Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 18.09.2013 ПО ДЕЛУ N 33-8545/2013

Требование: О признании незаконным приказа о назначении на должности ведущих специалистов отдела первичного воинского учета.

Разделы:
Заключение трудового договора; Трудовые отношения
Обстоятельства: Нарушено право истца как муниципального служащего на участие в конкурсе на замещение вакантной должности с учетом квалификационных требований.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 сентября 2013 г. по делу N 33-8545


Судья: Меньщикова Е.М.

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Емельянова В.А., Сударьковой Е.В.
при секретаре: З.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.
дело по иску Л. к отделу первичного воинского учета Администрации города Дудинки о признании незаконным приказа начальника отдела первичного воинского учета Администрации города Дудинки Ж. о назначении на должности ведущих специалистов отдела первичного воинского учета Администрации города Дудинки Б. и Ч., и понуждении соблюдения порядка назначения на вакантные должности,
по апелляционной жалобе Л.
на решение Дудинского районного суда от 01 июля 2013 г., которым постановлено:
В иске Л. к отделу первичного воинского учета Администрации города Дудинки о признании незаконным приказа начальника отдела первичного воинского учета Администрации города Дудинки Ж. о назначении на должности ведущих специалистов отдела первичного воинского учета Администрации города Дудинки Б. и Ч., и понуждении соблюдения порядка назначения на вакантные должности, отказать.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,

установила:

Л. обратилась в суд с иском к отделу первичного воинского учета Администрации города Дудинки о признании незаконным приказа начальника отдела первичного воинского учета Администрации города Дудинки Ж. о назначении на должности ведущих специалистов отдела первичного воинского учета Администрации города Дудинки Б. и Ч., и понуждении соблюдения порядка назначения на вакантные должности. Свои требования мотивировала тем, что с 09 августа 2011 г. она замещает должность муниципальной службы - специалиста 1 категории отдела первичного воинского учета Администрации города Дудинки. 16 января 2013 г. она была ознакомлена с приказом начальника отдела первичного воинского учета Администрации города Дудинки Ж. от 20 ноября 2012 г. об изменении штатного расписания отдела первичного воинского учета в связи с сокращением двух должностей специалиста 1 категории с введением в штатное расписание двух должностей ведущего специалиста. На две введенные должности ведущих специалистов были назначены специалисты 1 категории отдела первичного воинского учета Б. и Ч. Она считает данный приказ неправомерным, поскольку нарушено ее право как муниципального служащего на участие по собственной инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности с учетом квалификационных требований. В этой связи она просила суд признать незаконным приказ начальника отдела первичного воинского учета Администрации города Дудинки Ж. о назначении на должности ведущих специалистов отдела первичного воинского учета Администрации города Дудинки Б. и Ч., и понуждении соблюдения порядка назначения на вакантные должности.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Л. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
В судебное заседание истица Л., представитель ответчика отдела первичного воинского учета Администрации г. Дудинки, представитель третьего лица Администрации г. Дудинки, третьи лица, не заявляющие самостоятельных исковых требований Б., Ч., надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.
Решением Городского Собрания г. Дудинки от 25 июня 2009 г. N 03-0123 утвержден Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Дудинки, в соответствии с которым при замещении должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Дудинки заключению трудового договора может предшествовать конкурс, решение о проведении которого принимается руководителем органа местного самоуправления.
Согласно пункту 10 раздела IV "Организация деятельности отдела" Положения об отделе первичного воинского учета Администрации города Дудинки начальник отдела имеет право назначать и освобождать от должности сотрудников отдела.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что приказом начальника отдела первичного воинского учета Администрации города Дудинки N 58 от 20 ноября 2012 г. утверждено штатное расписание отдела первичного воинского учета с 01 января 2013 г., в соответствие с которым сокращено две должности специалиста 1 категории и введены две должности ведущего специалиста. В связи с указанными организационно-штатными мероприятиями приказами от 21 ноября 2012 г. N 15-к и N 14-к Ч. и Б. были переведены с должностей специалистов 1 категории на должности ведущих специалистов с 01 января 2013 г.
Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции, исследовав представленные по делу доказательства, и руководствуясь вышеуказанными нормами материального права, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Л., т.к. действующее законодательство предусматривает право, а не обязанность органов местного самоуправления проводить конкурс на замещение должности муниципального служащего; оспариваемые истицей приказы приняты уполномоченным на это лицом в переделах его компетенции; оснований для признания незаконными и отмене приказов от 21 ноября 2012 г. N 15-к и N 14-к о переводе Ч. и Б. с должностей специалистов 1 категории на должности ведущих специалистов с 01 января 2013 г. не имеется.
Доводы апелляционной жалобы Л., направленные на оспаривание судебного решения, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку они не опровергают правильных выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения. По существу доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда, оснований для которой не имеется. Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, выводы суда не противоречат фактическим обстоятельствам дела. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Дудинского районного суда от 01 июля 2013 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Л. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)