Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 31.10.2014 ПО ДЕЛУ N 7А-1004/2014

Требование: О привлечении к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного служащего.

Разделы:
Заключение трудового договора; Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. по делу N 7а-1004/2014


Мировой судья: Попова В.В.
Судья: Павликов С.Н.

Председатель Волгоградского областного суда Подкопаев Н.Н., рассмотрев жалобу Ш. на постановление мирового судьи судебного участка N 25 Волгоградской области от 1 июля 2014 г., решение судьи Котельниковского районного суда Волгоградской области от 6 августа 2014 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении директора МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Ш.,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 25 Волгоградской области от 1 июля 2014 г., оставленным без изменения решением судьи Котельниковского районного суда Волгоградской области от 6 августа 2014 г. директор МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Ш. (являвшийся таковым должностным лицом в инкриминируемый период времени) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) руб.
В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ, Ш. просит об отмене вынесенных в отношении него судебных актов и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив истребованное из Котельниковского районного суда Волгоградской области дело об административном правонарушении, доводы жалобы, нахожу состоявшиеся по делу судебные акты подлежащими отмене.
В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч руб.
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона N 273-ФЗ гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в ч. 1 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы (ч. 2 ст. 12 Закона N 273-ФЗ).
Корреспондирующие обязанности возложены на работодателя, который согласно ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ при заключении с названными лицами указанных выше договоров в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В частности, к таким должностям, согласно ст. 8 Закона N 273-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" и приказа директора ФССП России N 150 от 22 марта 2010 г., относятся все должности федеральной государственной гражданской службы в структурном подразделении ФССП России, в том числе судебный пристав-исполнитель.
Привлекая директора МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Ш. к административной ответственности, мировой судья судебного участка N 25 Волгоградской области установил, что 8 августа 2012 г. вышеуказанным должностным лицом на неопределенный срок заключен трудовой договор с Г.А.Р. - принята на должность муниципальной службы - <.......> МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственный и муниципальных услуг", расположенного в <адрес>, которая до заключения данного трудового договора (до 13 июля 2012 г.), занимала должность государственной гражданской службы - <.......>; однако в нарушение ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ в десятидневный срок с момента заключения вышеуказанного трудового договора о приеме на муниципальную службу не направлено уведомление о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) Г.А.Р. по последнему месту ее службы в объеме, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 700.
На основании изложенного мировой судья пришел к выводу о наличии в совершенном директором МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Ш. деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
С такими выводами мирового судьи судебного участка N 25 Волгоградской области согласиться нельзя.
Ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в ст. 12 Закона N 273-ФЗ, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).
Так, п. 1 ст. 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.
Согласно пп. "e" п. 2 ст. 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
Таким образом, из анализа пп. "e" п. 2 ст. 12 Конвенции против коррупции, ч. ч. 1, 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.
Следовательно, у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.
Поскольку должность <.......> МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственный и муниципальных услуг", относится к должности муниципальной службы, следовательно, в совершенном директором МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Ш. отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 25 Волгоградской области от 1 июля 2014 г. и решение судьи Котельниковского районного суда Волгоградской области от 6 августа 2014 г., вынесенные в отношении директора МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Ш. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, подлежат отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

постановил:

жалобу Ш. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка N 25 Волгоградской области от 1 июля 2014 г., решение судьи Котельниковского районного суда Волгоградской области от 6 августа 2014 г., вынесенные в отношении директора МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Ш. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Председатель
Волгоградского областного суда
Н.Н.ПОДКОПАЕВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)