Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ УЛЬЯНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.03.2015 ПО ДЕЛУ N 33-1027/2015

Требование: О признании увольнения и приказа об увольнении незаконным, компенсации морального вреда.

Разделы:
Прекращение трудового договора; Трудовые отношения
Обстоятельства: Истица была уведомлена о том, что в случае несогласия на замещение должности в связи с изменением существенных условий служебного контракта она будет освобождена от замещаемой должности и уволена с гражданской службы, от чего она письменно отказалась.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 марта 2015 г. по делу N 33-1027/2015


Судья: Романова М.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Мирясовой Н.Г.,
судей Герасимовой Е.Н., Фоминой В.А.,
при секретаре П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя К. С*** А*** - Е. В*** Е*** на решение Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 01 декабря 2014 года, по которому постановлено:
В удовлетворении исковых требований К. С*** А*** к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области о признании увольнения и приказа об увольнении с федеральной гражданской службы незаконным в части, изменении даты увольнения, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, судебных расходов отказать.
Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения представителя К. - Е., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Ульяновской области А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

К. обратилась в суд с уточненным в ходе судебного разбирательства иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Ульяновской области (далее - УФССП по Ульяновской области) о признании увольнения и приказа об увольнении с федеральной гражданской службы незаконным в части даты увольнения, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, судебных расходов. В обоснование иска указала, что с *** 2003 года занимает государственную должность с*** по Ч*** району Ульяновской области. 01 февраля 2005 года по указанной должности с ней был заключен служебный контракт. 30 июня 2014 года ответчик уведомил ее о проведении организационно-штатных мероприятий в соответствии с приказом службы судебных приставов от 23 июня 2014 года N *** "Об утверждении и введении в действие структуры и штатного расписания Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области", в ходе которых замещаемая ею должность федеральной государственной гражданской службы будет реорганизована с 01 сентября 2014 года; в течение двух месяцев ей, при наличии возможности, будут предложены иные должности гражданской службы с учетом уровня ее квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности, направлению подготовки; в случае отказа от предложенной для замещения иной должности гражданской службы она будет освобождена от замещаемой должности и уволена с гражданской службы, служебный контракт будет прекращен в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". 25 августа 2014 года УФССП по Ульяновской области предложило ей для замещения должность с*** по Ч*** и С*** районам УФССП по Ульяновской области, с постоянным местом работы в р.п. Ч*** Ульяновской области. Этим же письмом она была уведомлена о том, что в случае несогласия на замещение данной должности в связи с изменением существенных условий служебного контракта, она будет освобождена от замещаемой должности и уволена с гражданской службы, служебный контракт с ней будет прекращен по п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". От данного предложения она письменно отказалась. Просила суд признать незаконным увольнение с федеральной гражданской службы и приказ об увольнении в связи с отказом государственного гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности государственной гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта в части даты увольнения - 01 сентября 2014 года; изменить дату увольнения на 27 октября 2014 года; взыскать с ответчика компенсацию за вынужденный прогул за период с 02 сентября по 27 октября 2014 года, компенсацию морального вреда *** руб., судебные расходы *** руб.
Определением суда от 01 декабря 2014 года производство по делу в части требований К. к УФССП России по Ульяновской области об изменении формулировки причины увольнения на формулировку "уволена с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и даты увольнения - на дату вынесения судебного решения, взыскании компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, было прекращено в связи с отказом истицы от указанной части требований.
Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель К. - Е., считая решение суда незаконным и необоснованным, просит его отменить и принять новое решение. Вывод суда о своевременном уведомлении истицы об изменении существенных условий служебного контракта считает не соответствующим фактическим обстоятельствам дела. Обращает внимание, что о существенном изменении условий служебного контракта истица узнала лишь 25 августа 2014 года из содержания уведомления от 19 августа 2014 года. Ранее полученное ею уведомление от 30 июня 2014 года предупреждало о предстоящем сокращении замещаемой должности и увольнении по соответствующему основанию. Полагает, что при таких обстоятельствах К. не могла быть уволена с гражданской службы ранее 25 октября 2014 года.
В возражениях на апелляционную жалобу УФССП по Ульяновской области считает решение суда законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы - несостоятельными.
Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истицы К., извещенной о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании приказа N *** от *** октября 2003 года Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области К. была принята на государственную службу и с *** октября 2003 года назначена на должность с***.
01 февраля 2005 года с К. был заключен служебный контракт о замещении государственной гражданской должности федеральной государственной гражданской службы в УФССП по Ульяновской области - с***.
Приказом Федеральной службы судебных приставов от 23 июня 2014 года N*** в целях эффективного использования предельной численности работников территориальных органов Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области были утверждены структура и штатное расписание УФССП по Ульяновской области, подлежащие введению в действие с 01 сентября 2014 года.
Письмом УФССП по Ульяновской области от 30 июня 2014 года до сведения начальников отделов - старших судебных приставов УФССП по Ульяновской области была доведена информация о предстоящих организационно-штатных мероприятиях в связи с утверждением и введением в действие с 01 сентября 2014 года нового штатного расписания.
В пункте 4 данного письма говорится о предстоящем объединении ОСП по Ч*** району с ОСП по С*** району; его наименовании как ОСП по Ч*** и С*** району УФССП по Ульяновской области.
В пункте 9 письма указано о планируемом сокращении штатных единиц судебных приставов-исполнителей в отдельных ОСП, в числе которых ОСП по Чердаклинскому району отсутствует, и о предстоящем перемещении сотрудников в ОСП, где будут проходить организационно-штатные мероприятия.
С содержанием данного письма истица была ознакомлена 29 июля 2014 года.
30 июня 2014 года К. была уведомлена о предстоящих организационно-штатных мероприятиях, в ходе которых замещаемая ею должность федеральной государственной гражданской службы с 01 сентября 2014 года будет реорганизована.
25 августа 2014 года К. было вручено уведомление от 19 августа 2014 года с предложением о замещении должности с*** и С*** району УФССП по Ульяновской области, с постоянным местом работы в р.п. Ч*** Ульяновской области, от которой истица отказалась.
Приказом УФССП по Ульяновской области N *** от 28 августа 2014 года с К. был прекращен служебный контракт, она была освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы с*** и уволена с федеральной государственной гражданской службы 01 сентября 2014 года в связи с отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
При разрешении спора, возникшего между сторонами в связи с указанными обстоятельствами, суд первой инстанции, приняв во внимание характер данных правоотношений и сущность заявленных истицей требований, правильно руководствовался нормами Федерального закона N 79-ФЗ от 27 июля 2004 года "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", которым установлены правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
При этом суд первой инстанции правильно принял во внимание, что в силу ст. 73 названного Федерального закона (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, только в части, не урегулированной данным Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона N 79-ФЗ служебный контракт - это соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.
Существенные условия служебного контракта установлены в ч. 3 ст. 24 Федерального закона N 79-ФЗ, согласно которой одним из таких условий является наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа.
В ч. 5 этой статьи закреплено, что условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.
Порядок изменения существенных условий служебного контракта регламентирован нормами ст. 29 Федерального закона N 79-ФЗ, которая допускает изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта в случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей (ч. 1).
При этом законодатель предусмотрел специальные гарантии государственным служащим. Так, об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения (ч. 2 ст. 29 Федерального закона N 79-ФЗ).
Если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же государственном органе или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы. В случае письменного отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта служебный контракт прекращается в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 79-ФЗ (ч. 3 и ч. 4 ст. 29).
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 79-ФЗ отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (ст. 29 настоящего Федерального закона) является одним из общих оснований прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы.
Проанализировав с учетом приведенных норм пояснения участвующих в деле лиц, исследованные письменные доказательства, установленные фактические обстоятельства по делу и дав всему этому оценку в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что служебный контракт с К. правомерно расторгнут по п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 79-ФЗ, нарушений норм названного Федерального закона при увольнении истицы работодателем допущено не было, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения исковых требований К. не имеется.
Оснований для признания данного вывода суда первой инстанции неправильным судебной коллегией не установлено. Этот вывод соответствуют представленным доказательствам и нормам права, регулирующим спорные правоотношения.
Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к такому выводу, подробно, со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права, изложены в оспариваемом решении, и их правильность также не вызывает у судебной коллегии сомнений.
Доводы апелляционной жалобы о том, что о предстоящем изменении существенных условий служебного контракта истица была уведомлена только 25 августа 2014 года несостоятельны, поскольку противоречат материалам дела.
О предстоящих организационно-штатных мероприятиях истица была уведомлена 30 июня 2014 года. 29 июля 2014 года К. из письма УФССП по Ульяновской области узнала о всех планируемых организационно-штатных мероприятиях службы. 25 августа 2014 года ей была предложена к замещению с 01 сентября 2014 года должность с*** по Ч*** и С*** районам УФССП по Ульяновской области, с постоянным местом работы в р.п. Ч*** Ульяновской области, то есть по сути та же должность, которую она занимала на момент увольнения.
Приведенное выше свидетельствует о том, что в отношении занимаемой истицей должности решения о ее сокращении не принималось. Работодатель, в том числе орган государственной власти, вправе принимать решения о структуре своего аппарата и штатов, и такие решения не свидетельствуют о принятии решения о сокращении должностей государственной службы.
Положения части 2 ст. 29 Федерального закона N 79-ФЗ, обязывающие государственный орган уведомить гражданского служащего о предстоящих изменениях существенных условий служебного контракта в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения, ответчиком были соблюдены.
Само по себе указание в уведомлении от 30 июня 2014 года наряду с предупреждением о грядущих организационно-штатных мероприятиях и реорганизации замещаемой должности положений Федерального закона N 79-ФЗ, предусматривающих порядок и условия увольнения государственного служащего в связи с сокращением должностей гражданской службы, прав истицы не нарушает.
Позиция стороны истицы, основанная по сути лишь на предположениях о возможном нарушении ее прав в случае согласия с предложенной должностью с*** по Ч*** и С*** району УФССП по Ульяновской области, обоснованно не принята судом во внимание в качестве основания для удовлетворения требований.
Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.
В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 01 декабря 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя К. С*** А*** - Е. В*** Е*** - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)