Судебные решения, арбитраж
Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Скрябиной С.В.,
судей Давыдовой Т.И., Жуковой Н.А.,
при секретаре Т.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 28 апреля 2014 года в г. Челябинске гражданское дело по апелляционной жалобе Т.Н. на решение Чебаркульского городского суда Челябинской области от 27 февраля 2014 года.
Заслушав доклад судьи Скрябиной С.В. об обстоятельствах дела, судебная коллегия
Т.Н. обратилась в суд с иском к ФКУ "Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Челябинской, Тюменской и Курганской областям" и с учетом уточнения исковых требований просила взыскать с ответчика задолженность по оплате ученических отпусков с компенсацией за нарушение срока выплат.
В обоснование иска указала, что с 16 января 2012 года по 5 ноября 2013 года состояла с ответчиком в трудовых отношениях. В период действия трудового договора ей дважды предоставлялись отпуска в связи обучением с сохранением за ней среднего заработка. Проанализировав произведенный ответчиком расчет среднедневного заработка для оплаты ученических отпусков, она выявила, что в расчет не были включены премии, выплаченные на основании приказа Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фонда денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ", в результате чего ей не доплатили отпускные 10 554 руб. 25 коп. за первый отпуск, 59 638 руб. 80 коп. - за второй.
Истица в судебном заседании суда первой инстанции на иске настаивала.
Представитель ответчика Т.Л., действующая на основании доверенности, иск не признала, суду пояснила, что премии, выплачиваемые в соответствии с названным истицей приказом не входят в систему оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, не являются обязательной и гарантированной выплатой, поэтому правомерно не были учтены при определении среднего дневного заработка истицы для оплаты ученических отпусков. Кроме того, заявила о применении последствий пропуска срока, установленного для обращения в суд статьей 392 Трудового кодекса РФ.
Представитель третьего лица войсковой части 89547 в суд не явился при надлежащем извещении о времени и месте проведения судебного заседания.
Решением суда в удовлетворении исковых требований было отказано.
Истица в апелляционной жалобе просит отменить решение суда, как вынесенное с нарушением норм материального права при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствии выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Настаивает на том, что премии, выплачиваемые в соответствии с приказом Министра обороны РФ N 1010, не носят социального характера, входят в систему оплаты труда, а, следовательно, должны учитываться при исчислении среднего дневного заработка для оплаты отпуска.
На апелляционную жалобу истицы ответчиком представлены письменные возражения, где указано на законность и обоснованность выводов суда, неправильное толкование истицей норм материального права.
Стороны, третье лицо при надлежащем извещении в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, в связи с чем на основании статей 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия сочла возможным провести судебное заседание без их участия.
Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Согласно частям первой и второй статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы. Если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Т.Н. работала в войсковой части 89547 Федерального бюджетного Приволжско-Уральского военного округа Министерства обороны РФ в должности инструктора по работе с семьями военнослужащих отделения воспитательной работы на основании трудового договора с 16 января 2012 года; 1 июля 2013 года переведена на должность психолога в группу психологической работы, 5 ноября 2013 года уволена в порядке перевода в военную комендатуру гарнизона по пункту 5 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ (л.д. 9 - 11, 12 - 13).
Заключенным сторонами трудовым договором установлены условия оплаты труда работника, предусматривающие оклад (тарифную ставку) в размере 6 352 руб., выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты по итогам работы за месяц в размере, не превышающим 25 % оклада (ставки), а также другие стимулирующие выплаты, устанавливаемые работодателем (л.д. 12 - 13).
В период работы Т.Н. на основании приказов (распоряжений) командира войсковой части от 14 января 2013 года и 5 февраля 2013 года ей предоставлялись учебные отпуска: с 11 января 2013 года по 4 февраля 2013 года продолжительностью 25 календарных дней (л.д. 16), с 5 февраля 2013 года по 04 июня 2013 года продолжительностью 120 календарных дней (л.д. 17).
На основании приказа Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" Т.Н. были выплачены премии в соответствии с приказами работодателя о премировании гражданского персонала (л.д. 44 - 52, 58 - 60).
Материалами дела подтверждается, что указанные премии не учтены работодателем при расчете оплаты за время учебных отпусков Т.Н. (л.д. 34 - 43).
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции верно исходил из того, что премии, установленные приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", не входят в систему оплаты труда, применяемой работодателем, не носят постоянного характера, в связи с чем на основании статьи 139 Трудового кодекса РФ не подлежат включению в средний дневной заработок истца, учитываемый для расчета оплаты отпуска.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда, поскольку он основан на правильно установленных обстоятельствах, имеющих значение для дела, и соответствует нормам материального права, подлежащим применению.
В силу статьи 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Из материалов дела усматривается, что оплата труда Т.Н. производилась в соответствии с действующей системой оплаты труда на условиях, установленных Приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 года N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583", которым утверждены Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и Порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.
Указанным Положением предусмотрено, что выплаты компенсационного и стимулирующего характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с участием профсоюзного органа или иного представительного органа работников в пределах лимитов бюджетных обязательств и средств, предусмотренных на эти цели годовым фондом оплаты труда, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета.
На выплаты стимулирующего характера также направляются средства экономии годового фонда оплаты труда, в том числе, высвобождаемые в результате сокращения численности гражданского персонала, а также поступающие от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с генеральным разрешением Министерства обороны Российской Федерации и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности в установленном в Министерстве обороны Российской Федерации порядке.
Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" установлено, что в целях повышения эффективного использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти при сокращении численности работников, лиц рядового и начальствующего состава размеры фондов оплаты труда и средств федерального бюджета на денежное довольствие, исчисленные на 1 января 2007 года в соответствии с пунктом 4 настоящего Указа, сохраняются на очередной и последующие годы. Средства фондов оплаты труда работников и гражданского персонала, а также средства федерального бюджета на денежное довольствие военнослужащих остаются в распоряжении руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, и они могут использоваться ими, в том числе на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам работы (службы).
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1459 Министром обороны Российской Федерации издан Приказ от 26 июля 2010 года N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Согласно пункту 1 указанного Порядка дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.
Пункт 2 Порядка предусматривает, что расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.
Из приведенных выше норм следует, что дополнительное материальное стимулирование, установленное Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, и осуществлялось только за счет высвободившихся в результате сокращения численности работников, то есть за счет экономии бюджетных средств в пределах, доводимых на указанные цели Министерством обороны Российской Федерации, лимитов.
Таким образом, правовые основания для включения в расчет среднего заработка для исчисления оплаты отпусков Т.Н. дополнительного материального стимулирования, предусмотренного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", у суда отсутствовали.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает решение суда законным и обоснованным. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Доводы истца, положенные в основу апелляционной жалобы, основаны на неверном толковании норм материального права.
Руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
решение Чебаркульского городского суда Челябинской области от 27 февраля 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Т.Н. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЕБНОЙ КОЛЛЕГИИ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ЧЕЛЯБИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 28.04.2014 ПО ДЕЛУ N 11-4417/2014
Разделы:Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ЧЕЛЯБИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 апреля 2014 г. по делу N 11-4417/2014
Судья Тимонцев В.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Скрябиной С.В.,
судей Давыдовой Т.И., Жуковой Н.А.,
при секретаре Т.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 28 апреля 2014 года в г. Челябинске гражданское дело по апелляционной жалобе Т.Н. на решение Чебаркульского городского суда Челябинской области от 27 февраля 2014 года.
Заслушав доклад судьи Скрябиной С.В. об обстоятельствах дела, судебная коллегия
установила:
Т.Н. обратилась в суд с иском к ФКУ "Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Челябинской, Тюменской и Курганской областям" и с учетом уточнения исковых требований просила взыскать с ответчика задолженность по оплате ученических отпусков с компенсацией за нарушение срока выплат.
В обоснование иска указала, что с 16 января 2012 года по 5 ноября 2013 года состояла с ответчиком в трудовых отношениях. В период действия трудового договора ей дважды предоставлялись отпуска в связи обучением с сохранением за ней среднего заработка. Проанализировав произведенный ответчиком расчет среднедневного заработка для оплаты ученических отпусков, она выявила, что в расчет не были включены премии, выплаченные на основании приказа Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фонда денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ", в результате чего ей не доплатили отпускные 10 554 руб. 25 коп. за первый отпуск, 59 638 руб. 80 коп. - за второй.
Истица в судебном заседании суда первой инстанции на иске настаивала.
Представитель ответчика Т.Л., действующая на основании доверенности, иск не признала, суду пояснила, что премии, выплачиваемые в соответствии с названным истицей приказом не входят в систему оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, не являются обязательной и гарантированной выплатой, поэтому правомерно не были учтены при определении среднего дневного заработка истицы для оплаты ученических отпусков. Кроме того, заявила о применении последствий пропуска срока, установленного для обращения в суд статьей 392 Трудового кодекса РФ.
Представитель третьего лица войсковой части 89547 в суд не явился при надлежащем извещении о времени и месте проведения судебного заседания.
Решением суда в удовлетворении исковых требований было отказано.
Истица в апелляционной жалобе просит отменить решение суда, как вынесенное с нарушением норм материального права при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствии выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Настаивает на том, что премии, выплачиваемые в соответствии с приказом Министра обороны РФ N 1010, не носят социального характера, входят в систему оплаты труда, а, следовательно, должны учитываться при исчислении среднего дневного заработка для оплаты отпуска.
На апелляционную жалобу истицы ответчиком представлены письменные возражения, где указано на законность и обоснованность выводов суда, неправильное толкование истицей норм материального права.
Стороны, третье лицо при надлежащем извещении в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, в связи с чем на основании статей 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия сочла возможным провести судебное заседание без их участия.
Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Согласно частям первой и второй статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы. Если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Т.Н. работала в войсковой части 89547 Федерального бюджетного Приволжско-Уральского военного округа Министерства обороны РФ в должности инструктора по работе с семьями военнослужащих отделения воспитательной работы на основании трудового договора с 16 января 2012 года; 1 июля 2013 года переведена на должность психолога в группу психологической работы, 5 ноября 2013 года уволена в порядке перевода в военную комендатуру гарнизона по пункту 5 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ (л.д. 9 - 11, 12 - 13).
Заключенным сторонами трудовым договором установлены условия оплаты труда работника, предусматривающие оклад (тарифную ставку) в размере 6 352 руб., выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты по итогам работы за месяц в размере, не превышающим 25 % оклада (ставки), а также другие стимулирующие выплаты, устанавливаемые работодателем (л.д. 12 - 13).
В период работы Т.Н. на основании приказов (распоряжений) командира войсковой части от 14 января 2013 года и 5 февраля 2013 года ей предоставлялись учебные отпуска: с 11 января 2013 года по 4 февраля 2013 года продолжительностью 25 календарных дней (л.д. 16), с 5 февраля 2013 года по 04 июня 2013 года продолжительностью 120 календарных дней (л.д. 17).
На основании приказа Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" Т.Н. были выплачены премии в соответствии с приказами работодателя о премировании гражданского персонала (л.д. 44 - 52, 58 - 60).
Материалами дела подтверждается, что указанные премии не учтены работодателем при расчете оплаты за время учебных отпусков Т.Н. (л.д. 34 - 43).
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции верно исходил из того, что премии, установленные приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", не входят в систему оплаты труда, применяемой работодателем, не носят постоянного характера, в связи с чем на основании статьи 139 Трудового кодекса РФ не подлежат включению в средний дневной заработок истца, учитываемый для расчета оплаты отпуска.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда, поскольку он основан на правильно установленных обстоятельствах, имеющих значение для дела, и соответствует нормам материального права, подлежащим применению.
В силу статьи 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Из материалов дела усматривается, что оплата труда Т.Н. производилась в соответствии с действующей системой оплаты труда на условиях, установленных Приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 года N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583", которым утверждены Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и Порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.
Указанным Положением предусмотрено, что выплаты компенсационного и стимулирующего характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с участием профсоюзного органа или иного представительного органа работников в пределах лимитов бюджетных обязательств и средств, предусмотренных на эти цели годовым фондом оплаты труда, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета.
На выплаты стимулирующего характера также направляются средства экономии годового фонда оплаты труда, в том числе, высвобождаемые в результате сокращения численности гражданского персонала, а также поступающие от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с генеральным разрешением Министерства обороны Российской Федерации и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности в установленном в Министерстве обороны Российской Федерации порядке.
Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" установлено, что в целях повышения эффективного использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти при сокращении численности работников, лиц рядового и начальствующего состава размеры фондов оплаты труда и средств федерального бюджета на денежное довольствие, исчисленные на 1 января 2007 года в соответствии с пунктом 4 настоящего Указа, сохраняются на очередной и последующие годы. Средства фондов оплаты труда работников и гражданского персонала, а также средства федерального бюджета на денежное довольствие военнослужащих остаются в распоряжении руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, и они могут использоваться ими, в том числе на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам работы (службы).
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1459 Министром обороны Российской Федерации издан Приказ от 26 июля 2010 года N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Согласно пункту 1 указанного Порядка дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.
Пункт 2 Порядка предусматривает, что расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.
Из приведенных выше норм следует, что дополнительное материальное стимулирование, установленное Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, и осуществлялось только за счет высвободившихся в результате сокращения численности работников, то есть за счет экономии бюджетных средств в пределах, доводимых на указанные цели Министерством обороны Российской Федерации, лимитов.
Таким образом, правовые основания для включения в расчет среднего заработка для исчисления оплаты отпусков Т.Н. дополнительного материального стимулирования, предусмотренного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", у суда отсутствовали.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает решение суда законным и обоснованным. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Доводы истца, положенные в основу апелляционной жалобы, основаны на неверном толковании норм материального права.
Руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Чебаркульского городского суда Челябинской области от 27 февраля 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Т.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий
С.В.СКРЯБИНА
С.В.СКРЯБИНА
Судьи
Т.И.ДАВЫДОВА
Н.А.ЖУКОВА
Т.И.ДАВЫДОВА
Н.А.ЖУКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)