Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 30.03.2015 N 4А15-163

Требование: Об отмене судебных актов о привлечении к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

Разделы:
Заключение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2015 г. N 4а15-163


Мировой судья Дмитрина О.П. Судья Шаяхметова Ф.Р.

Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу Е. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Аргаяшского района Челябинской области от 31 июля 2014 года и решение судьи Аргаяшского районного суда Челябинской области от 26 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Е.,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Аргаяшского района Челябинской области от 31 июля 2014 года, оставленным без изменения решением судьи Аргаяшского районного суда Челябинской области от 26 декабря 2014 года, исполнительный директор ООО "Аргаяшская ДПМК" Е. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты Е. просит об отмене судебных актов, считая их незаконными.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее Закон о противодействии коррупции) работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Аналогичные требования закона закреплены в ст. 64.1 Трудового кодекса РФ.
В частности, к таким должностям согласно Приказу Федеральной службы судебных приставов России от 22 марта 2010 года N 150 относится должность судебного пристава-исполнителя Аргаяшского районного отдела судебных приставов УФССП России по Челябинской области, которая включена в Перечень должностей федеральной государственной службы в Федеральной службе судебных приставов, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, на которые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 925 от 21 июля 2010 года "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" распространяются ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной службы, при заключении им трудового договора.
Порядок предоставления сведений предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 года N 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы" (далее - Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 года N 700), согласно которому в десятидневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином указанные сведения должны предоставляться на бланке организации и подписываться ее руководителем. Подпись заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (п. п. 3, 4 Постановления).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При рассмотрении дела установлено и подтверждается материалами дела, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Аргаяшского района, выявлено, что между Я.Л.С., П.Т.В. и ООО "Аргаяшская ДПМК", в лице его исполнительного директора Е. 01 апреля 2014 года заключены трудовые договоры N 120ТД/2014 и 121ТД/2014 о приеме в ООО "Аргаяшская ДПМК" Я.Л.С.. на должность П.Т.В., П.Т.В. на должность ***.
При этом также установлено, что указанные лица состояли на государственной службе и занимали должности судебных приставов-исполнителей Аргаяшского районного отдела судебных приставов УФССП но Челябинской области: Я.Л.С. - до 12 августа 2013 года, П.Т.В. - до 01 октября 2013 года.
Из материалов дела также усматривается, что исполнительный директор ООО "Аргаяшская ДПМК" Е. на основании выданной ему Обществом в лице его директора доверенности уполномочен осуществлять руководство текущей деятельностью предприятия, принимать и увольнять работников предприятия, заключать трудовые договоры с принимаемыми работниками, представлять интересы предприятия в государственных органах.
Таким образом, исполнительный директор ООО "Аргаяшская ДПМК" Е., как должностное лицо, уполномоченное на осуществление вышеназванных действий, в силу положений ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции должен был в десятидневный срок сообщить о заключении трудового договора с Я.Л.С.. и П.Т.В. прежнему работодателю - Аргаяшский районный отдел судебных приставов УФССП по Челябинской области, по последнему месту службы указанных лиц, после увольнения которых не прошло 2-х лет.
В нарушение части 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции в десятидневный срок с момента заключения трудового договора с Я.Л.С.. и П.Т.В. уведомление о заключении договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы не направлено.
Факт совершения должностным лицом - исполнительным директором ООО "Аргаяшская ДПМК" Е. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе: копией трудовых договоров N 120ТД/2014 и 121ТД/2014 от 01 апреля 2014 года (л.д. 13-14, 15-16); копией приказа N *** от *** года о приеме Я.Л.С.. и П.Т.В. на работу (л.д. 12); объяснениями Е. (л.д. 7); показаниями свидетеля Р.Н.В. (л.д. 8); копией доверенности без номера от 19.10.2013 года (л.д. 20); Уставом ООО "Аргаяшская ДПМК" (л.д. 21-35); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 36-40); письмом руководителя УФССП по Челябинской области (л.д. 41) и иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судьи пришли к обоснованным выводам о виновности исполнительного директора ООО "Аргаяшская ДПМК" Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП Р.Ф.
Довод жалобы о том, что в действиях Е. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, в связи с тем, что при прохождении государственной службы в должностные обязанности указанных лиц не входили функции, предусмотренные должностной инструкцией П.Т.В. и ***, ссылка на то, что оплата труда по трудовым договорам, заключенным с Я.Л.С.. и П.Т.В., составляет менее *** рублей, несостоятельны и являлись предметом проверки судьи районного суда.
Судья районного суда пришел к правильным выводам о том, что для привлечения к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ правовое значение имеет факт неисполнения работодателем обязанности по предоставлению в установленный срок в адрес работодателя по последнему месту службы уведомления о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим, замещавшим должность, включенную в перечень согласно п. 1 Указа Президента РФ от 21 июля 2010 года N 925, если после его увольнения не прошло 2-х лет, независимо от того, входит ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального управления организацией, заключившей с ним трудовой или гражданско-правовой договор, а также от размера его заработной платы.
Иное толкование подателем жалобы норм права основанием к переоценке указанных выводов судьи не является.
Исполнительный директор ООО "Аргаяшская ДПМК" Е., являющийся должностным лицом, на которого были возложены соответствующие обязанности, нарушил требования, предусмотренные ч. 4 ст. 12 Закона "о противодействии коррупции", в связи с чем его действия, с учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ, правильно квалифицированы по ст. 19.29 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, вынесено прокурором Аргаяшского района в соответствии с требованиями ст. 28.4 КоАП РФ. При вынесении постановления Е. участвовал, давал объяснения. Права и обязанности, предусмотренные 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, Е. разъяснены. Содержание постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиями статьи 28.2 КоАП РФ (л.д. 3-6).
В ходе, рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, оно соответствует требованиям, предусмотренным ст. 29.10 КоАП РФ.
Наказание Е. как должностному лицу назначено в пределах санкции ст. 19.29 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым, соответствует требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
При рассмотрении дела мировым судьей и его пересмотре судьей районного суда Е., при его надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела, в судебных заседаниях не участвовал, распорядился своими процессуальными правами по своему усмотрению, при этом не был лишен возможности защищать свои права и законные интересы. Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела также не допущено.
При рассмотрении жалобы Е. на постановление мирового судьи судьей районного суда дело проверено в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, исследованы все представленные в материалы дела доказательства. В решении судьей дана объективная оценка всем доводам жалобы.
Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и связаны с иным толкованием норм права, что не свидетельствует об ошибочности выводов судей.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 1 Аргаяшского района Челябинской области от 31 июля 2014 года и решение судьи Аргаяшского районного суда Челябинской области от 26 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Е. оставить без изменения, жалобу Е. - без удовлетворения.

Заместитель председателя
Н.В.КОЗЛОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)