Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ПО ДЕЛУ N 33-11480

Требование: Об отмене решения комиссии, назначении пенсии за выслугу лет.

Разделы:
Штатное расписание; Документирование трудовых отношений
Обстоятельства: По мнению истца, отказ ответчика в назначении пенсии является незаконным.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу N 33-11480


Судебная коллегия по гражданским делам ФИО1 областного суда в составе:
председательствующего судьи Кутыревой Е.Б.,
судей Корниловой О.В., Никитиной И.О.,
при секретаре ФИО7,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации города Н. Новгорода
на решение ФИО1 районного суда г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГ
по иску ФИО8 к Администрации г. Н. Новгорода об отмене решения комиссии, назначении пенсии за выслугу лет
заслушав доклад судьи ФИО1 областного суда О.В. Корниловой, объяснения ФИО8 и представителя Администрации г. Н. Новгорода ФИО9 судебная коллегия по гражданским делам ФИО1 областного суда

установила:

ФИО8 обратился в суд с указанными исковыми требованиями мотивировав их следующим.
Решением Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Нижнем Новгороде (далее Комиссия) от ДД.ММ.ГГ ему в назначении указанной пенсии было отказано по следующим основаниям: наличие срочного трудового договора и увольнение с муниципальной службы по основаниям, указанным в постановлении городской Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГ N 64. Полагая данное решение Комиссии незаконным, истец обратился в суд и просит отменить указанное решение, назначить ему пенсию по выслуге лет с момента обращения.
В судебном заседании ФИО8 и его представитель ФИО10 (по доверенности) заявленные исковые требования поддержали по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации г. Н. Новгорода в судебное заседание не явился, представил суду письменный отзыв на исковое заявление, в котором просит исковые требования ФИО8 оставить без удовлетворения.
Решением ФИО1 районного суда г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГ постановлено:
Исковые требования ФИО8 удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в г. Н. Новгороде от ДД.ММ.ГГ года, в части отказа в назначении ФИО8 пенсии по выслуге лет.
Обязать Администрацию г. Н. Новгорода назначить ФИО8 пенсию за выслугу лет с момента обращения - с ДД.ММ.ГГ г.
В апелляционной жалобе Администрация города Н. Новгорода просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права по доводам несогласия с выводами суда.
Заявитель также считает, что судом необоснованно не привлечена для участия по делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Городская Дума города Н. Новгорода.
Проверив законность и обоснованность решения суда, изучив материалы дела, заслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решение должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснено в п. п. 2, 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГ N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Следовательно, решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
По данному делу указанные требования закона судом первой инстанции выполнены не были, в связи с чем постановлено решение, не соответствующее установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам, а также нормам материального права ввиду следующего.
Статьей 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГ N 25 "О муниципальной службе в Российской Федерации" определено, что муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудовых договоров (контрактов).
В силу статей 2, 4, 5 данного Федерального закона муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Профессионализм и компетентность муниципальных служащих, единство основных требований к муниципальной службе являются основополагающими принципами муниципальной службы. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы.
Должности в органе местного самоуправления, в аппарате избирательной комиссии муниципального образования образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации (части 1, 2 и 3 статьи 6).
В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 23 указанного Федерального закона для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГ N 99-З (ред. от 30.04.2014) "О муниципальной службе в ФИО1 <адрес>", (далее Закон) правовые основы муниципальной службы в ФИО1 <адрес> составляют Конституция Российской Федерации, а также Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав ФИО1 <адрес>, настоящий Закон и другие законы ФИО1 <адрес>, иные нормативные правовые акты органов государственной власти ФИО1 <адрес> (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 5 Закона, ***
1. Должность муниципальной службы в ФИО1 <адрес> (далее также - должность муниципальной службы)
- должность в органе местного самоуправления, аппарате контрольно-счетного органа муниципального образования, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, контрольно-счетного органа муниципального образования, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в ФИО1 <адрес>, утвержденным настоящим Законом.
К высшим должностям муниципальной службы (группа 5) предусмотренных ч. 2 "Должности муниципальной службы в местных администрациях городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения" "Реестра должностей муниципальной службы в ФИО1 <адрес>", принятого постановлением Законодательного Собрания НО от ДД.ММ.ГГ N 649-IV относится заместитель главы администрации района <адрес>.
Правовой основой для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Нижнем Новгороде, являются Федеральный закон от ДД.ММ.ГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федеральный закон от ДД.ММ.ГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от ДД.ММ.ГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закон ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГ N 99-З "О муниципальной службе в ФИО1 <адрес>" (далее - Закон от ДД.ММ.ГГ N 99-З), Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Нижнем Новгороде, утвержденное Постановлением Городской Думы г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГ N 64, а также иные правовые акты Российской Федерации, ФИО1 <адрес>, органов местного самоуправления.
"Положением о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Нижнем Новгороде", утвержденным Постановлением Городской Думы г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГ года, далее "Положение" предусмотрено:
П. 2.1. Лица, замещавшие муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Нижнем Новгороде, имеют право на пенсию за выслугу лет при соблюдении условий, указанных в пунктах 2.2 - 2.3 Положения, и увольнении с муниципальных должностей или должностей муниципальной службы в городе Нижнем Новгороде после ДД.ММ.ГГ (на момент принятия Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") по следующим основаниям:
- окончание срока полномочий либо досрочное прекращение полномочий лицом, замещающим муниципальную должность, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий на основании вступившего в законную силу обвинительного приговора суда, отзыва избирателями, выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства, прекращения гражданства Российской Федерации, отрешения от должности Губернатором ФИО1 <адрес>;
- ликвидация органа местного самоуправления или сокращение его штата;
- достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
- обнаружившееся несоответствие замещаемой муниципальной должности либо должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующее продолжению замещения муниципальной должности либо должности муниципальной службы;
- увольнение по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию.
2.2. Лица, замещавшие муниципальные должности в городе Нижнем Новгороде и прекратившие свои полномочия, а также лица, замещавшие должности муниципальной службы в городе Нижнем Новгороде: заместителей главы администрации города, глав администраций районов города и их заместителей, руководителей самостоятельных структурных подразделений администрации <адрес>, с которыми заключен срочный трудовой договор (контракт) на срок полномочий главы <адрес>, имеют право на пенсию за выслугу лет при условии, если они проработали на этих должностях не менее четырех лет и уволены из органов местного самоуправления по одному из оснований, перечисленных в пункте 2.1 Положения.
2.3. Лица, замещавшие должности муниципальной службы в городе Нижнем Новгороде, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, увольнении по одному из оснований, перечисленных в пункте 2.1 Положения, и замещении указанными лицами не менее 12 полных месяцев должностей муниципальной службы в городе Нижнем Новгороде непосредственно перед обращением за назначением пенсии за выслугу лет.
Лица, замещавшие должности муниципальной службы в городе Нижнем Новгороде имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет и увольнении с муниципальной службы по инициативе муниципального служащего до приобретения права на трудовую пенсию по старости.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГ между администрацией гор. Н. Новгорода и ФИО8 был заключен трудовой договор, сроком действия до ДД.ММ.ГГ г., в соответствии с которым "Гр. ФИО8 поступает на муниципальную службу в администрацию г. Н. Новгорода и назначается на муниципальную должность ***.
Данный договор был продлен до ДД.ММ.ГГ года.
ДД.ММ.ГГ между Администрацией гор. Н. Новгорода и ФИО8 был заключен аналогичный трудовой договор со сроком действия до *** 2007 г.
Указанный договор был продлен до ДД.ММ.ГГ года.
Впоследствии к Договору от ДД.ММ.ГГ были заключены дополнительные соглашения, продлевающие срок его действия до ДД.ММ.ГГ года, до ДД.ММ.ГГ года, до ДД.ММ.ГГ года, до ДД.ММ.ГГ года.
Приказом и.о. главы администрации <адрес> г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГ N *** ФИО8 уволен по п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, т.е. по инициативе работника (собственное желание).
Приказом заместителя главы администрации <адрес> г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГ в вышеуказанный приказ внесены изменения, в соответствии с которыми основанием увольнения ФИО8 являлся п. 1 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, (по соглашению сторон).
Из письменных доказательств следует, что ФИО8 занимал высшую должность муниципальной службы.
Прекращением трудового договора по соглашению сторон (пункт 1 части первой статьи 77, статья 78 ТК РФ) означает, что в соответствии со статьей 78 Кодекса при достижении договоренности между работником и работодателем трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, или срочный трудовой договор может быть расторгнут в любое время в срок, определенный сторонами.
В соответствии со ст. 79 ТК РФ, истечение срока трудового договора, если срочный трудовой договор заключен правомерно, является основанием для его прекращения.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГ трудовой договор с истцом расторгнут по п. 1 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, т.е. по соглашению сторон, что является иным основанием, и не может рассматриваться как увольнение по окончанию срока полномочий.
Кроме того, при назначении пенсии за выслугу лет, должны соблюдаться условия, предусмотренные п. 2.2 и 2.3 Положения.
Из Трудовых договоров, заключенных администрацией гор. Н. Новгорода и ФИО8 и Дополнений к ним видно, что трудовой договор заключен для выполнения работы по определенной должности и на определенный срок.
В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
По смыслу приведенных норм, в гражданском процессе действует презумпция, согласно которой на ответчика не может быть возложена ответственность, если истец не доказал обстоятельства, подтверждающие его требования
Доказательств того, что Договоры были заключены с истцом на срок полномочий главы <адрес>, что давало бы основания для применения к спорным правоотношениям положения п. 2.2 Положения, в материалы дела не представлены.
Следовательно, приведенный довод истца нельзя признать обоснованным.
С учетом изложенного, судебное решение, вынесенные по настоящему делу, не может быть признано законным и обоснованным, и потому подлежит отмене по основаниям, предусмотренным ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Довод ответчика о том, что продление срока действия трудового договора законом не предусмотрено, то есть продлить срок трудового договора нельзя, а поскольку ни одна из сторон (ФИО8 и администрация города Н. Новгорода) не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и истец продолжал работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утратило силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок отклоняется судебной коллегией, поскольку предметом спора по данному делу является право истца на получение пенсии, в установленном порядке представленные сторонами Договоры не оспорены, и заключенным на неопределенный срок не признан.
Однако данное обстоятельство не свидетельствует о законности и обоснованности заявленных ФИО8 требований и не является основанием для удовлетворения заявленных требований.
Отклоняются доводы апелляционной жалобы о необходимости привлечения в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора Городскую Думу гор. Н. Новгорода, поскольку принятое решение права и обязанности указанного лица не затрагивают.
Руководствуясь ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам ФИО1 областного суда

определила:

Решение ФИО1 районного суда г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГ отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований ФИО8 к Администрации г. Н. Новгорода об отмене решения комиссии, назначении пенсии за выслугу лет отказать.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)