТК РФ (п. 12);
- - обеспечить соблюдение установленной периодичности проведения (1 раз в два года) периодических медицинских осмотров (обследований) работников, работа которых, связанна с управлением наземными транспортными средствами, в соответствии с требованиями ст. 213 Трудового кодекса РФ, п. 27 приложения N 2, п. п. 1, 6 приложения N 3 "Перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 г. N 302н (п. 13);
- - в соответствии с требованиями статьи 217 ТК РФ, Рекомендаций по организации работы Службы охраны труда в организации, утв. Постановлением Минтруда РФ от 08.02.2000 N 14 "Об утверждении Рекомендаций по организации работы Службы охраны труда в организации", Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях, утв. Постановлением Минтруда РФ от 22.01.2001 N 10 "Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях" и "ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы, менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования", утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 06.07.2012 N 154-ст, в ООО "Тева" создать службу охраны труда в соответствии с установленными нормами численности работников службы охраны труда в организациях в подчинении непосредственно генеральному директору ООО "Тева" (работодателю) или одному из его заместителей (п. 14);
- - в соответствии со ст. 72 ТК РФ, изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, осуществлять только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключать в письменной форме. Впредь не допускать (п. 15);
- - в соответствии с требованиями абз. 10 ч. 2 ст. 212 ТК РФ обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией вновь организованных 260 рабочих мест по условиям труда в ООО "Тева": водителя финансового отдела, менеджера по управлению автопарком, координатора по работе с автопарком, менеджера по регистрации автопарка и другие (п. 16);
- - привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, в соответствии с требованиями ст. 357 ТК РФ (п. 17).
Исследовав и оценив все представленные доказательства в их совокупности, на основании норм права, подлежащих применению в данном случае, учитывая, что деятельность ООО "Тева" не связана ни со строительством, ни с автомобильным транспортом, а представление автомобилей как топ-менеджерам, так и другим работникам, для разных целей, являлось согласно представленным документам поощрительной, стимулирующей мерой со стороны работодателя, - суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии законных оснований для вынесения инспектором ГИТ в г. Москве приведенного выше предписания.
При этом суд правомерно учел, что согласно поручению Правительства РФ от 25.07.2013 г., в 2013 году внеплановая проверка соблюдения требований законодательства должна была быть проведена исключительно в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере строительства и автомобильного транспорта, к которым ООО "Тева" в соответствии с учредительными документами не относится.
Судебная коллегия, учитывая, что в соответствии с Уставом ООО "Тева" основными видами деятельности последнего являются: закупка и продажа, импорт и экспорт, хранение лекарственных веществ, галенических, лекарственных и косметических препаратов, тинктур, экстрактов, напитков и медицинских средств; оказание услуг по маркетингу, инжинирингу, менеджменту, материально-техническому снабжению, рекламе, сбыту и закупке вышеперечисленной продукции; посредническая деятельность; производство основной фармацевтической продукции; производство фармацевтических препаратов и материалов; производство медикаментов, медицинского оборудования; научная деятельность и разработки; исходя из пп. 9, 10, 12 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 г. N 875, согласно которым основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по труду и занятости или государственной инспекции труда, изданный в строгом соответствии и в рамках поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, - в полной мере соглашается с приведенными в решении суда выводами.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ООО "Тева" осуществляет деятельность в сфере автомобильного транспорта, несостоятельны, опровергаются исследованными судом доказательствами, которым дана надлежащая оценка.
Иные доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, опровергаются исследованными судом доказательствами и направлены на иную оценку исследованных доказательств и переоценку выводов суда, что не является основанием для отмены решения.
Судом все обстоятельства по делу были проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам и требованиям закона.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327, 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ судебная коллегия

определила:

Решение Нагатинского районного суда г. Москвы от 03 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной инспекции труда в г. Москве - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)