Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ САХАЛИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 09.02.2015 ПО ДЕЛУ N 4А-29/2015

Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего.

Разделы:
Заключение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2015 г. по делу N 4а-29/2015


Мировой судья - Голенок А.М.
Федеральный судья - Мурынчик Е.В.

Заместитель председателя Сахалинского областного суда Усольцева И.В., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Садко-Сервис" - А.О.С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 6 Корсаковского района от 13 октября 2014 года и решение судьи Корсаковского городского суда от 11 декабря 2014 года по делу о привлечении указанного юридического лица к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 6 Корсаковского района от 13 октября 2014 года общество с ограниченной ответственностью "Садко-Сервис" привлечено к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Решением судьи Корсаковского городского суда от 11 декабря 2014 года указанное постановление оставлено без изменения.
<дата> на вышеуказанные вступившие в силу судебные акты защитником общества с ограниченной ответственностью "Садко-Сервис" - А.О.С. в Сахалинский областной суд подана жалоба, в которой она просит их отменить и производство по делу прекратить. Полагает неправомерным вывод судей о наличии у названного юридического лица обязанности по извещению бывшего работодателя о принятии А.С.Ю., ранее замещавшей должность федеральной государственной гражданской службы старшего государственного налогового инспектора, на работу. По мнению защитника, поскольку в круг должностных обязанностей бухгалтера ООО "Садко-Сервис" А.С.Ю. выполнение работ, предусмотренных должностными обязанностями старшего государственного налогового инспектора, не входит, постольку вышеуказанная обязанность на обществе не лежит и требования Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" им не нарушены. Соответственно оснований для привлечения общества к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса не имелось.
Изучив материалы дела, поступившего в Сахалинский областной суд <дата>, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 этой статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 12 названного Федерального закона неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положениями подпункта "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" руководителям федеральных государственных органов предписано до 1 сентября 2009 г. утвердить в соответствии с разделом III Перечня должностей, утвержденного данным Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В силу пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и Перечня должностей федеральной государственной службы в федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 25 августа 2009 г. N ММ-7-4/430, к числу должностей, после увольнения с которых новый работодатель обязан сообщить представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту службы о заключении трудового договора в письменной форме, относится должность главного государственного налогового инспектора.
В соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 г. N 700 и действовавшим на момент совершения правонарушения, работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
В письме, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);
б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);
в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);
г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));
д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;
е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);
ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);
з) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).
Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).
Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.
Как усматривается из материалов дела, <дата> обществом с ограниченной ответственностью "Садко-Сервис" в лице генерального директора Б.Ю.В. заключен трудовой договор с А.С.Ю., ранее замещавшей должность старшего государственного налогового инспектора Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N *** и уволенной со службы на основании приказа от <дата> N ***.
В нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" представителю нанимателя (работодателя) по последнему месту службы А.С.Ю., а именно, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N ***, обществом с ограниченной ответственностью "Садко-Сервис" не было сообщено в письменной форме в установленный законом десятидневный срок о приеме ее на работу в данное общество.
Данное обстоятельство подтверждено совокупностью собранных по делу доказательств: постановлением Корсаковского городского прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 3-8), копией приказа от <дата> N *** (л.д. 35), копией трудового договора от <дата> (л.д. 36), копией приказа от <дата> N *** о назначении А.С.Ю. на должность старшего государственного налогового инспектора (л.д. 38), копией приказа от <дата> N *** об увольнении А.С.С. со службы (л.д. 39), которым судьями нижестоящих инстанций дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В силу положений частей 2 и 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Как усматривается из материалов дела, неисполнение обществом с ограниченной ответственностью "Садко-Сервис" предусмотренной законом обязанности по информированию прежнего работодателя о принятии на работу бывшего государственного служащего не связано с наличием чрезвычайных непредвиденных обстоятельств, находящихся вне возможностей контроля за действиями своих должностных лиц, объективно препятствующих надлежащему исполнению установленного Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ требования.
Не содержится в материалах дела и доказательств тому, что обществом с ограниченной ответственностью "Садко-Сервис" были приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеуказанного федерального требования.
Более того, избранная обществом позиция свидетельствует о том, что неисполнение прямых предписаний Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ обусловлено неправильным толкованием его норм, однако указанное не освобождает юридическое лицо от административной ответственности.
При таком положении, к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях общество с ограниченной ответственностью "Садко-Сервис" привлечено обоснованно.
Доводы надзорной жалобы об отсутствии у общества обязанности по информированию бывшего работодателя о принятии А.С.Ю. на работу, а равно об отсутствии в его бездействии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, противоречат Федеральному закону от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в связи с чем правомерно признаны несостоятельными.
При этом судьи нижестоящих инстанций правильно исходили из того, что несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ, в отношении бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в соответствующие перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой и (или) гражданско-правовой договор (договоры).
Административное наказание назначено обществу с ограниченной ответственностью "Садко-Сервис" в пределах санкции статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований считать назначенное наказание чрезмерно суровым материалы дела не содержат.
Срок давности и порядок привлечения юридического лица к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения не нарушены.
При таких данных, учитывая, что нарушений норм материального и процессуального закона при производстве по делу не допущено, оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Сахалинского областного суда

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 6 Корсаковского района от 13 октября 2014 года и решение судьи Корсаковского городского суда от 11 декабря 2014 года по делу о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Садко-Сервис" к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу защитника А.О.С. - без удовлетворения.

Заместитель председателя
Сахалинского областного суда
И.В.УСОЛЬЦЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)