Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 10.02.2014 ПО ДЕЛУ N 33-1217

Разделы:
Трудовые отношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 февраля 2014 г. по делу N 33-1217


Судья Петрова Н.С.

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Титовца А.А., судей Чулатаевой С.Г., Веретновой О.А. при секретаре Н.
рассмотрела 10 февраля 2014 года в город Перми в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Б. на решение Александровского городского суда Пермского края от 21 ноября 2013 года, которым ей отказано в полном объеме в удовлетворении исковых требований к администрации Александровского городского поселения.
Заслушав доклад судьи Веретновой О.А., объяснение истца Б., судебная коллегия,

установила:

Б. предъявила иск администрации Александровского городского поселения Пермского края о признании незаконным распоряжение администрации Александровского городского поселения от 30 июля 2013 года N 210-к, которым отменено распоряжение от 21 июня 2013 года N 181-к, установившее ей ежемесячную надбавку в размере 120%, распоряжение от 20 сентября 2013 года N 137-р об установлении надбавки на период с 01 по 20 сентября 2013 года в размере 5%, возложении обязанности произвести перерасчет заработной платы.
В обоснование заявленных требований Б., указала, что с 18 мая 2009 года она состоит на муниципальной службе и замещает должность <...>. На период с 01 июня 2013 года по 31 декабря 2013 года ей была установлена ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы в размере 120%.
Распоряжением главы администрации от 30 июля 2013 года ранее изданное распоряжение от 21 июня 2013 года об установлении Б. надбавки за особые условия отменено, на июль 2013 года ей установлена надбавка в размере 90%.
В дальнейшем, распоряжением от 20 сентября 2013 года N 137-р Б. установлена надбавка за особые условия муниципальной службы в размере 5%.
Истец полагает, что распоряжения главы администрации от 30 июля и 20 сентября 2013 года ухудшают ее положение, как работника, в связи с чем, являются незаконными, поскольку в установленном порядке она не была уведомлена об изменении условий труда, с распоряжениями о снижении размера надбавки не была ознакомлена, каких-либо обстоятельств, позволяющих работодателю уменьшить размер надбавки не установлено.
В судебном заседании Б. и ее представитель исковые требования поддержали.
Представитель ответчика иск не признал.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Б. ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на то, что выводы, изложенные в решении, противоречат установленным по делу обстоятельствам.
В отзыве на апелляционную жалобу представитель ответчика просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представителя для участия в судебном заседании не направил, ходатайств об отложении судебного заседания в адрес суда не поступало.
Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Истец Б. в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержала, дополнила пояснения доводом о несогласии с выводом суда о необходимости учета нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления, просила решение суда первой инстанции отменить.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения относительно нее, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему:
Из материалов дела следует, что с 18 мая 2009 года Б. принята на должность муниципальной службы - <...>. Согласно условиям заключенного трудового договора, Б. установлено денежное содержание, которое состоит из: должностного оклада согласно замещаемой должности, штатного расписания с последующей его индексацией в соответствии с нормативными правовыми актами; ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы; ежемесячной надбавки за выслугу лет; ежемесячной надбавки за квалификационный разряд (классный чин); премии по результатам работы в соответствии с положением; других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
На основании распоряжения главы администрации Александровского городского поселения от 21.06.2013 года за N 181-к Б. с 01 июня 2013 года установлена ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы в размере 120% на период с 01 июня 2013 года по 31 декабря 2013 года. С данным распоряжением она была ознакомлена 21 июня 2013 года.
Распоряжением от 30 июля 2013 года за N 210-к распоряжение от 21 июня 2013 года отменено.
Распоряжением от 30 июля 2013 года N 212-к Б. на июль 2013 года установлена ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы в размере 90%.
Согласно распоряжению от 20 сентября 2013 года за N 137-р ежемесячная надбавка Б. за особые условия муниципальной службы за период с 01 сентября по 20 сентября 2013 года установлена в размере 5%.
В соответствии с Положением о денежном содержании муниципальных служащих Александровского городского поселения и Думы Александровского городского поселения, утвержденным решением Думы Александровского городского поселения Пермского края от 16.11.2012 года за N 119, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается муниципальным служащим ведущей группы должностей муниципальной службы в размере до 120% от должностного оклада муниципального служащего (пункт 3.4). Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается на текущий год правовым актом работодателя, который должен содержать информацию о критериях, на основании которых муниципальному служащему установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы.
Согласно данному Положению возможно снижение ежемесячной надбавки правовым актом работодателя на любой срок в одном из следующих случаев: изменение критериев работы в сторону уменьшения, уменьшение объема работы в рамках одного из критериев, грубые ошибки и просчеты в работе, имеющие негативные последствия для органа местного самоуправления, в котором работает муниципальный служащий.
Этим же Положением предусмотрено право работодателя увеличить ежемесячную надбавку при наличии критериев, указанных в пункте 3.9.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Статья 22 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусматривает, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Подпункт 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007. года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" устанавливает муниципальным служащим гарантию в виде права на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания, основанную на закрепленных в Трудовом кодексе Российской Федерации аналогичном принципе правового регулирования (ст. 2 ТК РФ), праве работника (ст. 21 ТК РФ) и корреспондирующей ему обязанности работодателя по трудовому договору (ст. 56 ТК РФ).
Разрешая спор, отказывая Б. в удовлетворении иска в полном объеме, суд пришел к выводу о законности распоряжения от 30 июля 2013 года N 210-к об отмене распоряжения от 21 июня 2013 года N 181-к, и распоряжения от 20 сентября 2013 года N 137-р.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда о законности распоряжения от 30 июля 2013 года N 210-к, поскольку эти выводы соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
Так, решением Думы Александровского городского поселения N 119 от 16 ноября 2012 года утверждено Положение о денежном содержании муниципальных служащих администрации Александровского городского поселения и Думы Александровского городского поселения. Во исполнение указанного Положения на 2013 год Б. установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу в размере 85%. Фактически в 2013 году ей начислялась и выплачивалась надбавка в размере 90%.
Установление с 01 июня 2013 года надбавки в размере 120% главой администрации не мотивировано, то есть данное распоряжение не отвечало требованиям, указанным в пунктах 3.6; 3.9 Положения, следовательно, было отменено главой администрации обоснованно.
Кроме того, отмена распоряжения от 21 июня 2013 года N 181-к не повлекла за собой нарушение трудовых прав Б., поскольку за июль 2013 года надбавка к ее должностному окладу установлена в размере 90%, то есть в том размере, который ей был установлен и выплачивался с января 2013 года.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о законности распоряжения от 20 сентября 2013 года об установлении Б. надбавки на период с 01 по 20 сентября 2013 года в размере 5%, поскольку условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (ч. 5 ст. 135 ТК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации к числу существенных условий трудового договора относятся условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).
В силу статей 72, 74 Трудового кодекса Российской Федерации изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных законом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Указанные выше требования работодателем не были соблюдены.
Исходя из изложенного, судебная коллегия находит доводы Б. заслуживающими внимание, а решение в части отказа в удовлетворении требования о признании незаконным распоряжения от 20 сентября 2013 года N 137-р подлежащим отмене. Отменяя решение в указанной части, судебная коллегия полагает возможным принять новое решение об удовлетворении требования - признании распоряжения от 20 сентября 2013 года N 137-р не законным и его, отмене. Поскольку в связи с отменой распоряжения от 20 сентября 2013 года, действующей является распоряжение о ежемесячной надбавке в размере 90%, на ответчика следует возложить обязанность о перерасчете заработной платы за сентябрь 2013 года.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Александровского городского суда Пермского края от 21 ноября 2013 года отменить в части отказа в признании распоряжения от 20 сентября 2013 года N 137-р незаконным, принять в этой части новое решение:
признать распоряжение главы Александровского городского поселения от 20 сентября 2013 года N 137-р незаконным и отменить его, возложить на администрацию Александровского городского поселения обязанность произвести перерасчет заработной платы Б. за сентябрь 2013 года из расчета ежемесячной надбавки к окладу 90%, в остальной части решение Александровского городского суда Пермского края от 21 ноября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Б. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DAYWORK.RU | Кадровая служба предприятия" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)