Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 14.01.2015 N 33-33-2015

Требование: Об установлении должностного оклада за работу в сельской местности.

Разделы:
Трудовые отношения
Обстоятельства: Ответчик установил истице должностной оклад как работнику образовательного учреждения, расположенного в городе, который существенно ниже установленного ранее.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МУРМАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 января 2015 г. N 33-33-2015


судья Роговая Т.В..

Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего
Баранниковой Т.Е.
судей
Малич Р.Б.
Яцун Е.М.
при секретаре
Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Р. к войсковой части 26808, Филиалу N 1 Управления финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Мурманской области об установлении должностного оклада за работу в сельской местности
по апелляционной жалобе Р. на решение Североморского районного суда Мурманской области от 27 октября 2014 года, по которому постановлено:
"Р. в удовлетворении иска к в/ч 26808, Филиалу N 1 Управления финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Мурманской области об установлении должностного оклада за работу в сельской местности - отказать".
Заслушав доклад судьи Малич Р.Б., объяснения истца Р., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

установила:

Р. обратилась в суд с иском к войсковой части 26808 об установлении должностного оклада за работу в сельской местности.
В обоснование иска указала, что с 1997 года она работает в войсковой части 26808, в настоящее время - в должности *** ДОУ N 5 на *** ставки, имеет вторую квалификационную категорию.
На основании приказа N * от _ _.12.2008 ей был установлен должностной оклад в размере *** рублей в соответствии с приказом Министра Обороны Российской Федерации от 10.11.2008 N 555 как работнику образовательного учреждения, расположенного в сельской местности.
_ _.09.2014 ответчик уведомил ее об изменении условий трудового договора в связи с изменением должностных окладов гражданского персонала, утвержденных приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 N 255. В связи с этим ответчик установил ей должностной оклад в размере *** рублей, как работнику образовательного учреждения, расположенного в городе, который существенно ниже установленного ранее.
С данной оплатой труда она не согласна, поскольку работает и проживает в сельской местности, в связи с чем должна получать оплату труда и льготы как работник ДОУ, находящегося в сельской местности. Опасаясь остаться без работы, она была вынуждена подписать дополнительное соглашение к трудовому договору _ _.09.2014, которое нарушает ее права.
Считает необоснованным изменение должностного оклада в порядке, определенном статьей 74 Трудового кодекса РФ, поскольку изменений в организационных и технологических условиях труда не произошло, штатное расписание ДОУ N 5 не изменилось, структурной реорганизации не проводилось.
Кроме того, положениями коллективного договора ДОУ N 5 в/ч 26808 на 2013-2015 годы предусмотрено, что должностные оклады педагогическому персоналу ДОУ N 5 устанавливаются с учетом работы в сельской местности.
Просила суд обязать ответчика установить ей должностной оклад по должности *** ДОУ N 5 в/ч 26808 как работнику в сельской местности в размере *** рублей.
Определением суда от 10 октября 2014 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен Филиал N 1 Управления финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Мурманской области (далее - филиал N 1 УФО).
В судебном заседании истец Р. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика - войсковой части 26808 Ш. в судебном заседании исковые требования Р. не признал.
Представитель соответчика - Филиала N 1 Управления финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Мурманской области С. полагал заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Р., считая решение незаконным и необоснованным, просит решение суда отменить и принять по делу новое решение.
В обоснование жалобы приводит доводы о несогласии с выводом суда о недоказанности нахождения войсковой части 26808 в границах сельского населенного пункта Североморск-3. Считает, что суд неверно определил статус населенного пункта, исходя из категории и границ земельного участка, на котором расположена войсковая часть, поскольку необходимо руководствоваться статусом населенного пункта, который определен законом субъекта Российской Федерации.
Ссылаясь на часть 2 статьи 9, статью 15 Закона Мурманской области от 06.01.1998 N 96-01-ЗМО "Об административно-территориальном устройстве Мурманской области", положения Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", указывает, что н.п. Североморск-3, входящий в состав городского округа ЗАТО г. Североморск, не отнесен в установленном порядке к категории города или поселка городского типа, следовательно, относится к сельским населенным пунктам.
Обращает внимание на то, что статус н.п. Североморск-3 как сельского населенного пункта подтверждается и справкой администрации ЗАТО г. Североморск от _ _.03.2014 N *, которую суд необоснованно не принял во внимание.
Также считает, что установление ей должностного оклада как работнику организации, расположенной в городе, нарушает положения статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку ухудшает условия оплаты ее труда, определенные трудовым договором и коллективным договором.
Отмечает, что в ходе неоднократно проводимых проверок контролирующими органами фактов завышенного начисления ей заработной платы по должностному окладу как работнику сельской местности, не установлено. На основании этого считает вывод суда о неправильном применении работодателем действующего законодательства в связи с установлением ей ранее должностного оклада, как работнику сельской местности, необоснованным.
Указывает, что, приняв во внимание решение первичной профсоюзной организации в/ч 26808 от _ _.08.2014 об исключении из коллективного договора с _ _.10.2014 условия об оплате труда работникам, как занятым в сельской местности, суд не исследовал соблюдение порядка внесения изменений в коллективный договор и не установил соблюдение процедуры регистрации, что имеет существенное значение для признания внесенных изменений действительными.
В возражениях на апелляционную жалобу войсковая часть 26808 просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились представители соответчиков - Филиала N 1 Управления финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Мурманской области и войсковой части 26808, извещенные о времени и месте рассмотрения дела.
Руководствуясь частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 N 583 с 1 декабря 2008 года введены новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 года N 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583" утверждены размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу).
Согласно Таблице 72 § 4 "Педагогические работники" Глава II "Размеры должностных окладов гражданского персонала, осуществляющего деятельность в сфере образования" оклад по должности воспитателя, имеющего вторую квалификационную категорию, установлен в городе *** рублей, в сельской местности - *** рублей.
Материалами дела подтверждается, что Р. с _ _ ноября 1997 года работает в войсковой части 26808, в настоящее время - в должности *** ДОУ N 5 на *** ставки, имеет *** квалификационную категорию.
Как следует из штатного расписания Авиационно-технической базы (войсковая часть 26808), дошкольное образовательное учреждение детский сад N 5 является структурным подразделением в/ч 26808.
Судом установлено и сторонами по делу не оспаривалось, что Р. был установлен должностной оклад по занимаемой должности в соответствии с Приказом Министра Обороны России от 10.11.2008 года N 555 как работнику сельской местности.
_ _ сентября 2014 года на основании статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации Р. была уведомлена об изменении должностного оклада и установлении его в размере *** рублей (как работнику города) в связи с введением в действие Приказа Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 года N 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583".
С уведомлением об изменении трудового договора Р. была ознакомлена, согласилась с ним.
Приказом командира войсковой части 26808 от _ _ сентября 2014 года N * (§ *) с _ _ ноября 2014 года Р. установлен оклад *** рублей за выполнение трудовых обязанностей по должности *** (*** ставки).
_ _ сентября 2014 года между войсковой частью 26808 и Р. заключено дополнительное соглашение к трудовому договору N* от _ _.01.2006, пунктом 1 которого предусмотрено установление Р. должностного оклада в размере *** рублей *** копеек в месяц.
Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции правильно руководствовался приведенными выше нормами законодательства и с учетом установленных по делу обстоятельств пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для установления Р. должностного оклада как работнику сельской местности.
При этом суд правомерно исходил из того, что местом дислокации войсковой части 26808 является н.п. Североморск-3, согласно административно-территориальному делению входящий в ЗАТО г. Североморск.
Проанализировав положения Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", определяющего особый правовой статус закрытого административно-территориального образования, Закона Мурманской области от 02 декабря 2004 года N 530-01-ЗМО "О наделении статусом городского округа закрытых административно-территориальных образований Мурманской области", Устава муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование город Североморск", принятого решением Совета депутатов муниципального образования ЗАТО г. Североморск от 13 декабря 2011 года N 218, суд пришел к правильному выводу о том, что населенному пункту Североморск-3 статус села (сельской местности) не придан, а проживание граждан в ЗАТО (в отличие от работников сельской местности) подлежит особой социальной компенсации.
Доводы апелляционной жалобы о том, что н.п. Североморск-3 по своему административно-территориальному устройству относится к категории сельских населенных пунктов, не могут быть приняты судебной коллегией во внимание как не основанные на законе.
Так, согласно Указу Президента РФ от 26 ноября 1996 года N 1606 город Североморск с прилегающими населенными пунктами Росляково, Сафоново, Сафоново-1, Североморск-3, Щукозеро Мурманской области преобразован в закрытое административно-территориальное образование город Североморск.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1 Закона РФ от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в порядке, предусмотренном статьей 2 настоящего Закона, в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов (далее - организации и (или) объекты), для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
Вся территория закрытого административно-территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа.
В силу статьи 85 Федерального закона N 131-ФЗ от 30 декабря 2012 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта 2005 года устанавливают в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона границы муниципальных образований и наделяют соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района.
Статьей 9 Закона Мурманской области от 6 января 1998 года N 96-01-ЗМО "Об административно-территориальном устройстве Мурманской области" установлено, что закрытое административно-территориальное образование город Североморск является территориальной единицей, входящей в состав Мурманской области.
Населенные пункты, находящиеся на территории Мурманской области, делятся на городские и сельские. К городским населенным пунктам относятся города и поселки городского типа. К сельским населенным пунктам относятся населенные пункты, не отнесенные в установленном порядке к категории городов или поселков городского типа или отнесенные в установленном порядке к категории сельских населенных пунктов. Обособленные военные городки, расположенные вне населенных пунктов, относятся к категории сельских населенных пунктов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Мурманской области N 530-01-ЗМО от 2 декабря 2004 года "О наделении статусом городского округа закрытых административно-территориальных образований Мурманской области" муниципальное образование закрытое административно-территориальное образование город Североморск с населенными пунктами: г. Североморск, пгт. Росляково, пгт. Сафоново, н.п. Североморск-3, н.п. Щукозеро, является городским округом.



































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)