Судебные решения, арбитраж
Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Башмакова Н.С.
Докладчик: Черная Е.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего: Черной Е.А.
судей: Жуленко Н.Л., Фатьяновой И.П.
при секретаре: Ф.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Черной Е.А. дело по апелляционной жалобе представителя Таштагольского ГПАТП КО, К.
на решение Таштагольского городского суда Кемеровской области от 24.02.2014 года
по делу по иску Ч. к <данные изъяты> о взыскании недоначисленной заработной платы,
установила:
Ч. обратилась в суд с иском к <данные изъяты> о взыскании недоначисленной заработной платы. Требования мотивировала тем, что она работает у ответчика в должности кондуктора с ДД.ММ.ГГГГ Ее тарифная ставка на ДД.ММ.ГГГГ составляет 37,81 рублей за один час работы (3 разряд по отраслевой тарифной сетке). Ей начисляют зарплату по тарифу и нормативу с рубля привезенного дохода. Ее средняя начисленная (без вычета налогов) заработная плата по тарифу 37,81 рублей составляет: за сентябрь 2013 года -11522,19 рублей; за октябрь 2013 года- 6903,28 рублей; за ноябрь 2013 года 7175,91 рублей. Зарплата кондуктора зависит от часовой тарифной ставки и норматива по оплате труда кондуктора, рассчитываемого от доходов, привезенных с линии (лично). Она состоит из: тарифной ставки: 37,81 рублей за 1 час работы (3 разряд по отраслевой тарифной сетке); норматива по оплате труда кондуктора, который ежемесячно рассчитывается по формуле: часовая тарифная ставка х (часы на линии городских маршрутов + часы на линии пригородных маршрутов): (доходы городских + пригородных маршрутов - сумма, полученная от продажи проездных билетов - сумма полученная от продажи справок - доходы "точек", полученные от продажи билетов через кассу автовокзала); доплаты за работу в ночную время в размере 40% от тарифной ставки за отработанные часы; доплаты за работу в выходные и праздничные дни в двойном размере тарифной ставки (фактически); доплаты за сверхурочную работу в двойном размере тарифной ставки; доплаты за стажировку в размере 10% тарифной ставки; доплаты за время простоя не по вине работника в размере 100% тарифной ставки; доплаты за работу на разрывных графиках в размере 30% тарифной ставки; доплаты за подготовку к рейсу и прохождение медицинского осмотра перед рейсом в размере 100% тарифной ставки; премии за перевыполнение плана по привезенному доходу; других доплат, предусмотренных ТК РФ и коллективным договором.
С учетом уточнения первоначально заявленных исковых требований, просила признать <данные изъяты> присоединившимся к ФОС и Соглашению N. Понудить руководителя предприятия к выполнению по отношению к ней положений ФОС и Соглашения N в данном случае в части оплаты труда и установления тарифных ставок согласно предоставленных расчетов; взыскать задолженность по заработной плате <данные изъяты> рубля с учетом денежной компенсации, компенсацию морального вреда, судебные расходы, обязать ответчика выплачивать ей в дальнейшем заработную плату в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФОС и Соглашения N 1, а также с учетом положений прописанных в действующем в ТГ ПАТП КО коллективном договоре и не противоречащих вышеуказанным нормативным правовым актам, с учетом денежной компенсации за задержку выплаты зарплаты. Восстановить срок для подачи искового заявления.
Решением Таштагольского городского суда Кемеровской области от 24.02.2014 года постановлено:
восстановить срок Ч. для подачи исковых требований к <данные изъяты> о взыскании недоначисленной заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
<данные изъяты>
<данные изъяты> присоединившимся к Федеральному отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008-2010 годы и Соглашению N о продлении на 2011-2013 годы действия Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008-2010 годы.
Взыскать с <данные изъяты> в пользу Ч. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы в сумме <данные изъяты> рублей, компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей, а также судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей.
В удовлетворении остальных исковых требований отказать.
Взыскать с <данные изъяты> в доход Таштагольского муниципального района госпошлину в сумме <данные изъяты> рублей.
В апелляционной жалобе представитель <данные изъяты>, К., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
Указывает, что выводы суда основаны на неверно установленных обстоятельствах, не соответствуют требованиям закона и противоречат материалам и обстоятельствам дела по следующим основаниям.
Судом установлено, что действие ФОС распространяется на <данные изъяты>, как на предприятие, оказывающееся автотранспортные услуги.
В материалы дела предоставлен документ - письмо, подписанное Президентом Некоммерческой организации "Российский автотранспортный союз" и Председателем Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства во исполнение ФОС, согласно которого устанавливается базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, которая с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. в месяц с учетом увеличения на индекс потребительских цен за период с
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 106,6 процента.
Таким образом, в связи с тем, что <данные изъяты> признано присоединившимся к ФОС, следовательно, на <данные изъяты> распространяется действие вышеуказанного документа и расчет заработной платы работников <данные изъяты> должен выполнятся исходя из базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта.
Суд при принятии решения от ДД.ММ.ГГГГ не принял во внимание и не дал надлежащую оценку данному доказательству, и взыскал с <данные изъяты> недоначисленную заработную плату исходя из расчета истца.
Считает, что расчет истца является ошибочным, т. к. при оплате труда работников <данные изъяты> должна применятся базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, которая с ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб. в месяц. Расчет сумм подлежащих оплате работникам <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ЗОЛ 1.2013 года в соответствии с ФОС прилагается.
Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом N от
ДД.ММ.ГГГГ "О введении положения "Об оплате труда и премирования работников <данные изъяты>" установлена базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта в размере 4897 руб. в месяц. Также, в соответствии с приказом N от ДД.ММ.ГГГГ "О повышении заработной платы работников <данные изъяты>" заработная плата водителей, кондукторов повышена на 10%. Указанные документы в материалы дела предоставлены, но не приняты во внимание судом, данным доказательствам также не дана надлежащая оценка.
Также считает, что срок обращения в суд для разрешения индивидуального трудового спора восстановлен без уважительных причин.
На апелляционную жалобу Ч. принесены возражения.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, принесенных на нее возражениях, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истица состоит в трудовых отношениях с <данные изъяты>, работает в должности кондуктора по трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ по третьему разряду.
Пунктом 1.2 Устава <данные изъяты> определено, что его учредителем является Кемеровская область в лице Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области. Имущество предприятия находится в государственной собственности Кемеровской области, принадлежит ему на праве хозяйственного ведения (л.д. 14 том N 2).
Коллективным договором <данные изъяты> на 2010-2013 г.г. установлен размер и составляющие части заработной платы: с ДД.ММ.ГГГГ тарифная ставка рабочего 1 разряда - 17,57 рублей, при этом предусмотрено, что размер тарифных ставок и должностных окладов определяется путем умножения минимальной тарифной ставки 1 разряда на тарифные коэффициенты.
Как следует из п. 4.3, 4.5 Коллективного договора, диапазон разрядов водителей устанавливается с 4 по 8 разряд ETC. Конкретные системы оплаты труда и премирование рабочих за основные результаты производственной деятельности устанавливается по категориям рабочих и производятся в соответствии с Положениями по оплате труда и премированию (приложение N 1,2).
ДД.ММ.ГГГГ Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и Некоммерческой организацией Российский автотранспортный союз было заключено "Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008-2010 годы", действие которого продлено Соглашением N 1 от 10.11.2010 г. на 2011-2013 годы.
Письмо Минздравсоцразвития России от 24 июля 2008 г. N 338-ТГ работодателям отрасли о присоединении к Федеральному отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008-2010 годы было опубликовано в "Российской газете", федеральный выпуск N 4725 от 08 августа 2008 г.
Письмо Минздравсоцразвития России от 29 апреля 2011 года N 22-5/10/2-4304 работодателям отрасли о присоединении к Соглашению N 1 о продлении на 2011-2013 годы действия Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008-2010 годы и внесении в него изменений и дополнений было опубликовано в "Российской газете", федеральный выпуск от 13 мая 2011 г.
Согласно абз. 11 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации, если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения.
Суд первой инстанции установил, что отказы от присоединения к указанным соглашениям от <данные изъяты> в Минздравсоцразвитие России не поступали.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что <данные изъяты> является предприятием, основным видом деятельности которого является перевозка пассажиров и багажа на автомобильном и городском наземном пассажирском транспорте, суд пришел к обоснованному выводу, что на ответчика распространяется действие ФОС.
В региональных отраслевых соглашениях рекомендуется установление минимальной тарифной ставки рабочих 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта на основе базовой ставки, указанной в п. 3.1 с применением поправочного коэффициента, учитывающего уровень жизни конкретного региона. Поправочный коэффициент определяется как отношение прожиточного минимума трудоспособного населения конкретного субъекта Российской Федерации к базовой тарифной ставке рабочих 1 разряда, установленной настоящим пунктом.
Согласно п. 3.3. Соглашения, указанный в п. 3.1 размер базовой тарифной ставки служит основой для дифференциации минимальных тарифных ставок и должностных окладов других категорий работников. Тарифная сетка по оплате труда работников устанавливается организацией самостоятельно и фиксируется в коллективных договорах. Примерная тарифная сетка по оплате труда работников приведена в приложении N 1. Конкретные размеры тарифных ставок (окладов) устанавливаются работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом организации, но не ниже, чем предусмотрено в пункте 3.1.
С ДД.ММ.ГГГГ, согласно п. 3.1. Соглашения, базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1-го разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта установлена в размере 4330 рублей в месяц.
Распоряжением Губернатора Кемеровской области Т. с ДД.ММ.ГГГГ тарифные ставки увеличились на 10% за счет средств областного бюджета. Соответственно, базовая (минимальная) тарифная ставка с ДД.ММ.ГГГГ составляет 4763 рубля в месяц: 4330 рублей (базовая ставка рабочего 1 разряда по Соглашению) + 4330 рубля х 10%.
Распоряжением Губернатора Кемеровской области Т. с ДД.ММ.ГГГГ тарифные ставки увеличились на 15% за счет средств областного бюджета, связи с чем, суд пришел к выводу, что базовая (минимальная) тарифная ставка с ДД.ММ.ГГГГ составляет 5477 рублей в месяц: 4763 рубля (базовая ставка рабочего 1 разряда по Соглашению) + 4763 рубля х 15%.
Между тем, как правильно установлено судом первой инстанции, в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заработная плата истице начислялась исходя из часовой ставки без учета тарифных разрядов и тарифных коэффициентов, установленных указанным Соглашением: по 3 разряду на ДД.ММ.ГГГГ тарифная ставка истицы составляла 37 рублей 81 коп., с ДД.ММ.ГГГГ - 39,66 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ - 43,62 рублей.
Установив факт начисления и выплаты заработной платы истице в спорный период в меньшем размере, чем это гарантировано ФОС, при этом тарифная ставка истицы являлась заниженной и не соответствующей нормам Федерального отраслевого соглашения, улучшающего положение истицы, суд обоснованно удовлетворил исковые требования истицы и взыскал в ее пользу с ответчика недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с сентября по ноябрь 2013 года, а также денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы и компенсацию морального вреда.
Повышение базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих первого разряда на предприятиях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта с ДД.ММ.ГГГГ., на что указано в письме, на которое ссылается апеллянт, не свидетельствует о том, что заработная плата истцам за спорный период была правильно рассчитана ответчиком, и не опровергает правильность расчетов, произведенных судом первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы о пропуске истицей срока исковой давности отклоняются судебной коллегией как основанные на неверном толковании закона. Поскольку предметом спора является повременные платежи: недоначисленная и невыплаченная заработная истицы за определенный период - с сентября 2013 года по ноябрь 2013 года, иск предъявлен в суд в декабре 2013 года, в силу ст. 392 Трудового Кодекса РФ срок исковой давности истицей не пропущен.
Иные доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными.
Оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы по изложенным в ней доводам не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Таштагольского городского суда Кемеровской области от 24.02.2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу <данные изъяты> - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.А.ЧЕРНАЯ
Судьи
Н.Л.ЖУЛЕНКО
И.П.ФАТЬЯНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 03.06.2014 ПО ДЕЛУ N 33-5177
Разделы:Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 июня 2014 г. по делу N 33-5177
Судья: Башмакова Н.С.
Докладчик: Черная Е.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего: Черной Е.А.
судей: Жуленко Н.Л., Фатьяновой И.П.
при секретаре: Ф.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Черной Е.А. дело по апелляционной жалобе представителя Таштагольского ГПАТП КО, К.
на решение Таштагольского городского суда Кемеровской области от 24.02.2014 года
по делу по иску Ч. к <данные изъяты> о взыскании недоначисленной заработной платы,
установила:
Ч. обратилась в суд с иском к <данные изъяты> о взыскании недоначисленной заработной платы. Требования мотивировала тем, что она работает у ответчика в должности кондуктора с ДД.ММ.ГГГГ Ее тарифная ставка на ДД.ММ.ГГГГ составляет 37,81 рублей за один час работы (3 разряд по отраслевой тарифной сетке). Ей начисляют зарплату по тарифу и нормативу с рубля привезенного дохода. Ее средняя начисленная (без вычета налогов) заработная плата по тарифу 37,81 рублей составляет: за сентябрь 2013 года -11522,19 рублей; за октябрь 2013 года- 6903,28 рублей; за ноябрь 2013 года 7175,91 рублей. Зарплата кондуктора зависит от часовой тарифной ставки и норматива по оплате труда кондуктора, рассчитываемого от доходов, привезенных с линии (лично). Она состоит из: тарифной ставки: 37,81 рублей за 1 час работы (3 разряд по отраслевой тарифной сетке); норматива по оплате труда кондуктора, который ежемесячно рассчитывается по формуле: часовая тарифная ставка х (часы на линии городских маршрутов + часы на линии пригородных маршрутов): (доходы городских + пригородных маршрутов - сумма, полученная от продажи проездных билетов - сумма полученная от продажи справок - доходы "точек", полученные от продажи билетов через кассу автовокзала); доплаты за работу в ночную время в размере 40% от тарифной ставки за отработанные часы; доплаты за работу в выходные и праздничные дни в двойном размере тарифной ставки (фактически); доплаты за сверхурочную работу в двойном размере тарифной ставки; доплаты за стажировку в размере 10% тарифной ставки; доплаты за время простоя не по вине работника в размере 100% тарифной ставки; доплаты за работу на разрывных графиках в размере 30% тарифной ставки; доплаты за подготовку к рейсу и прохождение медицинского осмотра перед рейсом в размере 100% тарифной ставки; премии за перевыполнение плана по привезенному доходу; других доплат, предусмотренных ТК РФ и коллективным договором.
С учетом уточнения первоначально заявленных исковых требований, просила признать <данные изъяты> присоединившимся к ФОС и Соглашению N. Понудить руководителя предприятия к выполнению по отношению к ней положений ФОС и Соглашения N в данном случае в части оплаты труда и установления тарифных ставок согласно предоставленных расчетов; взыскать задолженность по заработной плате <данные изъяты> рубля с учетом денежной компенсации, компенсацию морального вреда, судебные расходы, обязать ответчика выплачивать ей в дальнейшем заработную плату в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФОС и Соглашения N 1, а также с учетом положений прописанных в действующем в ТГ ПАТП КО коллективном договоре и не противоречащих вышеуказанным нормативным правовым актам, с учетом денежной компенсации за задержку выплаты зарплаты. Восстановить срок для подачи искового заявления.
Решением Таштагольского городского суда Кемеровской области от 24.02.2014 года постановлено:
восстановить срок Ч. для подачи исковых требований к <данные изъяты> о взыскании недоначисленной заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
<данные изъяты>
<данные изъяты> присоединившимся к Федеральному отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008-2010 годы и Соглашению N о продлении на 2011-2013 годы действия Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008-2010 годы.
Взыскать с <данные изъяты> в пользу Ч. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы в сумме <данные изъяты> рублей, компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей, а также судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей.
В удовлетворении остальных исковых требований отказать.
Взыскать с <данные изъяты> в доход Таштагольского муниципального района госпошлину в сумме <данные изъяты> рублей.
В апелляционной жалобе представитель <данные изъяты>, К., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
Указывает, что выводы суда основаны на неверно установленных обстоятельствах, не соответствуют требованиям закона и противоречат материалам и обстоятельствам дела по следующим основаниям.
Судом установлено, что действие ФОС распространяется на <данные изъяты>, как на предприятие, оказывающееся автотранспортные услуги.
В материалы дела предоставлен документ - письмо, подписанное Президентом Некоммерческой организации "Российский автотранспортный союз" и Председателем Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства во исполнение ФОС, согласно которого устанавливается базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, которая с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. в месяц с учетом увеличения на индекс потребительских цен за период с
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 106,6 процента.
Таким образом, в связи с тем, что <данные изъяты> признано присоединившимся к ФОС, следовательно, на <данные изъяты> распространяется действие вышеуказанного документа и расчет заработной платы работников <данные изъяты> должен выполнятся исходя из базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта.
Суд при принятии решения от ДД.ММ.ГГГГ не принял во внимание и не дал надлежащую оценку данному доказательству, и взыскал с <данные изъяты> недоначисленную заработную плату исходя из расчета истца.
Считает, что расчет истца является ошибочным, т. к. при оплате труда работников <данные изъяты> должна применятся базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, которая с ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб. в месяц. Расчет сумм подлежащих оплате работникам <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ЗОЛ 1.2013 года в соответствии с ФОС прилагается.
Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом N от
ДД.ММ.ГГГГ "О введении положения "Об оплате труда и премирования работников <данные изъяты>" установлена базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта в размере 4897 руб. в месяц. Также, в соответствии с приказом N от ДД.ММ.ГГГГ "О повышении заработной платы работников <данные изъяты>" заработная плата водителей, кондукторов повышена на 10%. Указанные документы в материалы дела предоставлены, но не приняты во внимание судом, данным доказательствам также не дана надлежащая оценка.
Также считает, что срок обращения в суд для разрешения индивидуального трудового спора восстановлен без уважительных причин.
На апелляционную жалобу Ч. принесены возражения.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, принесенных на нее возражениях, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истица состоит в трудовых отношениях с <данные изъяты>, работает в должности кондуктора по трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ по третьему разряду.
Пунктом 1.2 Устава <данные изъяты> определено, что его учредителем является Кемеровская область в лице Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области. Имущество предприятия находится в государственной собственности Кемеровской области, принадлежит ему на праве хозяйственного ведения (л.д. 14 том N 2).
Коллективным договором <данные изъяты> на 2010-2013 г.г. установлен размер и составляющие части заработной платы: с ДД.ММ.ГГГГ тарифная ставка рабочего 1 разряда - 17,57 рублей, при этом предусмотрено, что размер тарифных ставок и должностных окладов определяется путем умножения минимальной тарифной ставки 1 разряда на тарифные коэффициенты.
Как следует из п. 4.3, 4.5 Коллективного договора, диапазон разрядов водителей устанавливается с 4 по 8 разряд ETC. Конкретные системы оплаты труда и премирование рабочих за основные результаты производственной деятельности устанавливается по категориям рабочих и производятся в соответствии с Положениями по оплате труда и премированию (приложение N 1,2).
ДД.ММ.ГГГГ Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и Некоммерческой организацией Российский автотранспортный союз было заключено "Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008-2010 годы", действие которого продлено Соглашением N 1 от 10.11.2010 г. на 2011-2013 годы.
Письмо Минздравсоцразвития России от 24 июля 2008 г. N 338-ТГ работодателям отрасли о присоединении к Федеральному отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008-2010 годы было опубликовано в "Российской газете", федеральный выпуск N 4725 от 08 августа 2008 г.
Письмо Минздравсоцразвития России от 29 апреля 2011 года N 22-5/10/2-4304 работодателям отрасли о присоединении к Соглашению N 1 о продлении на 2011-2013 годы действия Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008-2010 годы и внесении в него изменений и дополнений было опубликовано в "Российской газете", федеральный выпуск от 13 мая 2011 г.
Согласно абз. 11 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации, если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения.
Суд первой инстанции установил, что отказы от присоединения к указанным соглашениям от <данные изъяты> в Минздравсоцразвитие России не поступали.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что <данные изъяты> является предприятием, основным видом деятельности которого является перевозка пассажиров и багажа на автомобильном и городском наземном пассажирском транспорте, суд пришел к обоснованному выводу, что на ответчика распространяется действие ФОС.
В региональных отраслевых соглашениях рекомендуется установление минимальной тарифной ставки рабочих 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта на основе базовой ставки, указанной в п. 3.1 с применением поправочного коэффициента, учитывающего уровень жизни конкретного региона. Поправочный коэффициент определяется как отношение прожиточного минимума трудоспособного населения конкретного субъекта Российской Федерации к базовой тарифной ставке рабочих 1 разряда, установленной настоящим пунктом.
Согласно п. 3.3. Соглашения, указанный в п. 3.1 размер базовой тарифной ставки служит основой для дифференциации минимальных тарифных ставок и должностных окладов других категорий работников. Тарифная сетка по оплате труда работников устанавливается организацией самостоятельно и фиксируется в коллективных договорах. Примерная тарифная сетка по оплате труда работников приведена в приложении N 1. Конкретные размеры тарифных ставок (окладов) устанавливаются работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом организации, но не ниже, чем предусмотрено в пункте 3.1.
С ДД.ММ.ГГГГ, согласно п. 3.1. Соглашения, базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1-го разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта установлена в размере 4330 рублей в месяц.
Распоряжением Губернатора Кемеровской области Т. с ДД.ММ.ГГГГ тарифные ставки увеличились на 10% за счет средств областного бюджета. Соответственно, базовая (минимальная) тарифная ставка с ДД.ММ.ГГГГ составляет 4763 рубля в месяц: 4330 рублей (базовая ставка рабочего 1 разряда по Соглашению) + 4330 рубля х 10%.
Распоряжением Губернатора Кемеровской области Т. с ДД.ММ.ГГГГ тарифные ставки увеличились на 15% за счет средств областного бюджета, связи с чем, суд пришел к выводу, что базовая (минимальная) тарифная ставка с ДД.ММ.ГГГГ составляет 5477 рублей в месяц: 4763 рубля (базовая ставка рабочего 1 разряда по Соглашению) + 4763 рубля х 15%.
Между тем, как правильно установлено судом первой инстанции, в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заработная плата истице начислялась исходя из часовой ставки без учета тарифных разрядов и тарифных коэффициентов, установленных указанным Соглашением: по 3 разряду на ДД.ММ.ГГГГ тарифная ставка истицы составляла 37 рублей 81 коп., с ДД.ММ.ГГГГ - 39,66 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ - 43,62 рублей.
Установив факт начисления и выплаты заработной платы истице в спорный период в меньшем размере, чем это гарантировано ФОС, при этом тарифная ставка истицы являлась заниженной и не соответствующей нормам Федерального отраслевого соглашения, улучшающего положение истицы, суд обоснованно удовлетворил исковые требования истицы и взыскал в ее пользу с ответчика недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с сентября по ноябрь 2013 года, а также денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы и компенсацию морального вреда.
Повышение базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих первого разряда на предприятиях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта с ДД.ММ.ГГГГ., на что указано в письме, на которое ссылается апеллянт, не свидетельствует о том, что заработная плата истцам за спорный период была правильно рассчитана ответчиком, и не опровергает правильность расчетов, произведенных судом первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы о пропуске истицей срока исковой давности отклоняются судебной коллегией как основанные на неверном толковании закона. Поскольку предметом спора является повременные платежи: недоначисленная и невыплаченная заработная истицы за определенный период - с сентября 2013 года по ноябрь 2013 года, иск предъявлен в суд в декабре 2013 года, в силу ст. 392 Трудового Кодекса РФ срок исковой давности истицей не пропущен.
Иные доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными.
Оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы по изложенным в ней доводам не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Таштагольского городского суда Кемеровской области от 24.02.2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу <данные изъяты> - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.А.ЧЕРНАЯ
Судьи
Н.Л.ЖУЛЕНКО
И.П.ФАТЬЯНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)